Роза и лампочка

- Я одинаково уважаю людей, которые плачут из-за любой смерти, и людей, которые не плачут из-за смерти вообще, - рассуждал Джейми. - Но я категорически отказываюсь уважать людей, которые плачут только из-за смерти своих родственников и друзей. В этом много эгоизма и мало идеи.
- Идеи в этом, может быть, и нет, но есть чувство, - возразила Наташа. - Взгляни на идею и на чувство и скажи, что, по твоему мнению, прекраснее?
- Я не могу взглянуть на них, потому что мой автор не придумал им материального выражения.
Ой, точно. Первыми мне в голову пришли роза и лампочка.
Наташа погладила нежные лепестки и промолвила:
- Роза несомненно прекраснее.
- Лампочка прекрасна как творение рук человеческих, - парировал Джейми. - И приносит куда больше пользы. Я за лампочки. Роза вырастет сама, хочешь ты того или нет. Главное - не мешать ей. А лампочка - порождение труда, работы ума.
- Может быть, если лампочки не вырастают сами, им не место на Земле? - предположила Наташа.
- Интересная мысль. Давай выбросим и то, и другое и посмотрим, что будет.
Они подошли к краю. Джейми занёс руку над пустотой и разжал пальцы - лампочка полетела вниз. Наташа дрожала, выбрасывая розу, но ей не хотелось мешать эксперименту Джейми.
- У тебя что-то в кармане, - заметил Джейми.
- И у тебя, - ответила Наташа.
Он достал лампочку, она - розу.
- Понятно. Выбросить их - это была идея.
- Да, - сказала Наташа, прижимая розу к себе.


Рецензии