Трудно быть Феей...

Сегодня у Феи, у Старшей Феи Чистоты было настроение не очень, даже очень не очень. Если честно, настроение было просто отвратительное. Но она, расстраивалась от этого еще больше, хоть она и была Старшей Феей, она прекрасно помнила, что ей говорила Умудренная Фея в Школе Фей,  хмуря брови и покачивая головой: «У настоящей Феи, никогда, вы слышите, НИКОГДА не бывает плохого настроения!» Но как же быть, если его никогда не бывает, а оно, плохое настроение есть? И что с ним делать? И тут еще, эта, новенькая, совсем Молоденькая Фея Чистоты, присланная из Школы.  Она ходит крайне недовольная, тем, что ее после экзаменов, распределили работать Феей Чистоты. Хоть ей и сказали, что это большая честь, она так не считала, и никак не хотела работать. А всем известно, что всех молоденьких Фей, особенно самых-самых замечательных, после того, как они закончат Школу, снова отправляют в школу. Обычную школу обычных людей, точнее детей. Старшая Фея Чистоты и сама начинала работать Молоденькой Феей Чистоты в простой школе, где учились самые обычные человеческие дети. Она это помнила, и помнила, как ей было трудно.
Молоденькую Фею звали Варей. Что, что вы удивляетесь? Вы думаете, что у Фей нет имен? Или вы думаете, что у Фей должны быть какие-нибудь мудреные необычные имена, ну… что-нибудь вроде Сияющая Звезда или Алисия-Франциска?  Вовсе нет. Как может работать Фея с таким именем в простой школе? Глупости. Школы бывают разные и Феи тоже. Так вот, Молоденькая Фея Варя была недовольна своим распределением в Феи Чистоты, ведь она была самая блестящая и Подающая Большие Надежды Фея, а ее отправили в Феи Чистоты. Да и ладно бы, в Феи Чистоты, но куда-куда, но не в школу. Ну можно ведь было бы в Театр, или к какому-нибудь необыкновенно талантливому писателю, Фея Варя считала себя очень талантливой писательницей, ну… в будущем, конечно. Вот, и могли бы распределить туда, где бы она смогла научится писательству, или или… в кондитерскую! Да, Фея Варя, обожала, только тссс… она этого никому не говорила, но ведь Феи, они ж живые… так вот, Фея Варя обожала булочки с шоколадом и кофе… она бы с удовольствием поработала Молоденькой Феей Чистоты в кондитерской. Хотя, для Пишущей Феи это не очень престижно… но очень вкусно.  Но, ее отправили в школу. Поэтому она ходила бука-букой, и не разговаривала со Старшей Феей Чистоты, как будьто это она была в этом виновата.  Фее Варе, иногда становилось стыдно, особенно когда, Старшая Фея Чистоты, ни чего не говоря, помогала ей выполнять работу, но она гнала это неприятное чувство.  Уж,  она то, не стала бы работать так долго простой Феей Чистоты, видно, у Старшей Феи, просто не было других талантов. И как только закончится ее время работать, она сразу, точно-точно, не задерживаясь, пойдет работать какой нибудь важной и значительной Феей. А может и станет Пишущей Феей. И Фея Варя, протирая подоконники, рисовала себе прекрасные и удивительные картины, когда она будет Пишущей Феей,  как все-все феи увидят, какая она талантливая, и как они пожалеют, что так долго заставляли ее работать простой Феей Чистоты, и мешали развитию ее таланта.
