Мое первое интервью

МАРИКА БЛИК: СТАРАЮСЬ ДЕРЖАТЬ КРЫЛЬЯ РАСПРАВЛЕННЫМИ…

В Череповце много талантливых людей. С одной поистине выдающейся женщиной я познакомилась в студии журналистики Ольги Подольской. Всех нас сближает то, что мы хотим знать все об этой деятельности, научиться красиво писать и преподносить окружающим наши мысли.  Это отлично получается у Светланы Бобровой, известной в череповецких литературных кругах под псевдонимом Марика Блик. Она –автор талантливых стихотворений, рассказов, зарисовок, активный участник поэтических и музыкальных вечеров. Что таит в себе этот ник и какова история молодой писательницы, я попыталась узнать подробнее.
– Светлана, почему вы выбрали именно такой псевдоним?
– Честно говоря, сначала я не знала какой псевдоним себе выбрать. Однажды смотрела канал «ТНТ» и увидела женщину-дизайнера по имени Марика. Я подумала: «А ведь это действительно очень красивое имя...». Так появилась первая часть моего псевдонима, а фамилию я выбирала уже намеренно, просматривая словарь. «Блик» – означает «световой оттенок» или «светлое пятно на темном фоне». Вот и я хочу внести частицу света не только в свою жизнь, но и в жизнь тех людей, которым интересно мое творчество. Марика – это публичное имя. Оно – для друзей, для творческих коллег. Светлана – для узкого круга родных и близких мне людей.
– Понятно. Какой жанр вам ближе?
– Я пробую себя во всех жанрах, начиная от детских сказок и заканчивая философскими зарисовками. Создавая свои произведения, стараюсь раскрыть истинную тайну каждой истории. Когда я вижу человека, пытаюсь узнать, почему он именно такой, каким является, или придумать ему историю, примерить новый образ.
– Когда было написано ваше первое произведение и о чем оно было?
– В школе я написала рассказ о мужчине, влюбившемся в девушку. Возлюбленная подарила ему много радости и ярких впечатлений. Точный сюжет я не могу воспроизвести, но помню то, что в финале героиня умерла, и все было грустно. Потом, спустя некоторое время я прочитала то, что написала раньше, и выкинула, подумав, что это полная ерунда. Теперь, конечно, немного жаль.
– Почему вы решили заняться писательской деятельностью?
– Еще в детстве, придя в первый класс и не зная ни одной буквы, я через месяц-два читала быстрее всех учеников. Быстро научилась писать, интуитивно грамотно расставляя знаки препинания.  Мне нравилось выводить буквы в тетради, аккуратно, красиво, с наклоном. В пятом классе написала первое большое философское сочинение на тему «Профессия будущего». Учительница была приятно поражена и  зачитала «мое  произведение» всему классу. В общем, тягу к писательству почувствовала еще в школе.
Я считаю, что каждому человеку при рождении дается бонус, или так сказать талант, через который он может проявить себя в мире. Это то, что дается человеку в жизни легко, от чего он получает удовольствие и подъем. Так вот писательство, по моему мнению, – это мой бонус.
– Что вас вдохновляет?
–  Вдохновляет меня все, что окружает. Абсолютно все. Я могу находить в простых вещах сложные рисунки и наоборот. В негативных событиях увидеть, что-то хорошее и сделать зарисовку на листе в виде заметки-размышления. По жизни  стараюсь идти с позитивным настроением.  Хотя часто люблю и погрустить в дни осенних дождей. Но это такая светлая грусть, которая меня опять же вдохновляет на творчество.
–  Какое у вас образование?
– Я закончила ЧГУ в 2010 году по специальности «Социальный педагог». Это работа с детьми, у которых трудности с адаптацией в обществе или проблемы в семье.
– Ваше кредо?
–  Все делай лучше всех и первым будь! Это пожелание я часто пишу своим друзьям на дни рождения.
– А что вам нравится в людях?
– Искренность и любопытство. Такая, знаете, детская любознательность по жизни и желание познавать мир. Так же я люблю видеть в людях стремление, огонь, который зажигает и не дает сидеть на месте.
Мне нравится в людях глубина. Это такая мерность человеческой личности, которая позволяет  познать его как микрокосм. Глубина в человеке растет, когда он не боится идти вовнутрь и познавать себя, задавая себе вопросы: кто я, зачем здесь, для какой цели? Большинство людей живут внешней жизнью, перебирают мишуру, маски проявленного мира. Они так бояться остаться наедине с собой, заполняя это неловкое молчание пустыми разговорами или другими людьми. В современном мире мало людей, имеющих глубину. Все больше пустышек и трусишек. Поговоришь пять минут с такими и грустно становится. Ничего не читают, ничем не интересуются, ничего не хотят, боятся рисковать и вовлекаться в новизну. Но не будем о грустном, просто примем как данность, что и такое есть мире. Так же, как много и прекрасного, и позитивного.
          –  Ваши творческие планы?
– Планов много. Писать-писать-писать... Писать интересно, увлекательно и легко.  Хочу в следующем году выпустить свой первый сборник рассказов под названием «Части тела». Сейчас работаю над вторым рассказом из этого сборника.
          –  О чем этот сборник и почему он так называется?
–  О людях. Здесь будут представлены их жизненные истории, которые тесно связаны с какой-либо частью тела. Концепция такова: что все части тела человека неразрывно связаны между собой и представляют полноценный организм. Так же и люди, их ситуации, их судьбы тесно переплетены, что и создает большой организм всего человечества.
– Замечательно! Будем ждать выхода вашей книги. А где вы еще публикуетесь?
– В местных газетах: «Речи», «Голосе Череповца», «Нашей теме», в альманахе «Люди и дела», в электронных литературных журналах, на сайтах «Проза.ру» и «Джамбо». Там можно почитать мои работы.
– Как родные, друзья относятся к вашему творчеству?
– Сначала посмеивались. Потом стали прислушиваться и подбадривать на продолжение.
– Вы верите в свои силы?
          – Да, цель вижу, в себя верю (смеется).  Стараюсь держать крылья расправленными. А если уж они и опускаются когда, то рядом всегда оказываются люди, друзья, которые поддерживают и помогают взбодриться.
           Мое любопытство было удовлетворено. Я была действительно и искренне рада тому, что знакома с такой женщиной, которая не сидит на месте, постоянно узнает, что-то новое и самосовершенствуется, которая растит двух отличных, не менее талантливых дочек и, которая смело может назвать себя счастливой, потому что нашла себя в писательской деятельности, которая и вдохновляет, и зажигает, и радует людей.  А  это, по сути, самое главное в жизни – раскрыть себя через творчество и подарить свой талант людям.
Алена Соколова


Рецензии