Все хотят летать

      На пороге маминой квартиры меня ожидал не очень приятный сюрприз. Мама с встревоженным лицом держала в руках окровавленные бинты, а из дальней спальни доносились горестные вопли. Так и есть – Влад, весь в слезах и соплях, судорожно хватался руками то за кровоточащую коленку, то за изодранный локоть, а папа, согнувшись перед ним в три погибели, безуспешно пытался залить ранки йодом.
     - Влад, что здесь происходит? – я старалась придать своему голосу побольше строгости. - Просто отлично, ничего не скажешь! Очередной рейд на роликах? Я же предупреждала – всегда надевай защиту. Мам, ну неужели так трудно было проследить?
     - При чем здесь ролики? – возмутилась мама.
     - Это не ролики-и-и, - завывал братишка, - я хотел научиться лета-а-ать!
     - Что? Этого еще не хватало! Влад! Ты в своем уме? Ты ведь уже достаточно взрослый, чтобы понимать – люди не умеют летать!
     - А Нео умеет! Он лета-а-ает!
     - Кто? Кто умеет летать?
     - Нео-о! Он летает. Я тоже так хочу! – почти зло выкрикнул Владик.
     - Так. Давай разберемся. – Я присела к мальчишке на кровать и взяла у папы бутылочку с йодом. – Этот загадочный Нео умеет летать, я правильно поняла? И кто же он?
     Влад озадаченно посмотрел на меня и вдруг развеселился.
     - Как кто? Избранный! Ну ты вообще отстала от жизни, - иногда он любил выражаться подслушанными взрослыми фразами.
     Большое мерси. Я подумала, что сейчас мои мозги точно завернутся в узелок.
     - Да кино он насмотрелся, - пояснил отец, - понапокажут всякого, а тут потом расхлебывай.
     Ах, вот оно что. По крайней мере я не схожу с ума. С несказанным чувством облегчения я поинтересовалась:
     - И как же ты собирался летать?
     - Как-как, - недовольно пробурчало дитя, смешно поджимая губы, - с дерева.
     Я закатила глаза и отвернулась, силясь спрятать улыбку.
     - С дерева, значит. Ага. Не с того ли самого тщедушного ореха, что растет под нашими окнами?
     С этими словами я налила наконец йода на коленку, и, чтобы не терять зря времени, плеснула чуть-чуть на локоток.
     - С того-о-о, - пуще прежнего взвыл ребенок, размазывая сопли по лицу, - ты хитра-а-ая, зубы мне заговаривала-а-а.
     - Ну все, хватит, успокойся, милый. Ты же не какой-то там Нео. И не супермен. И вообще должен понимать, что все это сказки.
     - Почему? – внезапно серьезно спросил Влад. – Почему сказки и почему люди не летают? Я все равно научусь, когда вырасту.
     И тут я вспомнила один эпизод из своего собственного детства. Когда мы с Каринкой были маленькими, то тоже очень сильно хотели научиться летать. Только мы поступили по-другому. Мы взяли свои детские зонтики от солнца, влезли на спинку дивана и оттуда прыгнули вместе, по-видимому, надеясь взлететь. Зонтики призваны были выполнять роль парашютов. Сестренка приземлилась благополучно, а вот я, будучи на три года старше и соответственно на несколько килограммов тяжелее, избежала этой счастливой участи и пребольно упала прямо на правую руку, вывихнув ее. Потом долго ходила с повязкой, мучаясь от первой настоящей боли, которую я помню до сих пор, и мечтала, что все равно научусь летать, когда вырасту. Наверно, у нас это семейное...
    


Рецензии
улыбнула ваша милая миниатюра, Натико)) вроде бы пустячок, не о важном, но с большим подтекстом...
все хотят летать))))

Ксана Етон   21.11.2012 21:04     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ксана, я очень рада, что Вам понравилось!))))))))))))))))

Натико Гонгадзе   25.11.2012 15:43   Заявить о нарушении