Забудь о проблемах. Глава 1

Я понимал, что сейчас я миную пределы города, и всё, что было мне знакомо останется позади. Это меня не пугало, но зыбкое ощущение под сердцем тяготило чувство дороги, которое мне никогда нельзя было понять. Я не особый любитель путешествий, спонтанных решений и прочих вещей, свойственных пылкий молодым людям. Я успел поостыть к таким мероприятиям, которые обычно совершались не на трезвую голову. Но сейчас я только и думал о том, что ждёт меня впереди. Незнакомый город с кучей неизведанных для меня вещей. Я прекрасно понимал, что люди-то везде одинаковые, но мне всё равно упрямо казалось, что они на новом месте будут совершенно другими.
Меня разбудил какой-то мужчина средних лет, что сел возле меня, грузно вздохнув. Я косо взглянул на него, чтобы особо не привлекать к себе его внимание. Мужчина был довольно-таки высоким, даже выше меня  (а мой рост 186 см). Я немного погоревал, что не шибко высокий, но потом успокоился, вспомнив, какими мухоморами выглядели мои однокурсники, когда были рядом со мной. Волосы мужчины были чёрными и жёсткими с пепельным отливом седины, а глаза пронзительно голубые, даже какие-то бирюзовые. Я мысленно подивился такому цвету, потому что никогда ещё раньше мне не приходилось видеть таких людей. Мои предположения начали потихоньку сбываться. Я смотрел в глаза этого человека с неким удивлением и спокойным любопытством, а сам мысленно смекал, как бы начать разговор с соседом. Автобус мчался вперёд и вперёд, унося и меня и всех тех, кто был внутри в сторону незнакомого мне города. Было немного душно, но какая-то девушка за моей спиной попросила водителя включить кондиционер, и моя душа тут же успокоилась.
На первый взгляд мужчина был простым таким человеком, со стандартным набором проблем и забот. Не виделось мне в его личности что-то грандиозного, праздного, что свойственно каким-нибудь выдающимся личностями или непризнанным гениям. Человек, как человек. Но его лицо, его глаза необычного аквамаринного цвета заставляли невольно обращать на него внимание.
«Нет, что же это за человек такой? Аж распирает спросить его о чём-нибудь», - подумал я, стаскивая со своей лохматой головы гигантские наушники.
- Кхем, - кашлянул рядом со мной мужчина, посмотрев на меня как-то скептически. – Молодой  человек, объясните, пожалуйста, что вы меня так пристально рассматриваете? Я невольно покрываюсь румянцем, - эти слова были сказаны в шутку, но мне как-то было не по себе от этого.
- Просто интересного цвета у вас глаза, - сказал я довольно-таки невозмутимо.
- Правда? Да что же в этом цвете такого? – не понимал меня незнакомец. – Простой  цвет глаз.
- Ну, я бы так не сказал, - улыбнулся почему-то очень довольно и радостно я.
- Да? А вы художник? – спросил у меня незнакомец, застёгивая молнию куртки.
- Верно, есть такое, - сказал я, но уже без улыбки.
- Что-то не так? – спросил у меня мужчина, заметив лёгкую тень задумчивости на моём лице.
-А? – сразу же очнулся я. Любопытство и проницательность моего собеседника слегка напрягли меня. - Вспомнились события прошедшего курса, взгрустнулось немного. Ничего страшного, - спокойно объяснил ситуацию я. Не знаю, почему я так быстро выпалил это, не придумывая никаких оправданий. Просто сейчас не хотелось портить обстановку какой-то выдумкой.
- Эх, парень, понимаю я твою меланхолию, - сказал со вздохом мужчина, расслабляя тело. Закинув шоколадные загорелые руки за голову, он устремил взгляд наверх, глядя в чёрный глаз кондиционера. – Сам часто подвергаюсь её неласковому воздействию. Скучаю я и по школе и по институту. Кто бы что ни говорил, но жизнь там самая весёлая, - на губах незнакомца играла весёлая улыбка. У меня она ассоциировалась с улыбкой моряка, вспоминающего удачное плавание. 
- Согласен, - кивнул я, убирая наушники подальше. Мне стало очень интересно поговорить со своим соседом.
