Продиктовано осенью... Сборник стихов

*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Поцелуи спугнули сон.
Утро. Кофе. Машины проснулись.
Продевает октябрь-пижон
В свитер осени руки улиц.
Летописцем минувших дней
В город мой просочился туман -
Обезличивая людей,
Закрывая глазницы домам.
То не листья шуршат под ногой –
То вчерашнего лета хруст.
Что у нас впереди с тобой?
Буйство красок, палитра чувств.
Всё былое забудь – обман.
Душам нужен иной закал.
Этой осенью нас туман
В старом скверике обвенчал.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Мысли, чувства, электрика, статика!
В ежедневном фламенко кружись.
Нам внушали вплоть с детского садика,
Как трудна и ухабиста жизнь.
То, что будни скупы и прожёваны,
В ожидании выходных.
И что души в оковы закованы
 Из проблем и ненастий земных.
 То, что ночи одеты в бессонницу,
 В виртуальных тисках вечера.
Поторапливай дел своих конницу,
Покупая билет во вчера.
Разменяй своё частное мнение
 На копейки общественных правил.
 Это страшное слово - "взросление" -
 Словно дуло к виску кто приставил.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
К чему скрывать любовь за пылью слов?
Я утром всё сказал уже глазами.
Но если штиль души - удел Богов,
Я не хотел бы теми быть Богами.
Что толку от спокойствия тогда,
Когда не сыщешь рядом человека,
С которым разделённая судьба
Тебя ведёт сквозь бурю слёз и смеха.
Приносит в стужу счастье лишь очаг.
Без милых уст и замок – лишь халупа.
Блуждая в лабиринтах мёртвых благ,
Ты сам становишься подобьем жалким трупа.
И если бы под пьяный сабантуй
«Что хочешь ты?» - меня б судьба спросила
Я бы сказал: «Ты мне любовь даруй!»
Всё остальное с нею нам по силам.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Впусти сентябрь в открытое окно,
Он так просил прощального свидания.
Ты крутишь прошлое, как мрачное кино,
В попытках жалких самооправдания.
Поют сверчки про вечную любовь,
Портрет небес подчёркнут звездопадом.
Нас ждёт паденье в бездну дивных снов,
И в этих грёзах мы как прежде – рядом.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Моя осень сродни мотыльку,
Что живёт только сутки, не более.
Она песней сгоняет тоску,
Словно пьяница в час застолия.
Шапку кроны деревьев набросили.
Грусть – в дождях поминальным звоном.
В оркестровую яму осени
Запишусь самым главным тромбоном.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Мне не солоно и не пресно
В королевстве кривых зеркал.
Я беспечно вернулся в то место,
Где когда-то себя потерял.
Ночь свежа и тепла на диво,
Вдалеке виден свет окошек.
Звёзды смотрят на нас слезливо
Со зрачками бездомных кошек.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
От чего-то настроенье скверное,
 Я стою, мечтая, у  пруда.
Где-то между «вряд ли» и «наверное»
Поселилось наше «никогда».
Ива в реку листья, словно слёзы,
Обронила в память о былом.
Впереди у нас одни морозы,
Лето отлетело журавлём.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Зачем пленит осенний нас закат,
А отзвук лета манит завлекая?
И молчаливо мы стоим у врат,
Что на пути потерянного рая.
Морщинистые руки холодов
Схватить готовы город мой за шею.
Как жаль, что пышный цвет любви садов,
В своём я сердце больше не согрею.
Грозится небо вскрыть луна осколком,
Под лесом пригорюнилась изба.
Там вторит пёс цепной напевам волка,
С невыразимой жалостью раба.
Однажды ночью, звенья разорвав,
Клыками щёлкнет волчье заклинанье…
К хозяйскому пайку с утра припав,
Поймёт, что цепи – только оправданье.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Всё уже сказано до нас:
Спето, срифмовано, написано.
Время рисуется в анфас
С видом соратника Нарциссова.
Смысл упрощён и уценён,
В любом ларьке таких навалом.
Мечты обтянуты в нейлон,
И пахнут мерзким перегаром.
Еда - важнее, чем свобода.
Телесный тлен закован в стыд.
Дожди хмельного небосвода
Оплакивают нас навзрыд.
Бликуют вспышки озарений
Средь туч, несущих ураган,
В чете унылых поколений
И шёпот - дерзкий балаган.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Впечатление от поездки к родственникам друга в деревню

