От греха подальше?

  Соседи в больших многоквартирных домах, как правило, совсем не знают друг друга. Прожив в одном доме десять-пятнадцать лет, люди, порой, не могут назвать не только фамилий, но даже имён тех, кто живет с ними рядом на одной лестничной площадке. Знают, в лучшем случае, друг друга в лицо, а при встрече ограничиваются лишь вежливыми кивками и безличными приветствиями.

  Не буду лукавить, скажу честно, что и я о своих соседях практически ничего не знаю, может, потому, что у всех разные жизненные ритмы и графики, может, потому, что состав жителей нашей площадки часто меняется. Вот только в квартире напротив постоянно живет одна и та же семья - семья Сергея.

  На вид моему соседу лет сорок, его жене годков на пять больше, дочери, симпатичной девчушке, - лет тринадцать. Смешно, но даже голоса ее я никогда не слышал. Встречаясь в лифте, девочка, не разжимая губ, на приветствие отвечает: «С – ти», – и тут же отворачивается.

  Сергей постоянно курит на лестничной площадке. Проходя мимо, я обычно произношу дежурную фразу: «Привет! Все дымишь?» В ответ Сергей бормочет что-то себе под нос, и на этом наше общение заканчивается.


  Конец декабря. Люди готовятся встретить Миллениум. От ощущения скорого праздника поднимается настроение. Наверное, поэтому, столкнувшись с Сергеем, мне вдруг захотелось к обычному приветствию добавить еще пару слов.

- Даже не верится, - сказал я с улыбкой, - наступает третье тысячелетие.
- Да, - протянул Сергей.

  Он сделал глубокую затяжку, и тут я заметил, что у него, как будто, трясутся руки.
- Что с тобой? – решил спросить я. – Вокруг все улыбаются, а ты вроде не в настроении. Не иначе, как на работе вчера слегка перебрал?

  Я загадочно подмигнул в надежде, что Сергей хотя бы улыбнется, но он ответил серьёзно:
- Не, у нас на работе с этим строго.
- А ты где трудишься? – тут же подхватил я. - На оборонном предприятии?
- Почти угадали.

  «О, так он со мной на «вы», странно, ведь я, не намного его старше».
  Сергей затушил сигарету, но тут же достал новую, нервно закурил.

  «Что-то не торопится он домой, - подумал я, - наверное, с женой поругался»
- Серега, много куришь! Пора бросать!
 
  Я, шутя,  погрозил соседу пальцем, уже собрался  было уходить, как  вдруг услышал:
- Хм, бросишь тут. Только куревом нервы и лечу.
- А что с твоими нервами? Какие-нибудь проблемы?
- Да нет особых проблем. Так, с женой поцапались.

  Он затянулся, не спеша выпустил дым, видимо решая, стоит ли дальше продолжать разговор.

- Поцапались – помиритесь, – сказал я с улыбкой, – в жизни всякое бывает.
  Сергей усмехнулся, сказал, словно сам себе:
- И черт меня дернул эту историю ей рассказать…

  Я вскинул брови.
- А что за история?

  Пару секунд Сергей молчал, потом его словно прорвало.
- Вчера. Я во вторую смену работал. В двенадцать вахту сдал, ну там, пока со сменщиком поболтал, пока переоделся… До метро дошел уже около часа ночи…
- Подожди, - вставил я, - у тебя же вроде тачка есть…
- Тачка-то есть, но как по пробкам добираться?
- Да, проблема. Так ты, значит, на метро катаешься?
- А что? По прямой, без пересадок. Тридцать пять минут и на месте. Туда, правда, народу бывает – много набивается. Зато обратно, ночью, – почти никого. Едешь, книжонку почитываешь и никаких тебе гаишников.
- Тоже верно.

- Вот и вчера. Сижу, читаю. Детективчик уж больно интересный попался. Сам краем глаза вижу, как народ на каждой станции активно выходит, в другой вагон перебегает.
- Да, - подтвердил я, - людям на одном месте, почему-то, никогда не сидится.
- А на одной из станций, чувствую, поезд как-то непривычно долго стоит, и тихо так вокруг. Ну, я, понятно, голову поднимаю, и глазам поверить не могу.
- А что такое?!

