Солнечная музыка Россини
Италия – благоприятнейший край, взращивающий гениев. Самые яркие и счастливые из них – Петрарка, Рафаэль, Россини.
С именем Россини связан звездный час итальянской классической оперы.
2.
Солнечная музыка Джоаккино Россини жизнетворна!
В мелодиях Россини отражается чистое небо и сияет солнце Италии.
Мелодии Россини брызжут солнечным светом.
Мелодии Россини игривые и светлые как солнечные зайчики.
В мелодиях Россини торжествует солнечная красота.
Солнечные мелодии Россини – это искорки счастья, загорающиеся в сердцах людей!
Джоаккино Россини – Икар, чьи крылья не расплавились в солнечных лучах: его слава будет вечно сиять на оперном небосклоне.
Солнечный свет россиниевских опер несёт радость, дарит счастье и, главное, он реален, как праздник!
3.
Мелодии Джоаккино Россини полны весеннего очарования.
Мелодии Россини дышат весенней свежестью.
Россиниевские мелодии вырываются на свободу и сверкают, как весенние ручейки: это радует людей.
Красота россиниевских мелодий, словно теплый летний ветерок ласкает душу.
Слушая прекрасные арии Россини, ощущаешь аромат цветущих лугов.
Оперная музыка Россини легкокрыла как ласточка в небе.
4.
В операх Джоаккино Россини найдём мелодическое очарование, свежесть чувств, искрящуюся жизнерадостность.
Россини – чудотворец прекрасных мелодий.
Россини покоряет публику игривым, искрящимся мелодизмом.
Мелодии Россини восхищают пленительным изяществом и красотой.
Мелодии Россини покоряют красотой и грацией.
Россини спустился с небес на грешную землю по своей «Шёлковой лестнице» с волшебным рожком чудесных мелодий.
Мелодии Россини излучают земную и небесную красоту!
Мелодии Россини отличаются небесной чистотой и ясностью.
Мелодии Россини очищают душу.
5.
Джоаккино Россини – принц оперы и король вокала!
Россини – маг красоты и грации в опере.
Оперные арии Россини ласкают слух нежнейшими звуками.
В операх Россини свершается чудодейственное цветение красоты.
Россини создает праздничную, карнавальную музыку.
Оперное творчество Россини символизирует счастливую юность и беззаботное веселье!
Россини – это гений лучезарного счастья в опере!
Оперы Россини дарят нам счастье!
Россини – не увядающий музыкальный гений в оперном искусстве.
6.
Джоаккино Россини – композитор лучезарной улыбки!
Россини – мастер красивого благородного пения в опере!
Россини – корифей виртуозного оперного пения, арии которого источают Небесный огонь. Это понятно, если учесть, что он в юности обучался вокалу у маститых итальянских педагогов.
Первая опера Россини и через 200 лет после её создания продолжает вызывать у публики бурю оваций.
В ранних операх Россини присутствует юношеская непосредственность чувств, чистота и свежесть эмоций. Не потому ли такой тонкий ценитель оперы как Стендаль высоко ставит оперу «Танкред» 20-летного автора?
Всего лишь через 6 лет после начала творческой деятельности Джоаккино Россини совершает взлёт к гениальному «Севильскому цирюльнику», до сих пор никем не превзойдённому в комической опере! Уникальный случай!
Моцарт создает гениальную оперу «Свадьба Фигаро» в 30 лет, Россини – не менее гениальную оперу «Севильский цирюльник» - в 24 года.
Россини – композитор беспечного веселья и героического подвига: он воспевает красоту и доблесть.
Ошибёмся, если скажем, что Джоаккино Россини только беспечный весельчак! Нет, в его лице мы имеем еще и народного трибуна, героическую личность!
Кавалерийские ритмы оперных мелодий Россини укрепляет дух патриотов в борьбе за независимость Италии!
По словам Джоаккино Россини он – «истинный, горячий патриот» Италии, о чем красноречиво говорят его оперы.
О гражданских чувствах Россини свидетельствуют барабанные дроби, сигналы труб и кавалерийские ритмы в его операх.
В операх Россини живет дух свободы!
Первым итальянским патриотом надо считать Джоаккино Россини, чьи оперы звучали по всей Европе!
Россини – музыкальный феномен энергии и свободолюбия.
Джоаккино Россини – душа итальянского народа.
Россини первым почувствовал, что эпоха россиниевской оперы прошла, и решительно перестал сочинять оперы. Мужественный и мудрый поступок!
Отблеск греческой софросины долетел до оперной музыки Россини, чьи арии – красивые, добрые, истинные. В чем состоит их истинность? Они истинны с точки зрения природы оперы, ибо они мелодичны, как в вокальных, так и в инструментальных партиях, т.е. и те и другие партии словно предназначены для пения!
Никто из композиторов кроме Джоаккино Россини, в такой мере, как он, не обладает Божественной красотой в оперной музыке!
Джоаккино Россини – новатор внутри традиционной оперы: он покоряет публику мелодическим очарованием и свежестью чувств.
Оперное кредо Россини лаконично: «простая мелодия» и «ясный ритм». Всё прочее – философия!
Солнечные мелодии рождаются из груди жизнерадостного композитора-гедониста Джоаккино Россини.