- Запомни, парнишка…- сказал мужчин, задумываясь.– Нельзя вечно бегать от самого себя и воспоминаний. Рано или поздно надо будет признать это и отпустить. Бегать от себя можно вечно, но это не принесёт плодов, пока ты не поймёшь, чего ты хочешь сам. Улавливаешь ход моих мыслей? Я прекрасно понимаю, что ты пытаешься сбежать в другой город, чтобы забыться и тому подобное. Дело твоё, парень, но если для тебя эта поездка не большее, чем просто отвлечение, то я советую тебе не привязываться к новому месту. Привязавшись, ты уже не сможешь спокойно вернуться назад. А это означает, что грош цена твоей этой вылазке.
Я слушал очень внимательно и искренне поражался проницательности этого незнакомого мне мужчины. Испарина мгновенно выступила у меня на лбу. Я не знал, что делать мне, что отвечать на слова мужчины, которые были чистой правдой. Я снова взглянул в глаза незнакомцу, стараясь понять, КАК он смог понять ход моих мыслей и угадать цель моей поездки. Но в глазах незнакомца было лишь мудрое спокойствие и доброжелательность.
- Ты пытаешься понять, как я догадался обо всём этом? – усмехнулся в ответ на мой взгляд мужчина, засовывая руки в просторные карманы брюк. Я внимательно следил за его действиями, стараясь угадать, что же он достает. К моему крайнему изумлению это была женская сёрёжка, представляющая из себя белое пёрышко на крючке и сиреневую ленточку. Серьга была очень миниатюрной и красивой. Мужчина протянул её мне.
- Зачем она мне? – не понял я, глядя как-то глупо на украшение в ладони незнакомца.
- Просто так, - улыбнулся спокойно мужчина, не понимая моего недоумения. – Я дарю её тебе просто так. Ты же любишь птиц…
- Что? – мой голос дрогнул. В голове сразу же всплыли сцены из детства, когда я бегал в компании с младшим братом на голубятню и поил птиц.
- Разве я не прав? – улыбнулся мужчина, не ответив мне. В его аквамариновых глазах играл весёлый огонёк и даже добрая насмешка.
-Правы, - закивал ошарашено я, собираясь с мыслями.
- Тебя мучает вопрос о том, как я узнал?
-Да, - я удивлённо кивнул, стараясь разобраться в ситуации. – Если вам это не сложно сделать, - я интуитивно забрался рукой в карман толстовки и достал антристрессовый мячик салатно-жёлтого цвета. Я сильно волновался, откровенный разговор с незнакомцем меня пугал.
- У тебя на толстовке написано «Birds», полчаса назад ты играл в игру «Злые птицы». Или как она называется? – мужчина как-то неловко засмеялся.
-Да, именно так…- закивал я, удивляясь наблюдательности незнакомца.
-Но есть ещё один факт, который мне говорит о том, что ты любишь птиц. Когда ты заходил в автобус, то ты увлечённо обсуждал по телефону поход в зоомагазин. Ты так громко делился с кем-то о том, что нашёл очень красивого попугая ару, что я просто не мог не услышать этого.
Я немного смутился. Я обычно разговаривал негромко, но сегодня что-то на меня нашло. Скорее всего, я громко говорил с досады. Мне хотелось как можно дольше поболтать с Андреем, но он отнекивался, как мог, придумывая небылицы в качестве отмазки. Противно, что такие дружки ещё есть в моём окружении. Но сейчас мне было не до Андрея.
- Вы случайно не Шерлок Холмс? – спросил я, стараясь улыбнуться. Ситуация была с каждой секундой всё забавнее и забавнее, но только не для меня в данную минуту.
- Неа, - непринуждённо ответил мужчина. Мне показалось, что он был угрюм, но на его лице была улыбка, которая давала мне понять, что мою шутку оценили. – Я просто наблюдателен и много чего за свою жизнь поведал. Я сам был таким же.
- Но… - я хотел было заикнуться про серьгу, но мужчина и сам понял мои мысли.