- Хм. Вагон практически пустой. Сидят две кумушки. Лет по пятнадцать. Моей Маринке – почти ровесницы. Глаза накрашены в палец толщиной! На губах – яркая помада, волосы, хоть и жиденькие, но по плечам рассыпаны. Одна в курточке, подростковой, другая в пальтишке коротеньком, но что интересно: юбок почти не видно. Свои коленки девчонки выставили на всеобщее обозрение. Ноги, в чулках телесного цвета, –  одна на другую закинуты, а сапоги-то стоптанные, старенькие…

- Как это ты все успел рассмотреть?
- Сам не знаю. Я просто посмотрел на них глазами тех четырех наглых мужичков, что сидели напротив. Все как один с колоритными черными усами и темными лицами – друзья наши из южных стран. Гости столицы развалились на лавке и на дурочек молоденьких уставились, глазами сверлят без стеснения, переговариваются, на губах ухмылочки!
- Ну, а ты?!
- Посмотрел  в соседний вагон – там люди сидят. Ну, думаю, сейчас начнется. Как только двери закроются, ребята, сразу к девкам подсядут, начнут лезть, приставать, а те, понятное дело, звать на помощь.
- Да, скорей всего.

- А мне-то, что делать в такой ситуации? Отвернуться и книжечку читать, или бежать, этих куриц крашенных защищать? Так ведь я один, а ребят четверо! Хорошо если просто бока намнут, а как завалят, начнут топтать, ребра поломают, и что тогда? Больничная койка  месяца на три?
- Могут и ножичком помахать, – добавил я, – кто знает, что у них в карманах?

- Вот и я о том же. Взял – и перешёл в другой вагон. А жена заладила своё: «Как ты мог девочек бросить? А если бы это была твоя дочь?» Я говорю, что наша дочь никогда бы не поехала одна ночью в метро, по крайней мере, в таком вызывающем виде!
 
 Тут, словно по заказу, на этаже останавливается лифт и из него выходит дочь Сергея.  Ярко накрашенное лицо, распущенные волосы, в короткой юбке…
 Смерила нас недовольным взглядом, потом повернулась и молча пошла в сторону квартиры. Сергей стушевался.
- Эй, а здороваться-то, кто будет? – крикнул он.
- С-ти, – произнесла девушка, не оборачиваясь.
 
 Сергей покачал головой, и я, чтобы разрядить обстановку, спросил:
- Значит, ты из вагона вышел…
- А что мне оставалось делать? Я к этим дурочкам безмозглым подошел и говорю: «Девушки, вам лучше перейти в другой вагон» и на ребят, что сидят напротив, незаметно киваю. А они мне…, – тут Сергей коротко рассмеялся, – «Тебе чего надо, дядя? Ты кто такой, чтобы нам указывать, куда идти?»
- Грубо!
- Я от удивления рот раскрыл. Девчонки, говорю, вы, что ничего не понимаете? А они: «Да пошел ты!», ну я и пошел, от греха подальше.– Сергей виновато посмотрел на меня, – я жене сказал, что девчонки сами ищут приключения на свои задницы и пока их не найдут, не успокоятся. А она только усмехается. Я, говорит, всю жизнь думала, что живу с настоящим мужиком, а ты … испугался …
 
  Сергей стряхнул пепел в консервную банку, потом продолжил:
- Я ведь с женой своей познакомился, когда ее от хулиганов отбил.
- Вот как?

- Да. Пятнадцать лет назад. Мне тогда двадцать три было. Пивка с другом выпили, идем, кровь так и кипит. А тут шпана к девушке пристает. Мы тут же и кинулись. И не посмотрели, что их трое. Одному-другому – «наваляли», а третий сам убежал. Вот после этого жена и считает меня героем бесстрашным.  Но как говорится: лучшая драка та, которой удалось избежать. Нет, все же зря я ей всё это рассказал.
- Может быть.  А чем история-то закончилась?

- Все произошло так, как я и предполагал. Поезд тронулся, мужички кинулись к девицам. Двое сели по бокам, а двое – на корточки прямо перед ними. Начали хватать, кто за ноги, кто за руки... Девки отмахиваться, но куда там… одна, правда вырвалась, кричит что-то типа «Не трогайте меня», побежала в конец вагона, двое за ней, а там, оказывается, дремал мужичок пьяненький. Услышал шум, вскочил. Девушка за него стала прятаться. Мужичок никак не поймет в чем дело, а его уже охаживают в четыре кулака. На пол завалили и – к девице. Зажали в углу, что-то кричат. Девчонка отмахивается. Страшно смотреть. Хорошо, что поезд подъехал к станции. Девица вырвалась, выскочила на платформу, ребята – за ней. Бегут, кричат, угрожают и, что самое интересное, ни один человек не попытался вмешаться. Вторая, видимо, поняла, что сопротивляться бесполезно, поэтому «расслабилась и решила получить удовольствие». А уж, что эти отморозки с ней вытворяли –  смотреть было стыдно. Один почти под юбку залез, другой куртку расстегнул, начал уже кофту задирать… Чем бы все закончилось неизвестно. Но тут – конечная. Все вышли. Девицу эту они повели куда-то. Изнасилуют, думаю, где-нибудь на съемной квартире, вот и конец истории…

- Подожди,но ведь можно же было что-то сделать.. А она, что же - не сопротивлялась, так и шла покорно?
- Хм. Еще и улыбалась…
- Ну,не может быть, - удивился я.
- Серьёзно.