Так вот, у Старшей Феи Чистоты было плохое настроение, а Фея Варя, была сегодня особенной букой… и, конечно же они встретились. Так всегда бывает, плохое настроение всегда находит себе в пару другое плохое настроение, они сталкиваются друг с другом, и происходит взрыв! Пуфф!!! Очень большой взрыв, и от этого взрыва плохое настроение в очень-очень прекрасном настроении… так, что вы опять удивляетесь? Вы думаете, что у плохого настроения, не бывает хорошего настроение? Какие вы смешные. Ничего то, вы не знаете, про волшебную жизнь. Так вот, плохое настроение, после взрыва, разлетается на кучу мелких плохих настроение, и заражает всех-всех вокруг, и от этого, у него, конечно же прекрасное настроение.  Старшая Фея Чистоты пришла проверить, как дела у Молоденькой Феи Чистоты, ведь сегодня у ребят в школе последний день перед каникулами, и праздник, к ним приходят в гости родители, и от всего этого, конечно много мусора. Но ведь это не главное – главное, что праздник, а мусор… можно убрать.  Походив по школе, Старшая Фея Чистоты, никак не могла найти Молоденькую Фею Чистоты, и настроение стало еще хуже, особенно, когда она увидела, что в классах грязно. Дежурные, вместо того, что бы готовится к празднику, вытереть доску и подмести, бегают по коридору и раскидывают бумажки, а этот, вредный Димка, еще и машет во все стороны веником, и с него летит пыль. А на пыль, у Старшей Феи Чистоты аллергия. А Молоденькая Фея Чистоты, вместо того, чтобы помочь дежурным, ну вы же знаете как Феи помогают? Нет? Опять не знаете? Фуф… ну слушайте. Феи, всегда рядом, и они помогают нам. Как? Очень просто… вы, наверное, помните, бывают дни, когда получает все очень легко и быстро, просто как по мановению волшебной палочки. Даже самая, казалось бы тяжелая и не выполнимая работа, ррраз, и готова! Это вам помогла Фея. А вы и не заметили. Конечно. Фея должна оставаться незаметной, невидимой. Хотя, иногда, она может стать видимой, и принять облик любого человека. Удивлены? А как по настоящему, выглядит Фея, может увидеть очень мало людей. Каких? Ну, это я потом расскажу. Так вот, Молоденькой Феи Чистоты нигде не было! А она просто спряталась в чулане. Она совершенно не выносила визгов детей, и ей надоело помогать им прибираться.  Когда Старшая Фея Чистоты нашла Фею Варю в чулане, где та сидела на перевернутом ведре и качала ногой, о чем то мечтая ( а вы помните, о чем она все время мечтала… о том, что она станет значительной  Феей), Старшая Фея была уже вне себя.  Но Фее, ни в коем случае нельзя быть вне себя, это приводит к страшным последствиям! Старшая Фея Чистоты про это помнила, было у нее в жизни, это поистине страшное происшествие, и она держала себя из последних сил.
- Так вот ты где??!!! – очень грозно спросила она Фею Варю.
- Да! – Фея Варя, стала еще более вызывающе махать ногой. – И я не собираюсь идти и помогать этим школьникам.
- Почему? Разреши поинтересоваться? – еще более грозно спросила Старшая Фея Чистоты.
А плохое настроение, уже в предвкушении большого, даже я бы сказала очень большого взрыва, стояло и потирало руки от большой радости.
- Да потому что, наша работа совершенно бесполезна! И я не создана для этой противной работы! Я - Фея Подающая Большие Надежды, и я вынуждена заниматься самой грязной работой! Фея Чистоты, - Фея Варя горько засмеялась, что бы показать какая это глупость, - Фея Чистоты, а должна заниматься самой грязной работой!
- Да, - уже миролюбиво и немного рассеяно вздохнула Старшая Фея Чистоты, - странно, правда? И ты еще забыла, самое главное. Ты должна любить людей. Ты же Фея! Это наш самый главный закон.
- Как? – закричала Фея Варя.  – Как их можно любить?
- Ах, девочка… - Старшая Фея Чистоты вздохнула и погладила Фею Варю по голове. – Знаешь, когда я была Молоденькой Феей Чистоты, и пришла работать в эту школу, у меня случилась одна история. Рассказать?
- Ну… - насуплено пробормотала Молоденькая Фея Чистоты.
- Ну, слушай. Я пришла работать и очень гордилась, что попала в Феи Чистоты.  Мне нравилась эта школа, только что построенная, чистая, светлая.  Я  помогала чудесным женщинам, которые прибирали эту школу. Особенно я любила одну, молодую женщину  и ее дочку. Они приходили вечером, и очень старались, обе мама и дочка. Маленькая девочка, еще ходила в садик, но старательно помогала маме мыть полы. Я всегда смотрела на нее, маленькая девочка Соня, с большой шваброй очень серьезно терла пол. Я всегда старалась веселить ее, это, конечно не одобряла наша Старшая Фея Чистоты. Потому что я – то заставлю ее швабру танцевать, то начинаю ей тихонько напевать на ушко, то поиграю ей на пианино в музыкальном классе, а то заставлю пылинки танцевать вальс.  А ты же знаешь, нам нельзя показываться. А еще, я нарушала все-все правила, когда начинала помогать им. Ну ты понимаешь, да? Не просто помогать, как мы, Феи помогаем людям. А помогать мыть. А это категорически нам запрещено. Но, мне очень хотелось. Правда. А знаешь, почему?
