Глава 30
Обычный вечер не предвещал никаких неожиданностей, Алина зашла в ресторан поужинать. Когда принесли салат, она поблагодарила официанта и заметила, что какой-то посетитель за дальним столиком поедает её глазами. Грубый шрам на щеке незнакомца выглядел пугающе. Ничего хорошего от такого типа ждать не приходилось, и на душе вдруг сделалось как-то тревожно. Алина перекусила на скорую руку, и незаметно сунув деньги под чашку горячего кофе, направилась в сторону туалета. По дороге шепнула молоденькой официантке, что ей нужна помощь, её преследует какой-то странный тип. Девушка провела Алину через кухню и показала, где найти выход. Не успев сделать и пары шагов по слабоосвещенной подсобке, Алина угодила в чьих-то звериные объятья. Одной рукой ей зажали рот и потащили по коридору, как мешок картошки. Несмотря на охвативший ужас, она отчаянно сопротивлялась, но кто-то очень сильный держал её мертвой хваткой, обдавая затылок горячим дыханием. В глазах у Алины запрыгали протуберанцы, она задыхалась от страха и не могла кричать. Из глубины подсобки возник рыжебородый мужчина в камуфляжной форме с автоматом в руках. Бедную девушку окончательно парализовало от ужаса. Что это за люди и почему они вооружены? Мелькали панические мысли. Кавказец остановился и заржал:
– Эй, Лёха! Нашёл время с девками забавляться. Ты сильно рискуешь, брат. Аслан узнает, убьёт. Займись делом, брат. Брось её, скоро начнётся.
На секунды объятья были ослаблены, но Алина не успела этим воспользоваться. Рыжебородый бугай с хрустом впечатался в стенку и скатился по лестнице, ведущей в подвал. Тот, кого он назвал Лёхой, вырубил его поставленным ударом и одновременно успел вырвать из рук противника автомат. Неизвестный Лёха всё так же властно сжал Алине руку и потащил дальше по узкому коридору. Окончательно сбитая с толку, девушка пыталась разжалобить незнакомца:
– Послушайте, что вам от меня надо. Отпустите меня, пожалуйста. Я только зашла поужинать. Денег у меня всё равно нет.
Конечно, она понимала, что это не простые налётчики, но нужно же было что-то говорить. У неё пересохло в горле, и Алина не узнала свой собственный голос. Зато теперь смогла рассмотреть напавшего на неё бандита. Безобразный шрам на щеке с близкого расстояния пугал ещё больше. И только то, как этот Лёха расправился с другим бандитом, вселило в душу слабую надежду. Правда легче от этих мыслей не становилось. Всё её существо было пронизано электрическим током смертельного ужаса. И она безвольно следовала за страшным человеком со шрамом. А он ловил каждый звук, осматривался по сторонам, и продолжал стремительно тянуть Алину за собой. И беспрестанно шипел ей в самое ухо:
– Быстрее, быстрее...
По другой лестнице, ведущей из подвала, показались ещё люди в камуфляже. Лёха остановился. Выбил ногой дверь и втолкнул Алину в помещение:
– Тсс…Тише, молчи. Я тебе жизнь спасаю, – он закрыл дверь, включил фонарик и осмотрелся, – Так. И здесь решётки.
– Что происходит? – спросила немного осмелевшая Алина.
– Тебе лучше не вникать. Думай, как отсюда выбраться. Не знаешь здесь на всех окнах решётки?
Девушка отчаянно замотала головой.
– Не знаю. Я здесь только обедаю.
Мужчина повернулся неповрежденной частью лица и тут, Алина узнала его. И поняла, что ей ничего не угрожает, по крайней мере, пока. Бандит проверил крепость решётки:
– Плохо дело. Придётся пробираться на второй этаж.
– Лёха… Алексей Ковалёв. Ты же из Лучистого. Ведь так?
– Я думал, в таком виде меня уже никто не узнает.
– Слушай, а что происходит?
– Я же сказал, тебя спасаю.
– Это бандиты. Да!?
– Хуже. Это не люди. Нет времени болтать.
