Устами младенца - 41

            Марина много смотрит познавательных передач по телику: «Галилео» , «Спиро и Фантазио», Карусель. Иногда новые знания чудным образом в голове перепутываются, поэтому я с изумлением узнаю про такооое, о чем в моё время в школе даже учителя не знали.
           Например, что такое электроусы.
- Это такие усы, как на телевизоре. Они находятся на спутнике и когда спутник посылает сигналы  на землю, то телевизоры, компьютеры и телефоны начинают  работать.
Я говорю:
- А как же раньше всё это работало. Ведь электричество уже давно известно, а спутники летают недавно!
           Задумывается. Потом медленно отвечает:
-  Наверное, оно шло по проводам, а они связаны с космосом.
      На этот раз я не стала эту тему обсуждать. Потому что к своему стыду до сих пор не знаю, что такое электричество и откуда оно берётся в розетке.

           Кроме электроусов есть еще электрозубы.
Электрозубы – это как в мультике про волка и зайца. Когда они прыгали за волком, а потом он попал в такую коробку, где было сено.
- А зачем сено собирают в такие «коробки»?
- Чтобы его жарить.
- Как это?
- Ну коровы и лошади должны же есть зимой что-то, вот им и дают это жареное сено. Тогда они становятся реактивные и быстро бегают.
- Какие-какие? Реактивные? А это что такое?
- Ну это, когда все быстро бегают. Или летают. Вот самолеты бывают реактивные.
- А люди?
- Люди? Они тоже бывают реактивными.
- От сена?
- Нет. Ну например, от жаренной картошки со свеклой.
- Как это со свеклой?
- В свекле есть какие-то витамины, а картошка, когда жареная, то становится заряженной и это дает людям силы. Вот они и становятся реактивными.
- В первый раз слышу и про жареное сено и про картошку со свеклой. Ты – просто невероятно умный ребенок!
- Да я знаю.
           Дальше идем молча, я перевариваю новые знания. И не могу не поразиться умению Маринки одни слова заменять другими, не заморачиваясь точным «переводом». Понятно, что «жареное сено» - это сушеное горячим воздухом сено, но зачем так долго и нудно объяснять. Сказал – жареное и сразу стало интересно и необычно! И можно смеяться, если не понял, о чем речь!

       Позвонил один мужчина, узнал обо мне из Интернета и захотелось ему со мной встретиться, пообщаться.
  Я решила пойти, тряхнуть стариной. Заодно и курточку новую «прогуляю».
          Говорю Маринке:
- Я иду на свидание в субботу.
- Ты что влюбилась?
- Нет. Почему? Просто иду на встречу, хочу познакомиться с новым человеком, поговорить.
           Марина осмотрела меня критически и говорит:
- Давай, я тебе бейджик сделаю. Какая у тебя подпись?
- Что еще за подпись?
- Ну фамилия твоя. Я напишу, он тебя узнает по ней.
Я говорю:
- Мы договорились, что я буду газету в руках держать, как в кино про шпионов.
- Ну ладно, иди. Не забудь губы покрасить той помадой, которую я тебе на день рождения выбрала. Помнишь?  она вкусно пахнет малиной! Не забудь!

       Наши словечки:
Кумир – это твой любимый человек, ты ему завидуешь и хочешь быть таким же.

Листопадащие звезды


Рецензии
Галина! Жареная картошка пишется с одной Н. С двумя - только при наличии зависимых слов!

Кумир - блестяще и честно, склоняю голову!

Владимир Еремин   11.01.2019 18:08     Заявить о нарушении
Да, я ведь это знаю, но иногда что-то вылетит на автомате и всё! Не замечаешь ошибки. Спасибо, Володя.

Галина Кириллова   11.01.2019 09:05   Заявить о нарушении
Тогда я буду только указывать на недочеты, а не пояснять их.

Владимир Еремин   11.01.2019 11:54   Заявить о нарушении
Спасибо. А то я почти не перечитываю, напишу, прочту один раз и отправляю, думая, что всё правильно. Но иногда через годик или два начну смотреть и за голову хватаюсь: ну как так можно! Галя! Где были твои глаза!

Галина Кириллова   11.01.2019 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.