Мастер без маргариты

ДЕНИС КАМЫШЕВ.
МАСТЕР БЕЗ МАРГАРИТЫ.
Мастер лечил свое безумие пивом. Батарея пустых бутылок выстроилась разнокалиберной шеренгой у пыльного, залапанного временем окна съемной квартиры. Влив в себя очередную бутылку, Мастер сел к компьютеру, охватил всклоченную голову длинными аристократическими пальцами  и напряженно застыл, вглядываясь в белую страницу Worde. Писать про Иешуа не хотелось. Хотелось теплую грудь Маргариты, восторженную вакханалию при мерцающем свете оплывших свечей и черт с ним – с Иешуа, с белым плащом с кровавым подбоем и прокуратором Иудеи. В данную минуту Маргарита танцевала рок-н-ролл с ответственными работниками из министерства мужа, который искренне рекламировал семейную идиллию в модном столичном клубе-ресторане, владельцем которого он с недавнего времени и являлся. Вместо вечной истории о фетише христианской добродетели, в голове Мастера звучал голос Марго: «Милый, несколько лет назад я еще могла броситься в омут нашей страсти с головой. Но не теперь. Я старею и не хочу, чтобы ты наблюдал, как увядает мое тело в стремительном беге времени. Мне проще иметь любовника, которого я могу сменить без угрызения совести и которого не побоюсь обидеть. Ты слишком хороший, талантливый, чистый, нежный, искренний человек, а мне нужно красивое сексуальное животное в постели, без пронзительной грусти во все понимающих глазах, и без моего оглядывания через плечо во время кратковременных измен. Прости меня, мой Мастер и будь счастлив».
Из стареньких колонок с надрывом ревел Лепс, а Мастер с русской тоской думал о водке. Жаркое колесо солнца закатилось за стены старого Иерушалаима и город опрокинулся в долгожданную прохладу и море огней. Ночная жизнь хлестко раскручивалась в дымных пабах и потных дастингах, где Бог и Дьявол азартно кружили в танце под ритмы людоедов с неизвестных островов. Мастер откупорил новую бутылку, когда в дверь требовательно позвонили. Он неторопливо отхлебнул пива, и недовольно открыл плотоядно клацнувшую замком дверь. На пороге стояла ослепительная зеленоглазая брюнетка в короткой кожаной юбке, ботфортах и топике, едва прикрывающем вызывающе упругую грудь.
- Вы ошиблись девушка. Я не пользуюсь услугами такого рода, - хмурый Мастер хотел было захлопнуть дверь.
- Минуточку! - девушка сверилась с изящным «планшетником», - господин Мастер?
- Собственной персоной…
- Диана Воланд – владелица литературного портала «Бегемот и К».
- Чем могу служить? - мастер нетрезво покачнулся.
- Я могу пройти? – не дожидаясь ответа, девушка протиснулась мимо благоухающего пивом Мастера в его холостяцкую берлогу, цапнула бутылку пива из его рук и угнездилась в любимом кресле хозяина.
-Кризис? – кивнула она на пустой экран, закинула красивые длинные ноги на табурет и, жмурясь от удовольствия, отпила прохладного пива. Мастер безразлично сбросил ее ноги на пол, отобрал пиво, присел на видавший виды табурет и молча, уставился в окно.
- Я хотела бы предложить стандартный контракт, - начала Диана.
- Подписывать кровью? – вяло поинтересовался Мастер.
- Смешно. Что вы думаете о Боге?
- С некоторых пор я о нем вообще не думаю.
- Замечательно. Мы хотели бы заказать вам монографию о месте человека вне религии, давления социума и политических взглядов.
- Скучно. Я не занимаюсь философскими изысканиями. Пишу смешные рассказы про людей. Вернее писал - талант кончился. – мастер отпил пива и передал бутылку Диане.
- Потеряли нравственные ориентиры?
-Не…Потерял смысл…
- Секс, наркотики, рок-н-ролл?
- Пробовал. Не вставляет…
- Любовь?
- Вот!
- Сочувствую…
- Да бог с ней…
- Чаще с ней дьявол…
- Не буду спорить…Для меня что Бог, что дьявол – это стороны одной монеты…
Зазвонил мобильник. Диана вытянула из кармашка юбки крохотный телефончик.