Поменяли дубовые двери на хОлодность стали,
И гниют деревянные ставни в сарае сыром.
Вдоль дороги склонились берёзы: как будто устали,
И задумчиво сойка о чём-то поёт о былом.
Хозяйский сын, накинувши тулуп,
Покажет мне приплод котячий в сене.
Жаль, срублен дремлющий столетний чудо-дуб –
Мешал параболической антенне.
Всё ощутимей тут влиянье мод,
Как будто мир лишили силы воли.
Сменили бабушкин из ясеня комод
На ДСП шкафы и антресоли.
Сломали тын, да выбросили печь,
Парное молоко – не то в духовке,
Хотел тоску на сенокосе сбросить с плеч,
Но, оказалось, что комбайны больно ловки.
Пока на лист блокнота льются строки,
Не самогон, а водку льют нам всем.
А вместо «Чий то кінь» - горланят караоке
Из гнусных песенок формата «Хит-FM».
Навис над домом круглый лунный молот,
На улице я слышал стук копыт.
Но было впечатленье, будто город
Меня настиг, и душит,  и пылит.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Кто-то гуглит погоду в Париже.
 Чай. Кафешка на РиволИ.
 Дождь шумит по каштанам. Всё ближе
Колдовское дыханье любви.
Мой же город наряжен в акацию.
Воробьи по деревьям снуют.
А при мне из намёков на Францию
Лишь сухое шампанское - брют.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
На экране полночных небес
Крутит ночь колдовское кино.
В неизвестность отходит экспресс,
Превращаясь в сплошное пятно.
Заметает сентябрь следы,
Избавляясь от летних улик.
И откуда в нём столько воды?
Он сварлив, словно дряхлый старик.
Может сызнова жизнь мне начать?
Научиться безгрешно любить,
Научиться бесстрашно мечтать,
К облакам в небеса воспарить.
Или сгинуть в тоске навсегда,
Опрокинуть клепсидру времён.
Не моей ли то жизни года
Опадают с желтеющих крон?
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Человек - извечный раб противоречий.
 Бесполезное сырьё для бухгалтерий.
Смысл существования овечий –
Вот веками вбитый в нас критерий.
Есть ещё стервятники, койоты,
 Но у них свои судьбы мерила.
Если мучает порой дилемма: КТО ТЫ?
Щёлочь общества тебя не растворила.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
У персонального рая диагональ 19 дюймов,
А также игриво мигающий нам модем.
И вся эта броская и виртуальная уйма
Тебя замыкает в тисках электрических клемм.
Масштаб эпидемии этой глобален, как сеть, -
(Ассоциация с рыболовецкой снастью).
Надо ж так было по тюрьмам людей запереть,
Чтоб каждый сидел и дивился нежданному счастью.
Трудоспособность стремится к нулю? Не диво.
Глянь в «обновленья», там ждёт тебя новый прикол.
Скоро доступной станет закачка пива
С торрентов через карт-ридер - на письменный стол.
Сухая сетчатка глаз, окоченевший ужин –
Без отпечатков наших на нём зубов.
Инстинкт выживанья слабей, чем инет. К тому же
Нас кормит бинар по капельнице проводов.
От невозможности выйти в «online» ломка -
Кликом одним симптомы убрал, хворая.
Реальности нашей надломлена тонкая кромка.
Мир выключается, словно экран затухая.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Листья кружАтся, мысли кружАтся.
Что же мне делать? Может быть сдаться?
Сдаться на милость осени стервы,
Тоже теряю. Не листья, но нервы.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Одурев от любви и вина,
Пьяный дождь поделился секретами:
«Осень – это шальная страна,
Населённая сплошь поэтами.»
Что октябрь – для чувств перрон,
Что романтики все – бунтари,
А он сам безнадёжно влюблён
В золотой огонёк зари.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Мне блуждать в застенках её души,
Зарываться глубже и быть смелее.
Заострять слова, как карандаши,
Рисовать героя или злодея.
Мне её любить, забывать, корить.
Обращать в вино её слёз искринки.
Воспевать, лелеять, боготворить,
Не дробя влюблённость на половинки.
Мне о ней молиться ко всем богам.
Мне её истерики плавить в ласку.
Мне бросать сонеты к её ногам,
Мне в неё уверовать, словно в сказку.
Мне её от будней отбить в бою,
Защитить от сумрачных предсказаний.
Не отдать безжалостному вранью
В час хмельных и буйных любви терзаний.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Берёзы зажглись как спички,
И осень поёт над ними
О жизнь в формате привычки
О людях в спящем режиме.
Мир пишет сонет с нажимом
Врачебным, неровным, кривым.
Но видно во взгляде лживом:
Нам не по дороге с ним.
Влюблюсь! Чем ещё заняться?
По лужам бродить без толка?
Мне нежные губы снятся,
И взгляд острый, как иголка.
Но если бы мне простилась
Мечтательность нежного слога,
Я б сдался любви на милость,
Средь туч не ища предлога.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Печать годов на любом человеке
Лежит, вызывая грусть.
Когда любовь поцелует мне веки -
Я навсегда проснусь.
И, отыгравши экстерном роли,
Покинув слаженный строй,
Я наконец-то себе позволю
Остаться просто собой.

*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
О тебе буду думать не дольше,
Чем слагается этот стих,
Чем шальная секундная стрелка
Свой станцует семь раз хоровод.
Нашим душам не слиться больше,
Вот и ливень почти утих.
Только дум в голове перестрелка,
И в груди что-то адски жжёт.

*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Завидовали звёзды нам в ту ночь,
Ведь мы с тобою ярче них светили.
Сомнений пепел уносился прочь,
Мы поцелуем сделку душ скрепили.
Наполнил ветер странствий паруса,
Лишь чувствам верь, глаза твои – вруны.
Венчает нас небесная роса
Под алтарём серебряной луны.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
У любви смещены акценты.
Душу образ твой бередит.
Это осень взымает проценты
За отпущенный летом кредит.
Капли в окна стучат романсы.
Это подвиг – любя отпустить.
Тишина выдаёт авансы
На покупку желания жить.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
Продиктовано осенью – записано с её слов.
Пригласила в свидетели - я не сумел отказаться.
Мы гуляли с ней парком под лютым надзором ветров,
Приходилось болтать, а хотелось-то целоваться.
Солнце тихо дремало в пушистом  туч гамаке.
Я на осень смотрел стремительно и влюблённо,
Трепыхалась душа в опустевшем моём мирке,
Как последний листок одинокого старого клёна.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****


Рецензии
Берет за душу!

Ира Татур   16.02.2013 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.