- Я понимаю, что ты хочешь мне сказать, - улыбнулся незнакомец, усмехаясь про себя моему удивлению. – Я чувствую сердцем, что тебе многое предстоит на новом месте. Я сам ни мало путешествовал, даже сейчас не могу остановиться. Побывал уже много где, но так и не нашёл того места, где мне было бы спокойно и уютно. Думаю, что место, которое мне будет по душе точно не в России, - по губам незнакомца пробежала усмешка. -Я надеюсь, что тебя моя участь не постигнет. Если тебе мои слова кажутся полнейшим бредом, то дело твоё. Я просто хочу тебе помочь. Когда я был на твоём месте, мне никто не помог советом. И вот, что из этого вышло. Дряхлый сорокалетний мужик ездит по свету, стараясь найти для себя убежище, - мужчина засмеялся. Я был в культурном шоке. Я никак не мог подумать, что незнакомцу сорок лет. Выглядел он намного младше. Я не стал никак показывать своего шока, а просто вежливо улыбнулся:
-Спасибо, конечно, но я не собираюсь привязываться к новому месту. Я приехал в гости к дяде, побуду недели две и уеду обратно. Это всего лишь временная смена обстановки, я хочу развеяться и не больше, - уверенно сказал я, чувствуя, что снова начинаю бояться приезда на новое место.
- Тогда мне ничего не остаётся, как сказать тебе ещё раз, что говорил пару минут назад, - вздохнул мужчина, осознавая, что его собеседник не до конца понимает, что такое привязанность, настоящая привязанность. – Если для тебя эта поездка не больше, чем способ растрястись и отдохнуть, то тогда можно и не загоняться особо по поводу моих слов. Но если же ты собираешься встретить девушку, которую полюбишь или найти таких замечательных и необычных знакомых, что от разговоров с ними сжимается сердце, то тогда у тебя есть веская причина вслушаться в мои речи, - мужчина сжал слегка руку, в которой лежала до сих пор белоснежное пёрышко и посмотрел мимо меня в окно. Эта пауза длилась минуты две, видно, что мой собеседник обдумывал то, что скажет мне после. Закончив неспешно рассуждать, мужчина посмотрел на меня и наклонившись, чтобы видеть мои глаза, сказал:
-Пойми, я был точно таким же сосунком, как и ты и прекрасно понимаю, через что ты сейчас проходишь, каким мучением ты будешь подвергать самого себя, если ненароком привяжешься.
Я уже  начинал медленно беситься. Я прекрасно понимал, что незнакомец мне вовсе зла не желает, но его страстные попытки вразумить меня, мне были не нужны. Я терпел его советы сколько мог, но сейчас я осознавал, что вот-вот взорвусь. Я никогда не любил, когда мной пытались управлять, манипулировать, наставлять. Для меня было привычкой самому идти по жизни, заворачивая то на одну тропу, то на другую. Я всегда говорил, что то, что происходит со мной - это моя жизнь. Моя. И ни чья больше. Я могу спокойно выслушать советы родителей, вынести мораль из какой-то прочитанной мной книге, но я никогда не привык к наставлениям тех, чья личность меня едва беспокоит и задевает. Я задержал на время дыхание, чтобы привести себя в чувства, закрыл глаза, выдохнул. Я отдалённо слышал слова незнакомца, но не вслушивался в них. Когда тот тряхнул меня за плечо, чтобы узнать, что со мной, я встал медленно со своего места, повернулся лицом к мужчине и…
… Успокоила нас только тогда, когда автобус остановился. Время за разговором с этим странным мужчиной пролетело незаметно, поэтому я даже не заметил, что сорвался на него, когда мы подъезжали к Воронежу. Я до сих пор тяжело дышал и никак не мог успокоиться. Этот незнакомец разозлил меня настолько сильно, что я готов был убить его. Обычно я всегда могу сдерживать свои эмоции, но сегодня был какой-то аномальный день, когда всё перевернулось с ног на голову. На меня все смотрели, будто я был убийцей или каким-то аморальным уродом. Но по сути дела я не сделал ничего такого, просто накричал на незнакомого мне человека, который взбесил меня. Всё абсолютно нормально, да…
Я пулей выскочил из автобуса, схватил свою сумку и быстрым шагом двинулся в сторону подземного перехода. Только сейчас я заметил, что на улице сорокоградусная жара. А я ещё жаловался, что в автобусе душно. Я посмеялся над собой, поправил на плече рюкзак, сжал покрепче ручки походной сумки и припустил ещё быстрее, стараясь обогнать палящие лучи солнца. Стоило мне вбежать в прохладный переход, как сразу по коже пробежала приятная судорога. Я облегчённо вздохнул, набрал полную грудь свежего воздуха и лёгкой походкой пошёл дальше. Мимо меня шли разные люди, держащие в руках то разноцветные сумки, то пакеты. На лицах каждого была какая-то серая печать обыденности и изнурённости. Я не удивился этому, мне даже было немного жаль жителей этого города. Я с неким удивлениям рассматривал стены подземного перехода, исписанные граффити. Иногда я видел железные двери магазинчиков, на которых пестрели различные вывески. Хотелось зайти, но я понимал, что это всего лишь пустая трата времени. Порой я ненавидел себя за то, что мой разум не давал мне  совершать пускай даже не глупости, а просто какие-то мелкие бесполезные вещи.