- Нет. Я еще не встречала такого человека, которому бы мне хотелось ТАК помочь.
- А я встретила. И ни сколько не пожалела, что нарушила наши законы. Понимаешь… эта молодая мама, была художником. Не просто художником, а она делала кукол. Разных кукол. С дочкой они шили добрых зверушек, и дарили другим детям. А для взрослых она делала совершенно волшебных кукол. Очень добрых красивых волшебниц. Иногда я думала, что она просто нас, Фей, видит.  И поэтому у нее получаются такие куклы.
- Разве такое возможно? Люди ведь не могут нас видеть!
- Некоторые – могут. Редко-редко у кого есть такое зрение, волшебное, которое позволяет увидеть Фей. У нее – было. Она продавала своих кукол в одном маленьком магазинчике.  Но их, почему то покупали реже, чем других.
- Других? Каких?
- Знаешь, я удивляюсь, но людям, почему то нравились куклы злые,  совсем не добрые. Да они, были очень-очень красивы, но не добрые.  А люди не видели этого, или не хотели видеть.
- И что дальше?
- Вот, поэтому, ей приходилось работать уборщицей. Никто не знал, что она художник, все считали, что она просто уборщица.  Учителя хорошо к ней относились. И почти все ребята. Но знаешь, дети иногда бывают очень злы. И они, боясь обидеть взрослого, обижали маленькую девочку Соню. Они обзывали ее поломойкой, и дразнили ее. Она плакала.  И я, что бы ее утешить превратилась в старенькую бабушку, хотя, обычно я не люблю превращаться в стареньких бабушек. Но маленькие дети, гораздо легче поверяют свои горести стареньким бабушкам. Я подошла и погладила ее по голове, и подарила ей петушка на палочке. И она, еще всхлипывая, спросила меня: «А вы верите в Фей?» . Представляешь? Это она меня спросила!  «Конечно, моя милая, я верю.» - это я ей ответила, - «А ты?» . И Соня, начала мне рассказывать : «Мы, с мамой верим. Мы совершенно точно знаем, что Феи существуют. Мама говорит, что даже видит их иногда. Они добрые и нам помогают!». Вот так. Я еще поговорила с ней, и рассказала, что не стоит обижаться на глупых детей, и плакать из-за этого. Но, один раз произошло просто ужасное. Хотя, дети и дальше продолжали обижать Соню, они думали, что они лучше, потому что не помогают своим мамам. А ты же понимаешь, какой необыкновенной девочкой была эта Соня?
- Почему вы решили, что она была необыкновенной? Ведь многие дети помогают мамам.
- Ну как ты не понимаешь? Ведь не сложно помогать маме дома, там похвалят, скажут какой замечательный ребенок! И конфетку  дадут. А здесь, Соня каждый день мыла вместе с мамой пол, помогая маме зарабатывать деньги, и ее еще обижали. Какой маленькой необыкновенно храброй девочкой надо быть, что бы снова и снова приходить и помогать маме! Несмотря на то, что тебя обижают! Я так восхищалась Соней. И старалась ей помогать еще больше, и веселить ее еще больше. И вот однажды, был какой то праздник,  все дети веселились, а Соня опять помогала маме. Было много гостей, родителей, и они бегали, совершенно не замечая, что мама только что вымыла здесь пол, кидали мусор, проливали сок. И я начала сердиться на этих бестолковых людей. Мама Сони была уже очень уставшая, ей пришлось снова и снова перемывать пол. И одна очень красивая дама, снова пролила сок, Сонина мама не выдержала, и очень вежливо попросила быть ее аккуратней. Но ты помнишь, что люди, как и куклы бывают очень красивыми, но не добрыми. Дама, высокомерно посмотрела на Сонину маму, специально вылила весь стакан сока на пол, а ты же представляешь, как трудно отмывать сладкий сок, и размазала его носочком своего красивого сапога, и сказала «Ты – поломойка, и значит, будешь мыть пол, столько сколько надо!». Очень трудно быть Феей Чистоты и любить людей. Некоторых людей вообще любить трудно… а когда ты Фея Чистоты это почти невозможно. И я… да, да, я сделала самую ужасную вещь. Я вышла из себя.