Композитор Джоаккино Россини – это в высшей степени гармоническая личность: гурман изысканных яств и напитков, интеллектуал с редким остроумием, человек, из сердца которого бьет неудержимый фонтан искрящихся звуков.
7.
По словам Джоаккино Россини на его стиль большее воздействие оказала мелодичность поэзии итальянских поэтов Данте, Тассо, Ариосто, нежели учёба в музыкальном лицее.
Кроме легкокрылых мелодий, Россини создаёт музыку, проникающую в драматические бездны жизни. Этим он близок Шекспиру и Гёте.
Комедии Бомарше – это праздник в театре, оперы Россини – ослепительный праздник жизни!
Не потому ли образ Фигаро вышел в комедии Пьера Бомарше и опере Джоаккино Россини столь ярким, что жизнерадостными и остроумными были их авторы?
Если определить главный ритм опер Россини, то это будет ритм стремительных кавалерийских атак: иначе не могло быть в эпоху Наполеона и наполеоновских войн!
Императора Наполеона низложили, а марши и сигналы труб его гвардии продолжали звучать в операх Россини!
Россини – это Вальтер Скотт в опере. Но в отличие от английского романтика у Россини весёлый, иронический взгляд на историю.
По словам Стендаля, Россини создал «эпоху радости и восторга» в оперном жанре.
Россини и Александр Дюма – гении молодости и жизнелюбия! Не случайно Дюма пишет роман о Россини.
Операм Россини и романам Дюма свойственна одна общая черта: увлекательность и лёгкая ирония в отображении исторических событий.
8.
Джоаккино Россини с пиететом относится к музыке Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Вебера, Мендельсона. Это говорит о его высокоразвитом художественном вкусе.
Нося булавку с портретом Генделя, Россини, вероятно, делал это в знак уважения к великим операм немецкого композитора.
Джоаккино Россини вобрал в себя оперную энергетику Джованни Перголези: два великих гения не могли не встретиться на перекрёстках оперного искусства!
Самые значительные предшественники Джоаккино Россини в оперном жанре – Перголези и Паизиелло, от которых он унаследовал комическое и сентиментальное начало своей музыки. Надо заметить, что Перголези и Паизиелло – представители неаполитанской композиторской школы. Следовательно, Россини – полноправный наследник прекрасного неаполитанского пения!
Джоаккино Россини считал Глюка великим композитором. Не из-за близости ли его опер к итальянской музыке?
Россини ценил оперы Гретри и Чимарозы, наряду с музыкой И.С.Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Вебера. Это о многом говорит !
Россини мелодические алмазы Паизиелло отточил до бриллиантового совершенства.
Джоаккино Россини вознёсся к бессмертию на крыльях славы Антонио Сальери.
Оперный стиль Россини состоялся благодаря изучению им в молодости простой и ясной музыки Гайдна и Моцарта.
Джоаккино Россини отмечен моцартовской гениальностью в оперном искусстве.
По изяществу и грации музыки Джоаккино Россини не уступает Моцарту.
Можно подражать Моцарту, но только не Россини – несравненному мелодисту.
Джоаккино Россини укротил своенравный дух Моцарта в опере, освободил музыку от пут моцартовского симфонизма: после этого опера засветилась солнечной радостью!
Моцартовский оркестр в опере играет, россиниевский – поёт! Так опера в лице Россини получила свою вокальную завершённость.
Бетховенский гимн радости превратился в музыке Россини в солнечную стихию счастья и веселья.
Знаменитое обращение Бетховена к людям: «Обнимитесь, миллионы!» - Россини заменяет торжеством «весеннего цветения жизни».
Никколо Паганини – виртуоз скрипки, Джоаккино Россини – виртуоз вокала. Но оба композитора-друга наделены пленительным мелодическим даром!
Россини высоко ценил оперную музыку Мейербера, Доницетти, Беллини, -своих великих преемников.
Россини импонировала музыка Винченцо Беллини – сердечнейшего композитора из молодых его современников.
Россини и Берлиоз, как никто из других композиторов почувствовали первозданную мощь древних цивилизаций в «Осаде Коринфа» и «Троянцах».
Без изящного Россини не явился бы миру изысканный Михаил Иванович Глинка.
Россини была близка светлая лирика Феликса Мендельсона – автора чарующей красоты в музыке.
Россини воздвиг пьедестал для гениального Верди.
Россини неоднократно выражал сожаление, что в операх Вагнера нет мелодий. Здесь Россини прав!
Джоаккино Россини – гений лёгкой оперной музыки, предшественник короля вальса Иоганна Штрауса.
В своё время Россини поддержал 20-летнего Сен-Санса. Поэтому есть все основания связывать светлые, безоблачные произведения французского композитора с солнечной музыкой итальянского гения.
Джоаккино Россини создаёт «народную оперу» «Вильгельм Тель». Через 40 лет Модест Мусоргский пишет «народную музыкальную драму» «Борис Годунов». В этом наблюдается преемственность между двумя гениальными композиторами!
Без райского блаженства Люлли, без небесного огня Вивальди, без ангельской чистоты Генделя, без взволнованных чувств Глюка, без пленительных мелодий Паизиелло, без простоты и ясности Сальери, без сценической правды и увлекательности Моцарта не явился бы миру Божественно прекрасный и совершенно земной Джоаккино Россини!
Свидетельство о публикации №212110301183