Стихи, стучащие в висках

ОБРАЩЕНИЕ: НЕ ВПАДАЙТЕ В ДЕПРЕССИЮ,
В ОДНОМ ИЗ ПСАЛМОВ ДАВИДА ЧИТАЮ:
«Да не скажет враг мой, что одолел меня,
Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь…»
                *
Ну а теперь стихи Старого Динозавра, облетевшего полмира (если быть точным, то полсотни стран) и всё для того, чтобы заглянуть за горизонт. Строфы могут быть грустные, написанные в разных жизненных ситуациях. Нет повода складывать крылья. Это не приговор, а всего лишь рифмы…
«СТИХИ, СТУЧАЩИЕ В ВИСКАХ»
Я ПИСАЛ ИХ В БАНГКОКЕ И ДОХЕ,
НА ДОПРОСЕ МЕНТОВ ХУА-ХИНА
И В МОСКВЕ НА ПОСЛЕДНЕМ ВЗДОХЕ -
РАЗНОЖАНРОВАЯ КАРТИНА.

«ПИСЬМО ЗАКАДЫЧНОМУ ДРУГУ»
Плохо мне, плохо,
до последнего вздоха,
до оха,
мне плохо…
Вспомнил под рюмку
Сергея…
Сергея Есенина, значит,
и душа, соловея -
плачет.

Тук, тук!
Стучит монотонный звук.
Распустил утомлённое сердце.
А вдруг,
и вправду откроется дверца:
сердце выйдет из тела наружу
и уйдёт в снегопад, в стужу.
И я стану тогда
человеком-камнем,
положу навсегда
вместо сердца льдышку,
стихи сочинять утром ранним, ранним
не буду, не буду курить до отдышки.

Я ствол револьвера к виску приставлю,
нажму на курок,
не отбыв свой срок.
Услышав хлопок,
раскричатся птицы.
Словно земля начала дымиться -
там, в небе парит чёрных воронов стая,
за кругом круги, нарезая.

Кто-то промямлит про жизни урок, -
пасть разевая
и громко зевая.
А я возражу: нет, урок
ни впрок.
Это скорее уже традиция:
хоронить поэтов досрочно…
С похмелья ругаясь, вошла полиция
и всех допросили очно.

Соседей небритые хмурые рожи,
врачи, как невесты в белом, им тоже
пора подлечиться -
безразличные лица.
Мелькнёт на поминках случайный прохожий
ещё одной рожей…

Пусть
никто не поймёт
мой поступок шальной.
Грусть
опять соберёт
чёрных платьев покрой…
Не сердись, извини,
я не смог лечь в берлогу.

Никого не вини.
Я один, я в пути,
от себя не уйти…
Подлетаю к Богу.
*****
«ОТ СИГАР ДВА ОГНЯ»

Толчея, я опять на Бродвее,
Небоскрёбы хоронят закат.
На каком языке я блею?
Испугаться, вернуться назад?

Поднял руку, он сразу подъехал
Чёрный парень в лимонном такси.
Я устал, братан, купол съехал,
Если можешь на Брайтон вези.

Он на русском не знает ни слова,
Мой английский не просто понять.
Как Америка?
Супер, клёво…
Где бы денег сегодня занять?

Я в бегах, я уехал из дома,
Я скитаюсь, как вечный тать.
Там у матери глаукома,
И ей некому чая подать.

Темнокожий кивает, смеётся:
«Russian mafia?» - тычет в меня.
Дал сигару, пускай заткнётся…
Ночь, highway, от сигар два огня.
*****

"МОЙ ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ".

К оппозиции.

Вы излечить хотите всю страну,
Что ж, дай вам Бог, такое уже было,
Но всякий раз на трон вползало Рыло,
Менявшее, Христа на сатану.

К власти.

Построившие власти вертикаль,
Как крысы, пожираете державу…
В глазах застывших безразличья сталь,
Без доблести, без подвигов, без славы.

К народу.

Ходить привыкший в хомуте народ,
Не знающий ни правды, ни свобод…
Веками ждущий сотворенья чуда,
От Бога, от генсеков, от Иуды.

К самому себе.

Какого чёрта ты всегда ворчишь,
Так много куришь, по ночам не спишь?
С рожна какого? Надо больше всех?
Тебя поднимут, как всегда, на смех...

Голос толпы (к автору):

"В глазу бревно", "нет, это не стихи",
"Сначала замоли свои грехи"...
"Сойди с пути, России не мешай"!
"А то «пиф-паф» и вознесёшься в рай"!

Эпилог.

Народ пройдёт, гундося, над тобой,
То власти гимн, то похоронный вой.
THE END
Экспромт от 21.10.12
*******

«КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ»

Это наши девочки -
Сберегают щелочки.
Это наши мальчики -
Веерами пальчики.
Всюду ходят тётушки -
Плавны, как лебёдушки.
Рядом с ними дяденьки -
С папироской, пьяненьки.

Повзрослели девочки-
Продаются щелочки.
Покупают мальчики -
Под ремнём наганчики.
Постарели тётушки -
Не обхватишь бёдрышки.
Постарели дяденьки -
Но как прежде пьяненьки.

Стали стары девочки -
Ольги, Вики, Леночки.
Стали стары мальчики -
И дрожат стаканчики.
Умерли все тётушки -
Звонкие воробушки.
Умерли все дяденьки -
Вплоть до смерти пьяненьки.
THE END
С уважением, Владимир Брисов
Подобрано из ранее написанного. 03.02.2013.


Рецензии