Черный Ангел, глава 2. 2

Солнце скрылось за горизонтом. На восточном небосклоне зажигались первые звезды. Утки умолкли, спрятавшись в зарослях, их сменили звонкие сверчки.
- Ты отдаешь мне то, о чем мечтал сам, - изумился Крис.
- Да, - сказал Мэтиан. - И видя, как ты похож на меня, я не могу допустить, чтобы ты, как и я, ко-гда-нибудь совершил такую ошибку, которую нельзя было бы исправить.
- То есть?
- А ты не понял? - удивился Мэтиан. - Я убил единственного любимого мне человека, родного от-ца.
- Но ведь он был тираном! - возмутился Крис. - Ты ускорил падение диктата и, к тому же, спас жизнь маме! Зачем ты винишь себя за это?
- Возможно, Сафлан Дрок заслуживал нелепой участи быть застреленным собственным телохра-нителем, - сказал отец. - Но как скрыть истину от самого себя? Я убил его не для того, чтобы кого-то спасти или освободить мир от тирании. Я сделал это в порыве гнева. Мною двигали только обида и ненависть. Если бы я мог здраво мыслить, конечно, я бы не стал вообще никого убивать. Ни девушку, ни отца с его приближенными. Их власть в то время уже пала. Я мог бы просто скрутить всю эту компанию и сдать новым властям. Пусть бы их судили те, чьи сыновья погибли за их идею.
Они посмотрели друг другу в глаза.
- Крис, чтобы не было, не позволяй гневу управлять тобой. Ты будешь жалеть о каждом своем по-ступке, совершенном в ярости. Ты даже не представляешь, как потом тяжело простить самого себя.

Он погладил Криса по спине и горячо обхватил его шею под затылком. Это было особое, даже ма-гическое прикосновение. Крис помнил его с самого детства и от него до сих пор, пробегала волна во ко-же и по телу расходилось тепло. Это прикосновение подчеркивало, что отец держит над ним верх, а зна-чит, все хорошо и не о чем беспокоиться.
- Я знаю, что тебе сейчас нелегко. Держись, сын. Помни, что я всегда рядом с тобой.
- Спасибо, пап, - сказал Крис. - Ты всегда будешь ориентиром для меня.
Они еще немного помолчали.
- Пойдем домой, Крис, пока нас комары не съели. И мама.

С 16.00 по 16.30 вход на задний двор был строго запрещен.
Крис сидел в центре газона.
Плавный переход на первый Слой. Досчитать до десяти. Плавный переход на второй Слой. До-считать до десяти. Плавный переход на третий Слой. Досчитать до десяти. Глубокий вдох. Выдох. И тем же маршрутом обратно, на Поверхность. Повторить трижды.

Это упражнение Адам велел выполнять каждый день. Не всегда получалось идеально. С плавность переходов были явные проблемы, но Крис старался, как мог. После этого упражнения несколько часов болели все мышцы и, конечно, спина, ей-то опять больше всех достается. Единственное, что немного облегчало боль это холодный душ сразу после тренировки.

Крис перешел на третий Слой.
Крылья его ангела-хранителя были расправлены, словно пытались охватить весь двор. На их чер-ном фоне пространство, сотканное из миллиардов энергетических потоков, причудливо переливалось. В радиусе около десяти метров от Криса, оно усиленно вибрировало. Он даже слышал звон этой вибрации.

Этот Слой нравился Крису больше всех остальных. Он был вершиной, на которой можно было немного расслабиться и отдышаться. Здесь бесследно растворялась боль, а дышать было легко и прият-но. И почему только десять секунд? Почему нельзя задержаться тут хотя бы на минуту? Что в этом будет ужасного? Утром, прежде, чем встать он успевает провести на третьем Слое несколько минут, и ничего, просто крыльями старается не шевелить, чтобы снова комнату не разгромить. А сейчас он под открытым небом. Совершенно спокоен. И ближайшее время его никто никто не потревожит. Красота ведь!

Крис досчитал до десяти. Потом до пятнадцати. До двадцати. Господи, как же тут хорошо...
Вдруг он заметил, что к нему приближается крохотная светящаяся фигурка с ангелом позади. За-тем она остановилась, покачнулась и упала. Крис одним рывком вернулся на Поверхность. Спина отреагировала пронзающей болью, но некогда было дожидаться, пока она утихнет. На траве лежала его пятилетняя двоюродная сестричка Патрис. Крис подбежал и сел возле нее на колени. Она была в сознании, и он с облегчением выдохнул.

