Сомкнув глаза

Когда луна разгонит светом облака,
 Ты загадай желание, идущее из сердца.
 И вскоре ты поймёшь, что даже целого мирка
 Не хватит, чтобы лишь одной душе согреться...

 Сомкнув глаза, он увидел яркий мир, насыщенный и тонкий, под слоем тепла и любви. Он ходил по лугам, срывал цветы, которые расцветали в его руках и испускали райские ароматы. Он смеялся и чувствовал себя одним в таком безграничном и солнечном мире, в котором каждая секунда была ценнее целой жизни вне этой оболочки...
 Сомкнув глаза, он лишь перестал дышать, чтобы не спугнуть птиц, ласкающим своими трелями слух. А они, усевшись на ветви берёз, щебетали в унисон, создавая мелодию света и тепла.
 Сомкнув глаза, он погружался в гармонию и счастье. Если ему хотелось оторваться от земли, он парил в небе. Если ему хотелось плескаться в океане с дельфинами, он превращался в морскую волну и подгонял их, изредка шутливо хватая за плавники. Целый мир на ладони, целый мир в сердце, целый земной шар в сознании. В сознании простого человека.
 ****
 Сигнал будильника застал его на вершине Эвереста, где он, расправив руки в стороны, кричал всему миру, что готов принести любые жертвы, лишь бы остаться здесь, в этой причудливой и разноцветной картине из снов. Нащупав рукой кнопку выключения нарушителя спокойствия, он наконец-то вернулся из очередного путешествия в реалии, где всё было менее радужно.
 Он лежал на спине и вглядывался в трещины на потолке. Его взгляд задержался на неподвижно сидящей мухе, которая, потирала лапки, видимо перед завтраком. Она висела на белоснежном полотне потолка чёрным пятном, то и дело взмахивая крылышками, но, видимо ленясь, оставалась неподвижной.
 Через 10 минут аромат кофе заполнил пространство квартиры. Свежая пресса, прогноз погоды и курсы валют - привычный завтрак. Сам того не ведая, с самого утра он выливал на себя ушат холодной воды из цифр, букв, сигналов, жестов, мимики. И это было лишь обычное утро перед очередным обычным рабочим днём...
 Впрочем день выдался не совсем обычным. Сергей Эдуардович, начальник отдела, был не в духе, а когда он не в духе, не в духе весь отдел. Чуть слышно матерясь, он время от времени совершал маршрут от лифта до своего кабинета. По всей видимости, еженедельный отчёт не понравился вышесидящему руководству, что, впрочем, случалось уже невпервой. В остальном день не отличался от любого другого отдельно взятого дня недели. Поэтому он и не запомнился, и плавно перетёк в вечер.
 Когда наступает вечер, весь город замирает в предвкушении сна. Семьи забиваются в свои квартирки-соты, делают уроки и пылесосят ковры, готовят супы и смотрят, обнявшись, фильмы, занимаются любовью и болтают часами по телефону. Он сидел у окна и смотрел на переливающуюся всеми цветами радуги вывеску ночного клуба. Сегодня там опять будут продавать таблетки в уборных, и недоросшие до совершеннолетия птенцы будут охмурять таких же недоросших до совершеннолетия пташек. Эти пташки, едва выпорхнув из гнезда, попадают в цепкие лапы хищного города, где всё, что можно сделать для того, чтобы не быть раздавленным его похотью и фальшью, - это жить по его правилам. Быть похотливым и фальшивым. Как все, кто ещё не может парить в небе, не используя для этого запрещённые препараты.
 А луна, глядя сверху вниз на безликие людские судьбы, улыбалась. И ему нравилась эта улыбка, такая широкая и яркая, что хотелось в ней раствориться. Но он ещё не умел падать в небо, чтобы соприкоснувшись с ночным светилом, почувтвовать себя значимым. Или хотя бы быть выше этих безликих людских судеб.
 ****
 Сомкнув глаза, он вновь увидел, как ярок и одинок этот мир из душистых цветов, достроенных замков из песка и тёплого моря, из ласковых пляжей и гор, манящих своим величием.
 Сомкнув глаза, он вновь перенёсся за пределы вселенной, где рождались новые миры, ещё краше, чем тот, в котором он любил предаваться раздолью, и где отдыхала душа.
 Сомкнув глаза, он больше никогда не увидел эти безликие людские судьбы, просто загадав лишиться нитей, связывающих его с тем миром, где милоулыбающаяся луна знала, насколько нужно быть яркой, чтобы заменить своим светом лучи идеального мира.

 Эпилог:
 За занавесом ты увидел мир, он был похож на тьму,
 Которой покрываются дома с приходом ночи.
 Забудь о нём, и ты поймёшь, как падать в пустоту.
 И сможешь разобрать её по-прежнему корявый почерк.

 Но если ты не прав, и это лишь очередной мираж,
 Который словно призрак прожигает вглядом душу.
 Открой себя для мира, - ты его полночный страж.
 И только ты один способен его власть разрушить.


Рецензии