Настроение его менялось резко, и Алина снова испугалась. В лице Алексея мелькнуло что-то звериное. Воспользовавшись затишьем, они добежали до лестницы, ведущей на второй этаж. Там стоял вооруженный человек. Лёха сделал короткую очередь, парень рухнул, как подкошенный. Из другого коридора послышался топот бегущих людей и ругань.
– Эй, какого... Приказа ещё не было...
Ковалёв, не глядя, только по звуку определил расстояние и закинул за угол гранату. От взрывной волны Алина присела, во время движения Лёха прикрывал её своим телом. Задерживаться было смертельно опасно. Алексей, не давая опомниться, нервно поторапливал:
– Быстрее, быстрее.
А сам между делом успевал пополнять запасы, вооружаясь на ходу. Действовал натренировано и продолжал командовать:
– Не стоять, не стоять... Вперёд.
Теперь Алина подчинялась ему беспрекословно. Бежала и не верила в реальность происходящего: "Что это? Полная дикость! Она участвует в съёмках какого-то боевика". Споткнувшись, упала на тело истекающего кровью человека, её затрясло от ужаса. Алексей, осматривался вокруг, в поисках подходящего укрытия. Наконец, убежище было найдено. Он втолкнул девушку, захлопнул дверь и выругался, заметив кровавый отпечаток на линолеуме. Алина не обладала его опытом и бежала, не разбирая дороги. По кровавым следам их вычислят быстро. Ковалёв стал сдвигать всю мебель в помещении, с целью заблокировать вход. Действовал быстро, когда в дверь начали ломиться, минутная передышка была обеспечена.
– Вот, так Алина. Не бойся.
Он раскрыл окно и посмотрел вниз. Снял ремень и обмотал вокруг своего запястья.
– Держись за пряжку, я подстрахую. Быстрее. Прыгай и беги отсюда подальше.
Раздалась автоматная очередь.
– Лёха, сука. Я тебя всё равно достану.
– Очухался. – с издёвкой отреагировал Алексей.
Алина села на подоконник, на секунду замешкалась:
– А ты?
– Давай, давай, быстро. Кому говорят, шевелись. Уж очень не хочется подохнуть, как последняя скотина. Авось, на том свете зачтётся. Прощай, – он ободряюще подмигнул, – Так надо. У меня тут, как видишь, дела.
В дверь бешено долбили, последовала ещё одна короткая очередь. Лицо Ковалёва налилось кровью, в глаза появился лихорадочный блеск. Предстоящий бой возбуждал опытного бойца. Алексей вытолкнул Алину в оконный проём. Приземление было жёстким, она до крови ободрала колени. Ковыляя, вышла на улицу. Ей повезло удалось остановить патрульную машину. В полуобморочном состоянии Алина выдохнула слова, которые ей самой всё ещё казались бредом:
– Там. Там в ресторане бандиты. Они вооружены.
Милиционеры с недоверием переглянулись. Со стороны модного ресторана раздались автоматные очереди, и на тротуар посыпались витражные стёкла. Патрульные связались по рации с дежурным. Быстро усадил Алину в УАЗик, и отъехали на безопасное расстояние. Слова "террористический акт" ещё не звучали в новостных передачах, оперативно реагировать на подобные ситуации не умели. Война шла где-то далеко, новости о ней перемежались с рассказами о чудесном вызволении из плена солдат срочников при активном содействии столичного олигарха. Стрельба в спальном районе огромного мегаполиса – дело не слыханное.
Почти все находившиеся в ресторане погибли. Алина проходила по делу свидетелем. О том, что Алексей Ковалёв выжил и добровольно вернулся на Кавказ, она узнает гораздо позже. Что за судьба была у этого парня, так и останется тайной за семью печатями. Звание Героя России ему присвоят посмертно. Формулировка в приказе о награждении будет по казенному сухой: за мужество и героизм при исполнении служебного долга.
Кто придумал фразу: война – дело мужское. Спросить бы у него, тогда почему гибнут дети, женщины и старики? Очевидно одно – политики развязывают войну, уверенные в том, что найдутся герои, готовые рисковать собственной жизнью, чтобы её остановить.
Свидетельство о публикации №212110202070
Валентина Майдурова 2 05.11.2012 07:53 Заявить о нарушении
Татьяна Кырова 05.11.2012 13:50 Заявить о нарушении