- Привет, - сказала она, как ни в чем не бывало продолжая лежать. Ее очаровательное белокожее личико утопало в копне темно-русых кудряшек. - У меня голова закружилась, и я упала, - пояснила она свое положение. - А как у тебя дела?
- Лучше некуда,  - ухмыльнулся Крис.
Как Патрис здесь оказалась? Мама вроде не говорила, что сегодня наведается его тетушка. Впро-чем, Лелья частенько наносила внезапные визиты с тех пор как развелась с мужем. Крис, на пару с от-цом, не очень ее жаловал. Более того, в его "черном списке" Лелья была на почетном первом месте, не уступая даже маэл Хонт с ее духами и певцу Арксу с его сопливыми песенками. Вечные стенания Лельи по поводу нехватки денег и жалобы на наглых, безответственных мужчин, которые ей вечно попадаются (в первую очередь, это ее бывший муж Рэнф, задерживающий алименты), вызывали в нем бешенство. Обычно, когда она приезжала, Крис уходил гулять или занимался делами в своей комнате, стараясь осо-бо не пересекаться с ней, от греха подальше. И загорелось ей именно сегодня примчаться! И какого черта ребенка выпустили из дома, когда он тренируется!

- Сейчас кружится голова? - спросил Крис.
Патрис пожала плечами.
Одни движением Крис поставил ее на ноги.
- Ой... - пошатнулась Патрис и вцепилась в его плечо.
Крис мысленно выругался. Взяв сестричку на руки, он отправился в дом.
Мама и тетя сидели в гостиной.
Лелья была намного моложе Дэйрин, ей было всего двадцать четыре. Черты лица у них были по-хожи, только Лелья унаследовала от их отца курчавые волосы.  Взгляд у нее был всегда привередливый, а выражение лица такое, будто под нос ей сунули нечто давно протухшее.
Девочку специально погулять отправили? - поинтересовался Крис, усаживая Патрис в кресло. Она снова ойкнула и рухнула на спинку словно тряпичная куколка.
- О, господи! - воскликнула Дэйрин. - Я же сказала ей не ходить на задний двор!
Лелья подскочила к дочке:
- Что случилось?

Крис ничего не ответил. Он взял телефон и набрал номер Администрации Солнцарии, надеясь, что удастся застать Адама. Пока он слушал гудки, тревожно вышагивая из стороны в сторону, Патрис с той же непринужденностью рассказала маме и тете, как у нее вдруг закружилась голова. Дэйрин присела возле нее на подлокотник. Крис заметил, точнее, почувствовал напряжение мамы. Затаив дыхание, она была готова ловить каждое слово из его телефонного разговора.