Когда я выходил из подземного перехода, то я почувствовал приятный еле уловимый запах свежей выпечки. Я начал озираться по сторонам, пытаясь найти источник этого чудесного запаха. Это оказался ларёк, который стоял сразу же на выходе. Я поспешил к нему. Поздоровавшись с накрашенной продавщицей, которая то и дело поправляла свою причёску, я начал рассматривать различными вкусностями, пытаясь выбрать себе в качестве лёгкого перекуса. Остановившись на двух пирожных, я достал деньги из кошелька, посмотрел на продавщицу, которой явно было не до меня.
Купил то, что хотел, медленным шагом побрёл дальше. Скептически смотрел на сигналящие машины и понимал, что зря надеялся сбежать от городской суеты. Она настигла даже в забытой богом провинции. Пироженые уже не казались невиданной наградой для уставшего путника. Но несмотря, ни на что город мне понравился. Дома с явным духом старины, бесконечные улочки, многочисленные палисадники, ухоженные клумбы, чистый (относительно) воздух- всё это казалось новинкой для меня. В своём родной городе я привык к какой-то обыденной серости, а здесь… Я был впечатлён, хотя шум дорог порой злил.
Дойдя до фонтана, что стоял в одном из парков, я решил отдохнуть. Я уже нагулял аппетит,  и настало время перекуса. Усевшись на лавочку, я уже начал разворачивать пакет со сладким, как увидел, что около фонтана бродит девушка. Нет, обычно девушки, гуляющие мимо меня, не мешают мне, но сейчас что-то явно было не так. Меня привлекла её внешность. Ничего такого странного. Ни термоядерного цвета волос, ни кричащих жестов, даже не в короткой юбке. Она была в обычных потёртых чёрных брюках, в мешковатой футболке и рюкзаком за плечом. Яркие зелёные глаза, каштановые волосы до плеч, рассеянный взгляд в попытке что-то найти. Мне стало интересно понаблюдать за этой девушкой, вмешаться и спросить, что она ищет, я не хотел, мне не нужно было привлекать к себе внимание.
- Что вы на меня так смотрите? – вдруг спросила у меня девушка, глядя в мою сторону непонимающим и недоверчивым взглядом.
«Доигрался. Не хотел привлекать внимание? Ан-нет, фигушки».
- Я? Я не на вас вовсе смотрел, - спокойно сказал я, улыбаясь. Сам же я начинал заметно нервничать.
- Да-а? –протянула девушка, усмехаясь. - Да вы во мне чуть дыру взглядом не прожгли.
- Извините сердечно, - изобразил раскаянье я, рассмеявшись. – Не хотел, ей богу, не хотел, госпожа барыня!
-А вы шутник, как я посмотрю, - снисходительно улыбнулась девушка, поправляя прядь. Но я разглядел в её глазах искренность улыбки и отсутствие высокомерия по отношению к моей персоне.
- Шутник-это лишь одно из немногих моих призваний, - вздохнул я, продолжая улыбаться. Точнее, пытаться это делать как можно приятнее. Я всегда ненавидел свою улыбку, если честно.
- А какие же у вас ещё призвания?
- О, это уже перестаёт быть простым разговором, - протянул я, улыбаясь ещё шире. Это была какая-то преступная улыбка, за которую меня могли даже посадить в тюрьму, настолько она была широкой и довольной.
-Тогда давайте присядем, - предложила спокойно девушка, снимая рюкзак и ставя его на лавочку возле меня.
-А давайте, -согласился я, пододвигаясь. Я не ожидал такого поворота, но противиться не стал. А что такого?
-Как вас зовут? – спросила меня незнакомка.
«Какая любопытная, однако. Может быть она из КГБ?»
- М-м, Лёша, - сказал, немного подумав, я.