- А милиция?
- Видно кто-то вызвал... Но милиция того мужичка избитого из вагона вытащила и повела в отделение. Хотел я за него вступиться. «Ребята, – говорю, – он потерпевший. Его избили». «Кто избил, может ты?» – спрашивают, да так грубо.  «Тогда пошли с нами!»  Ну, все, думаю, сейчас заберут, до утра продержат, что потом жене говорить? Как доказать, что был не у любовницы? Не пошёл...

 Сергей хотел еще что-то сказать, но тут открылась тамбурная дверь, и в проеме показалось лицо его жены.
- Ты сколько еще будешь тут курить? А ну, домой, живо!
 
 Я попытался ей улыбнуться. Сказал:
- Добрый вечер.
- С-ти, - ответила женщина так же, как и ее дочь.
 
 Сергей заторопился.
- Пойду. Совсем вас заговорил.
- Пока, - ответил я.
 
  Уже, входя в свою квартиру, я обернулся и увидел, что из квартиры напротив вышла дочь Сергея. Ее мать кричала на всю площадку:
- Куда пошла, на ночь глядя? А ну, вернись! Вернись, я кому сказала!

 Однако девушка уже садилась в лифт…
 «Ещё одна любительница приключений", – мысль заставила содрогнуться.

История, рассказанная Сергеем, поразила меня. Подумал: «А как бы я поступил, оказавшись в том вагоне…»


Рецензии
Сколько себя помню, мой папа всегда вступался в таких случаях. И ко всеобщей радости побеждал.
А однажды, папе уже было 46, а мне 16, красивая такая, взрослая девушка, возвращаемся из другого города на электричке. И вдруг видим, одинокую женщину пытается вывести из вагона в тамбур крепкий молодой дядька. Женщина сопротивляется. Полный вагон народа молчит.
Мой папа вскакивает и бежит спасать незнакомку. Но силы впервые оказываются неравными. Дядька оказывается сильнее! И вот ещё чуть-чуть и быть беде. Я вскакиваю и кричу, обращаясь к другим пассажирам: "Мужчины! Есть среди Вас мужчины! Ну помогите же моему папе!"
И сразу вскакивают много мужчин и помогают папе!
Я вот потом часто размышляла: что было бы, если бы я не была в то время красивой, молоденькой девушкой? Вступились бы другие мужчины за папу, за ту незнакомку? И не знала ответа.
А папа впервые испугался. Не за себя. За меня. Он понял, что если бы с ним что случилось бы, то кто спас бы меня? Время было позднее. Смогла бы я добраться домой невредимой или нет?

Сейчас поведала Вам об этом случае, задумалась, и вдруг пришёл ответ. Незнакомку спас Бог. Как сказано: "У Бога нет других рук, кроме наших". Папа хотя бы на некоторое время сдержал дядьку, а я своим воплем подтолкнула на действия мужскую часть вагона.
Вот и спаслись все. Никто не пострадал.
И ведь каждого из мужчин тоже можно понять - они были не одни, с детьми, с жёнами, с пожилыми мамами, может быть. И каждый думал о своих близких, ради кого он обязан жить и быть здоровым, чтобы защищать их от подобных дядек.
Миром! Только всем миром можно одолеть то зло, какое ползает по земле!
И вот я подумала: соседу нужно было раньше встрепенуться и удержать попутчиков, пока они все не перебежали в соседний вагон и совместными усилиями защитить малолетних дурочек.

Божьих благословений Вам, Дмитрий, и всем порядочным людям!

Наталья Алексеевна Исаева   31.12.2018 02:42     Заявить о нарушении
Наталья, ситуация, произошедшая с Вами очень впечатляет. Ваш папа - храбрый человек! Та ситуация, в которую попал мой герой, наверное, не имеет решения... Спасибо Вам за внимательное прочтение!

С новогодними праздниками!!!
С уважением, Дмитрий!

Дмитрий Ков-Фёдоров   01.01.2019 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.