Трубку взяла секретарь, отозвавшись стандартным официальным приветствием.
- Танэтта, это Кристиан. Мне срочно нужен Адам.
- Ты кого-то убил? - сладко зевнула девица на том конце провода.
- Если я скажу, что да, тебя это расшевелит?
- Этой ночью я спала всего два часа, так что, не особо.
Секундная пауза.
- Ты что, серьезно? - уточнила она.
- Танэтта!
- Ладно, ладно, не ори. Пять минут назад Адам был где-то тут. О! Вижу его...Лорд Дэриенс! Кри-стиан Дефо на линии, говорит, грохнул кого-то...
Послышались приближающиеся шаги, вскоре в трубке зазвучал голос Адама:
- Здравствуй, Кристиан, что у тебя случилось?
- Привет, Адам. Я упражнялся во дворе и Патрис случайно попала под вибрацию. Она в сознании, но у нее сильное головокружение.
- На каком Слое ты был?
- На третьем.
- Возьми девочку за руку, я посмотрю ее через тебя.
Крис настойчиво отпихнул маму и Лелью от Патрис и, присев возле нее, схватил за запястье. Ми-нуту в трубке была тишина. В это время сестричка принялась пересказывать ему сюжет кого-то мульти-ка. Крис ее не слушал, его волновал только ответ Адама.
- Все в порядке, - наконец ответил Адам, - она лишь слегка задела вибрацию и не смогла пройти дальше. А ты видимо быстро среагировал и втянул Право, с чем ей тоже повезло. Ее энергопотоки вы-равниваются, так что вскоре головокружение прекратится.
- Ты меня успокоил, - с облегчением вздохнул Крис.
- Будь осторожней, - сказал Адам. - Ты помнишь, что я тебе говорил: когда ты на втором или тре-тьем Слое, никому нельзя находиться к тебе ближе десяти метров.
-  Я помню. Это случайно вышло.
- Случайно, намеренно, по неосторожности - это не влияет на итог.
- Понимаю.
- Ладно, не убивайся. Чтобы тебе было спокойнее, уединись и попроси всех ангелов-хранителей не подпускать к тебе людей, когда это опасно для них.
- Это сработает?
- Попросишь искренне - сработает.
- Ладно, - сказал Крис и, пользуясь случаем, добавил: - твоя секретарша меня немного раздражает.
- Не обращай на Танэтту внимания. К твоему приезду она будет в отпуске.
- Ты ее из-за меня отправляешь?
Адам проигнорировал вопрос.
- Я отправляюсь на стройку, если понадоблюсь, звони мне после девяти.
Тетушка набросилась на Криса раньше, чем он положил трубку. Она уперла руки в бока и разъ-яренно уставилась на него.
- Что все это значит?
Крис отвернулся. Мама почувствовала, что он напрягся и подскочила к нему. Ее рука легла ему на грудь, взгляд был строгим.
- Черныш, что с Патрис? - спросила она.
- Ничего страшного, ей повезло, - тихо ответил Крис.
- Нет, ну, ничего себе! - воскликнула Лелья. - Будь добр объяснить, что ты сделал с моей дочерью!
- Следить надо лучше за своей дочерью, а не плакаться сестре в жилетку. Хотя ты только ради этого сюда и приезжаешь, - начиная повышать голос, сказал Крис.
- Как ты со мной разговариваешь?
- А как с тобой еще разговаривать?
Лелья с ужасом округлила глаза.
- Хватит! - крикнула Дэйрин им обоим. - Черныш, не надо так, успокойся.
Спина уже так разламывалась, что успокоиться было трудно. Единственное, что он мог сделать это как можно быстрей ретироваться.
- Я гулять.
- Ну, разумеется! Кто бы сомневался! - не унималась Лелья. - Как я тут, ты все время куда-то сва-ливаешь! Ты меня наверно терпеть не можешь?
Прямой ответ она явно не ожидала услышать.
- Да, - сказал Крис и умчал из дома.

Фрэд, очевидно, никак не ожидал его визита и неловко замялся, не давая пройти дальше прихожей.
- Ты не один? - спросил Крис.
Фрэд увел его на кухню и, закрыв дверь, ответил:
- Ну, в общем, да. У меня Нальта и Лина.
Крис удивленно вскинул бровь.
Сегодня, наверно, не мой день, подумал он. Впрочем, после тетушки, все не так уж страшно.
- Даже боюсь спрашивать, что они у тебя делают. Только не говори, что вы экзамен учите.
- Нет. То есть, да. То есть... - Фрэд запутался в словах. - Я имею в виду, что мы вроде как учим, но на самом деле, просто сидим дурака валяем.
- И все?
Фрэд снова замялся и почесал затылок.
- Короче... - он понизил голос, - мы с Нальтой замутили немного.
- Ты загулял с Нальтой? - шепотом изумился Крис. - Когда ты успел?
- Вчера вечером за кефиром пошел, случайно встретил ее. Заболтались на улице, потом дождь по-шел, я ей говорю, пойдем ко мне, у меня родители уехали...
- Мне одному ночевать скучно... - вставил Крис.
- Типа того. Ну, вот она и у меня до сих пор.
- Кефир-то купил?
- Не-а, - расплылся в улыбке Фрэд и через мгновение восхищенно добавил: - но она, оказывается знаешь какая...ух! Где мои глаза раньшн были.
Крис на секунду обхватил его голову.
- Болван ты, Нотмилл.
- Да ладно, она просто не в твоем вкусе, - усмехнулся Фрэд и снова перешел на шепот: - Хотя как это может не нравится? - он руками изобразил на себе пышную грудь подруги.
- Смотри не женись на ней.
Крис сам не понял, зачем произнес эти слова, они просто слетели с языка.
- Да брось, у меня на лбу написано, что я буду заядлым холостяком, - махнул рукой Фрэд.
- На лбу у тебя написано, что ты заядлый болван, - рассмеявшись, повторил Крис.
- Так, это...ничего, что здесь Лина? - возвращаясь к тому, с чего хотел начать, спросил Фрэд.
- Переживу, - ответил Крис.
- Может, вы помиритесь?
- Может, ты заткнешься? А лучше, скажи Нальте, чтобы пореже произносила свое любимое сло-вечко.
- Какое? А ты про это..."прикольненько"?
- Оно самое.
- Меня оно, если честно, тоже немного раздражает.
- И подари ей нормальный ободок, чтобы она выбросила тот, с оранжевым бантиком.
Фрэд ухмыльнулся.
- Может, мне их просто выпроводить? Спокойно вдвоем посидим.
- Забей. Твоя морда и так меня успокаивает.
Фрэд гордо выпрямился и постучал кулаком по груди.
- Я же Фрэдар Вседружелюбный!
- Пошли уже...
На появление Криса Лина отреагировала вполне спокойно, будто между ними ничего и не было. На ней было синее платье на тонких бретелях. Оно ей очень шло. И сидела она в нем аккуратно, почти на краешке дивана, чтобы не помять. Прямо как леди. Чего было не сказать о Нальте, которая сидела в фудболке Фрэда, поджав под себя ноги и обложив себя диванными подушками. Злосчастного бантика на ней не было, чему Крис очень обрадовался.