- Да…Коровьев, какого черта ты мне звонишь? Вы с Бегемотом не смогли уговорить клиента? Бегемот сломал ему правую руку, и он не смог подписать? Придурки! Сейчас Азазело пришлю. Все, пока.
- Серьезная у вас фирма. Мне тоже будете ломать?
- Вы уже поломаны…- Диана нервно закурила «Вог».
- Зачем я вам?
- Зачем вы себе?
- Где подписать? – Мастер не глядя, подмахнул документ в планшете.
- Замечательно. У нас, кстати, корпоратив сегодня. Присоединяйтесь.
Бесконечный белый «Линкольн» подвез их к входу в недавно открытый клуб-ресторан «Грибоедов». Крупные ребята на входе кивнули Диане, и она с Мастером беспрепятственно прошла внутрь. Мастер не монтировался в окружающей его роскоши в своих потертых джинсах, старых «казаках» и футболке с надписью «Идите в жопу с вашими «Привет», «Как дела?». Дамы в вечерних туалетах, мужчины в дорогих костюмах, статусных часах, уверенных улыбках. Где-то на данс-поле мелькнула знакомая фигурка в ореоле светлых волос, но тут же пропала в людском танцевальном цунами.
- Привет, Ди, - огромный упитанный мужчина с лицом киношного убийцы протаранил толпу мощным телом борца.
- Привет Бегемоша. Вот, Мастера привела - пусть развеется. У него впереди целая вечность работы.
Мастер  сидел за бесконечным столом и на автомате опрокидывал в себя водку и грибочки после стандартных «заздравиц». Рядом, тесно прижавшись бедром, сидела Диана. С другой стороны возвышалась гора Бегемоши, дальше мужик лет сорока со зверской рожей и бельмом в глазу в смокинге от «Валентино» и кадр в треснувшем золотом пенсне, китайских кедах, засаленных турецких брюках со «штрипками», ковбойке и клетчатом пиджаке. Гостей было человек пятьдесят – солидные пожилые господа, молоденькие смешливые девочки, спортивные ребята с короткими стрижками и густо накрашенные матроны полувекового выпуска с большим жизненным автопробегом. Публика была весьма разноплановая и, было видно невооруженным взглядом, что это гуляют сотрудники одной компании.
На сцену выполз розовощекий, напоминающий пластмассового советского пупса, конферансье.
-А теперь дамы приглашают кавалеров. Белый танец! – торжественно пробубнил он и пафосная, разряженная в жабо и камзолы группа запела: «Ах, белый лебедь на пруду». Диана выдернула поперхнувшегося водкой Мастера из-за стола и вытащила на танц-поле. И тут он увидел ЕЕ.
Маргарита танцевала с молодым высоким брюнетом, который по-хозяйски оглаживал ее шикарные формы и шептал что-то интимное на ухо. Марго заливисто смеялась и наслаждалась моментом, пока не увидела Мастера. Она впилась взглядом в его спутницу и немедленно забыла о, исследующем ее тело партнере. Мастер, не отрываясь, смотрел на любимую женщину, видел запах чужого секса, видел драйв ночных дорог, ее раскинутые белые ноги, жадный и требовательный рот и…Наваждение прошло. Диана поцеловала его, пьяно дыша перегаром и благоухая дорогими духами. Время замедлилось и убыстрилось… Людское море разорвало их взгляды, и они потерялись в огромном клубном зале среди всполохов лазерных вспышек. А потом был бессмысленный секс с пьяной Дианой на продавленном диване и утренний тремор сожаления с жестким коктейлем похмелья.
Он написал монографию и еще миллион статей. Получил штатную должность журналиста и кабинет. Перешел работать в журнал «Диана». Несколько раз в неделю он спал с владелицей журнала. А еще он пил. Пил горько, беспощадно, по-русски топя в водке глухую беспросветную тоску. Он больше не видел Маргариту, но иногда слышал о ней в светской хронике. Через полгода он стал главным редактором. Про Иешуа Мастер больше не вспоминал.
Однажды утром его разбудил звонок мобильного.
- Привет, милый, – услышал он далекий родной голос.
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой…» - написал он вечером в полузабытом файле «РОМАН».
2.11.2012.


Рецензии