Старые фото

Пожелтевшие письма и старые фото...
Эти люди, которых давно уже нет.
Я смотрю в ваши лица и чувствую что-то,
Что оставило в сердце невидимый след.

Как вы жили тогда? И о чём сожалели?
Как любили... и маялись после, скорбя.
Отчего моё сердце забилось сильнее,
Когда в ваших чертах я узнала себя.

Говорят, на прабабушку чем-то похожа.
И смотрю я в бездонную грусть её глаз...
Может, лет через сто наши карточки тоже
Кто-то в руки возьмёт, вспоминая о нас.


На фото моя прабабушка - Катерина Йозефовна Каденская
(1889-1921)


Рецензии
Хорошие, сильные стихи. Я тоже думаю о подобных вещах, рассматривая старые фото, которых в нашей семье сохранилось немало. Эти люди жили обычной жизнью, а сейчас их лица - просто тени прошлого, символы на кусочке картона... А после моей смерти они станут и вовсе безымянны: моим детям все это не интересно. Фактически я - последний живущий в земном мире носитель семейной памяти.

С уважением,

Максимилиан Чужак   24.01.2024 03:05     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули, Максим! Рада Вам:)
Жаль, что дети не интересуются историей своих предков. Может, позже появится интерес? Я раньше сама этим не особо интересовалась. Даже когда бабушка рассказывала что-то про своих родителей, не особо и слушала. А сейчас многое хотела бы у неё спросить, но... увы... спрашивать теперь не у кого:(

С уважением,

Ирина Каденская   22.01.2024 22:24   Заявить о нарушении
Может, и у моих появится интерес, да папа (я то есть) к тому времени уже "ласты склеет" :-))

Максимилиан Чужак   23.01.2024 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.