Дорога

Со мною произошёл этот случай, когда я училась на первом курсе института.
С тех пор прошло много времени, но я всё прекрасно помню. Сейчас расскажу вам.

… Желание уезжать домой на выходные было сильным и неизменным. Плохая погода, хорошая, - всегда тянуло домой. Хотя времени побыть именно в доме, было очень мало. В субботу к вечеру доберёшься, а воскресенье с утра – обратно.

Конец декабря, канун Нового года. Билетов на наш автобус не было, и я решила доехать до ближнего райцентра, а потом пойти пешком. До дома было километров 20.
Когда автобус прибыл в конечный пункт, было 16 часов. И уже стало смеркаться. Деваться мне некуда было, и я отправилась в путь.

Сначала дорога была хорошая, накатанная. Наверное, вела к крупному населённому пункту. Но потом она стала всё хуже и хуже, незаметнее.
Темнело.
Тут я стала думать о том, что идти мне далеко, деревень по пути не будет. На душе становилось неспокойно.
И когда увидела вдалеке очертания строений, пошла туда, прямо по полю.
Снега было много, я часто проваливалась по пояс, но всё же, доползла. Что это было, я не поняла: заброшенная ферма, просто сарай.
Зашла в помещение и хотела переночевать там. Дальше идти не было сил. Да я и не знала, куда...
Вдруг раздался лай, и кто – то начал дёргать дверь на себя.
В ужасе ухватилась я за ручку и держала её изо всех своих слабых сил.
Мне казалось, что это волк рвётся ко мне, и сейчас загрызёт меня.
И когда только услышала ругань, поняла, что это человек пытается открыть дверь!
Я отпустила ручку, и вошёл пожилой мужчина.
Оказалось, что я попала на кирпичный заводик, а это сторож. Тут остатки мужества покинули меня, слёзы полились ручьём.
С трудом рассказала о себе, как ехала, как шла… Мой спаситель показал, как дойти до деревни, найти его дом. А там жена пустит переночевать, заверил он меня.
До деревни оказалось совсем недалеко.
Я нашла дом, о котором говорил сторож. Но там никого не оказалось. Я присела на крыльцо и стала ждать.
Долго ждала. Было морозно, и я решила пойти в соседний дом, спросить, где же их соседка.
В этом доме меня встретила очень радушно. Оставили у себя, накормили, напоили.
У хозяев были дети – сын и дочь. Дочь была немного моложе меня.

И вот что значит молодость!

Дочь приютивших меня людей, Маша, собралась идти в клуб в соседнее село и пригласила меня с собой.
До этого села было километра два. Мы смотрели фильм, потом были танцы.
Не помню, танцевала ли я?

На следующий день я отправилась дальше. Было солнечно, морозно и тихо.
Маша проводила меня до соседнего села. А впереди было ещё очень далеко до дома.
Сейчас сошла бы с ума от такого путешествия. Но тогда у меня было легко на душе. Я шла домой!
Но когда добралась до последнего села гостеприимного района, и оставалось километров пять до центральной усадьбы нашего, и ещё два километра до моей деревни, поднялась метель. Я стояла на обочине и не знала, что делать…

На моё счастье меня подобрала женщина, ехавшая на лошадке, впряжённой в сани.
Я доехала до её дома, жутко замёрзшая. Она напоила меня чаем.

А потом за мной, так же на лошади, приехал отец.
До сих пор не знаю, как сообщили им, что я нахожусь в соседнем селе?

Воспоминания о той дороге живут во мне и сейчас.

Дорога

Огни далёких деревень
Сияют ясными глазами.
Их вдруг закрыла тучи тень…
— Вы ничего мне не сказали.

Мы едем долго и молчим,
Конца пути мне не дождаться.
Я помню - страшно там, в ночи,
По полю зимнему скитаться.

Со мною было так давно,
В снегах брела я, утопая,
И становилось всё равно,
И я была как не живая.

И холодит мне сердце страх,
Лишь вспомню вечность той дороги…
— Что за усмешка на губах?
Да, было, не судите строго.

- У Вас не всё как у других…
Вы так подумали, я знаю.
А шла я навестить родных,
И я была тогда другая…

http://www.stihi.ru/2011/10/17/8728


Рецензии
Наташа, пока читала, очень переживала за тебя! Действительно, наши истории похожи. Мир не без добрых людей!

Елена Телушкина   23.03.2019 20:29     Заявить о нарушении
Это точно! Спасибо, Лена!

Наталья Меркушова   25.03.2019 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.