Афганские зарисовки. Вертушка

Аэродром со смешным названием Пули-Хумри опалило полуденное солнце. Два десятка вертолетов, как стрекозы-переростки, ровными рядами покрывали взлетное поле. Бетонная полоса упиралась прямо в горы.

Они лежали в тени вертолетной тушки и просто отдыхали. Так, как-будто и не было никакой войны. Сегодня их было девять. Девять парней, готовых лететь десантом в тот далекий кишлак.
Где-то в одной из мазанок духи спрятали труп их взводного. Дали приказ – найти тело и доставить в часть. Ну, на войне, как на войне.
Вечером должен был быть концерт – к нам привезли Кобзона, и я, сидя в кабине пилота, вспоминал, какие песни он пел там, дома, и не мог вспомнить. Решил - успею вернуться к началу концерта и всё вспомню.

Сам полёт помню смутно. Гул помогает дремать с открытыми глазами и ни о чём не думать. За спиной я видел, как они разыграли на короткой спичке, кто пойдёт первым. Вышло одному из них, рыжему, с конопушками по всему лицу. Когда зависли над точкой и стали прыгать вниз, я  краем глаза увидел, как по борту вертушки появляется строчка из дырочек. Из зелёнки какой-то дух лупил очередью из ДШК по броне.

Аллах-Христос будь оно не ладно… «Давай, вали !» – кричу пацанам, с трудом удерживая вертолет на месте.
***
Земля встретила Рыжего какими-то острыми кусками гранита, чуть не сбив с ног.  Опять пилот завис слишком высоко. Эх, заставить бы его хоть раз сигать с шести метров на скалы.
Сверху на него уже летели остальные пацаны и он откатился в право, скинув свой акм  с предохранителя.

Тушка отвалила, пошла вверх и сразу стало тихо.
Кишлак в горах – это не то, что в долине. Кто не бывал – тому не расскажешь. А если ещё в нём так тихо – считай ждут. И не с хлебными лепешками и карнаями.

Дальше пошли цепью, прижимаясь к дувалу и согнувшись в три погибели. Тихо…
Первым упал рыжий. Прямо на бегу, как-будто споткнулся и рухнул. Снайперша попала прямо в шею и все веснушки забрызгало алой кровью.
-Ах, ты «белые колготки», твою душу – шепотом ругнулся старшой, лёжа  в пыльной тропе. – «Вперёд, бача ! » и вкатился во двор махаля.

Труп взводного нашли в одной задрипанной мазанке. Гады сделали с ним красный тюльпан – содрали шкуру на спине с раненного, но ещё живого.
Завернули тело в кошму, связали ремнями и потопали домой.
Назад вернулись уже в темноте. Рыжего и взводного уже ничего не волновало. Им теперь лететь домой, почему-то подумал я. Пока сдавал вертушку механикам, пока то да сё, всё представлял, какие песни пели на концерте. Но так ничего не вспомнил..


Рецензии
Уважаемый Влад. Я возвращаюсь к Вашим рассказам не первый раз. Они так сильно воспринимаются, наверное, потому, что в них все обыденно и просто... Как в жизни. Успехов Вам в творчестве. Юрий.

Михайлов Юрий   09.12.2012 16:21     Заявить о нарушении
И я прочитал с интересом. Пули-Хумри, негласный перевод – «Долина смерти», но как это переводится на самом деле не знаю.
Вот тут маленькая (легко поправимая) неточность: "и вкатился во двор махаля". Махалля не является двором, это квартал или даже район населённого пункта.
Удачи!

Юрий Воякин   15.01.2013 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.