- Какой ужас! -  Фея Варя прикрыла рот ладошкой от страха.
- Конечно! Это очень-очень страшно!
- И что же вы сделали?
- Я вышла из себя, превратилась в человека, и встала перед этой красивой дамой. И накричала на нее. И… и…
- Что? – глаза у Феи Вари округлились, и она испугалась еще больше.
- Я превратила ее в противную громадную скользкую жабу. И она упала в свою сладкую лужу.
- Правильно! – Фея Варя в восторге хлопнула в ладоши.
- Конечно, я нисколько не жалею об этом. Но ты же знаешь, что происходит с нами, когда мы выходим из себя. Изменить было уже не возможно. Тут же возникла рядом Самая Главная Фея, махнула палочкой и дама вернулась в свое обычное состояние, красивой внешне, но противной и скользкой внутри. И никто потом не смог вспомнить, что произошло.
- А вы? – Фея Варя опять испуганно прикрыла рот ладошкой, и заморгала часто-часто, чтобы не заплакать.
- Я… - Старшая Фея Чистоты тяжело вздохнула и погладила Фея Варю по голове, - ты же знаешь… я сразу превратилась в одинокую человеческую старуху. Такую, ты знаешь, которые живут одни, с кучей противных кошек, или злобных маленьких собачонок ( ты же помнишь, что животные тоже бывают добрыми и злыми). Такие Феи, сразу же забывают что они Феи, и становятся сущим кошмаром для своих соседей, и просто людей попавшихся им на встречу.
- Но… но вы же Фея! – Фея Варя удивленно и восхищенно посмотрела на Старшую Фею Чистоты. – Как это возможно? Я же знаю, что обратно стать Феей просто не возможно!!!
- Конечно, не возможно. Потому что такая вредная старуха, которая не помогает, а отравляет жизнь людей, никогда не сможет вспомнить, что она была Феей. Не то что вспомнить, а и представить не сможет. Даже если ей об этом напомнят, она не поверит. А раз, она не может вспомнить, что она ей была, она не сможет вновь стать Феей.
- Но вы!!! Как?
- Все просто. Меня спасла художница.
- Как? – Фея Варя не могла в это поверить.
- Помнишь, я тебе говорила, что я всегда думала, что она видит нас, Фей. По невероятно счастливой случайности, я стала жуткой старухой, брр… в соседнем с ней доме. Меня все-все ненавидели. И кошки и собаки,  дети прятались увидев меня, взрослые разбегались. Одна она не боялась меня. Она всегда по-доброму здоровалась со мной. А однажды пригласила меня на свою выставку кукол. Правда, - Старшая Фея Чистоты покраснела, - мне стыдно до сих пор… я обзывала ее, и грубила, но она протянула мне билет, улыбнулась и сказала «Сходите, вам понравится. Я думаю, вы себя узнаете». - Старшая Фея Чистоты смахнула слезинку.
А Фея Варя, совсем не стесняясь заплакала:
- И что? Вы пошли?
- Да. Я не хотела. Но решила пойти. На выставке, я ходила и ругала всех-всех, выискивая самых злых кукол, пытаясь найти, какой самой отвратительной куклой она меня изобразила.  От злости, я толкала всех посетителей. И меня хотели прогнать. Все спрашивали «И кто привел сюда эту противную старуху?»  И тут подошла художница, взяла меня за руку и подвела к одной очень красивой и доброй кукле. «Смотрите, когда я делала эту Фею, я вспоминала про вас. Она очень на вас похожа.»
- Фею?
- Да, это была я – Молоденькая Фея Чистоты. Я смотрела на нее и плакала, плакала, плакала, - Старшая Фея Чистоты, утирала глаза кружевным платочком, - я сразу вспомнила, что это – я.
- Правда? И Сразу превратились обратно? – Фея Варя радостно посмотрела на Старшую Фею Чистоты.
- Да. А потом, я часто приходила к ней в гости пить чай с изюмом и медом. Она, кстати, стала очень известной художницей.
- А Соня?
- А Соня, выросла, закончила школу и пошла учиться рисовать. У нее очень хорошо получается. И она тоже видит Фей.


Рецензии