- А если серьёзно, то как? –улыбнулась девушка, догадавшись, что я наврал.
- Серёжа, - сказал уже серьёзно я, не глядя на девушку. Я почему-то стеснялся.
-Хорошо, тогда я буду звать вас Лёша-Серёжа, -ответила девушка, садясь рядом. Значки на её сумке весело забрякали.
- А почему именно так?
- Мне так больше нравится, - дала простой ответ незнакомка, глядя на меня. Я не мог уже отводить глаз.
- А вас тогда как зовут? – задал вопрос я, будучи совершенно спокойным.
- Эльза, - тихо ответила девушка.
- Как-как?
«Она сказала, что её зовут Эльза?» Как это? Я не ослышался?Хм, забавно.»
-Эльза, чего тут не понятного?- покраснела девушка, и я понял, что зря переспросил. Я заставил её тем самым смутиться своего имени.
- Да нет, всё понятно, просто…- начал было объяснять своё удивление я.
- Что «просто»?- всё ещё краснея, спросила Эльза.
-Красивое имя, - сказал я, улыбаясь. – И редкое. Кто решил давать вам такое имя?
- Папа, - улыбнулась уже более спокойно Эльза, будто бы ждала этого вопроса, как сигнала. – Он назвал меня так в честь любимой тёти, которая заменила ему маму, когда та умерла от сердечного приступа. Наверное, это странно, называть ребёнка в честь родственника…
-Вовсе нет, - серьёзно ответил я, глядя в глаза Эльза, которая нравилась мне всё больше.- Твоя история трогательная очень.
- Но не для вас, -улыбнулась чему-то Эльза, поправляя очки.
- В какой-то степени да, я не привык к проявлению сентиментальности, - пожал плечами я.
-М-м...А вы забавный.
-Да?- я удивлённо посмотрел на девушку.
-Да, - закивала Эльза, теребя бегунок на молнии рюкзака.
-Чем же? – решил спросить я, вздыхая.
- Просто вы какой-то задумчивый, странный, ищете глазами что-то, - сказала Эльза, пожимая плечами.
- А мне казалось, что это вы глазами что-то ищете, - заулыбался я, вспоминая рассеянность во взгляде Эльзы.
-Да, это так. Я кое-что искала, но вы меня отвлекли, - сказала серьёзно Эльза.
- Извиняюсь, а что же вы искали? – спросил я, улыбаясь.
-Я потеряла одну важную вещь для меня, - печально сказала Эльза, виновато улыбаясь.
Я с выжиданием посмотрел на явно погрустневшее лицо девушки. Она специально тянула резину, не хотела мне сразу говорить об этой невосполнимой потере. Я мог её понять, это же типичная логика девчонок. Я решил подождать чуть-чуть, изображая попытки понять, что же это за важная вещь. Прождав секунд 15, я спросил:
-Не скажешь мне, что это?
- Ах да, извините, - очнулась будто Эльза, поднимая глаза на меня.- Я выронила где-то серёжку.
-Серёжку? – изумился я, вспоминая недавние события в автобусе. Кольнуло под сердцем. Я начал что-то подозревать.
-Да, подарок, а я взяла и потеряла одну серьгу. Вроде бы безделушка, но так больно осознавать, что  её потеряла. Это очень дорогая мне вещь, понимаете?
-Понимаю...-кивнул я, задумчиво глядя на свои ладони. - Каким же образом ты потеряла серёжку? – я взглянул на девушку, чувствуя пробуждающийся интерес.
- Да вот, ходила сегодня утром к фонтану, сидела музицировала.Видно, когда стало жарко, я  снимала свитер и зацепила одну серьгу…Сами понимаете. Я ведь такая рассеянная, могу выронить что угодно и не заметить, - мрачно сказала Эльза.
-Не надо выкать,давай на «ты? - предложил я, не терпя чрезмерной вежливости.- А ситуация странная очень... Очень странная. Хотя, - засмеялся я.- Мне потерять вещь ничего не стоит.
-Да,- закивала Эльза, горько усмехаясь.
 -Ну, не грусти, - сказал я, неловко усмехаясь своему неумению утешать.- Мы можем вместе поискать, если ты хочешь, -в этот момент я сам даже не понял, что предложил свою помощь мало знакомой девушке. Такое я делаю редко. Очень редко.


Рецензии