Фрэд предложил три варианта времяпрепровождения. Первый, учить экзамен; второй, посмотреть фильм; третий, заняться групповым сексом. Последнее было, конечно, шуткой. Хотя...Впрочем, не важно. Путем честного голосования единогласно был выбран вариант номер два.
Шансов досмотреть боевик до конца было изначально мало. Уже через двадцать минут Фрэд и Нальта склеились губами и уже не обращали ни на что внимание. Лина с укором поглядывала на них, но молчала. Крис, поначалу не мог понять, раздражают ли его чмоканья во время диалогов фильма. Потом пришел к выводу, что все-таки раздражают. К его удивлению, Лина открыла рот раньше, чем он.
- Может, вы в спальню уйдете?
Парочка расцепилась и растерянно уставилась на нее.
- Было бы не плохо, - поддержал Крис.
Фрэд и Нальта переглянулись и тоже решили, что это хорошая идея.
Крис и Лина остались наедине. Минут десять они пялились в телевизор, делая вид, что вникают в суть фильма. Крис все чаще поглядывал на свою бывшую подругу, понимая, что его до сих пор к ней тянет. Он ощущал ее запах, такой мягкий и приятный. Чертовски возбуждающий.

- Я уже смотрела этот фильм, - сказала Лина. - Конец не очень. Я бы лучше географию выучила. А ты можешь воспользоваться конспектом Фрэда.
- Я бы лучше воспользовался его ванной комнатой.
- В плане?
Он схватил ее за руку и притянул к себе. Она начала противиться, поэтому пришлось применить силу, чтобы затащить ее в ванную и усадить на стиральную машину. Чем больше она сопротивлялась, тем сильней он возбуждался, зная, что вырваться из его рук ей все равно не удастся.

Домой он вернулся около десяти. На пороге его встретил отец.
- Где шляемся? - судя по голосу, он был чем-то озабочен.
- Я был у Фрэда, - ответил Крис. - А что случилось?
- Пойдем в гостиную.
Мама сидела на диване, прижав колени к груди. В руке она сжимала платок. Глаза были красные от слез. Крис подлетел к ней.
- Мам, что случилось?
Она вдохнула, но так так и не смогла ничего ответить и закрыла лицо руками.
- Они с Лельей поругались, - сказал отец.
- Она сказала, что знать меня не хочет, - всхлипнула мама.
- Это все из-за меня?
Мэтиан устало потер лоб.
- Как тебе сказать...
Крис возмущенно вскочил.
- Конечно, из-за меня! Это ведь у меня нервы не выдерживают, когда она приезжает!
Отец пронзил его немигающим взглядом.
- Ты чего буянишь-то, тебя сейчас никто не обвиняет. Сядь. Дело не в тебе.
Крис застыл.
- Сядь, - со строгим нажимом повторил Мэтиан.
Он сел.
Мама вцепилась в его плечо.
- Это все из-за меня, черныш. Я в этом всем виновата.
- Мам, ты-то тут причем?
- При всем, - всхлипнула она. - Лелья моя сестра и я ее люблю. У нее не все удачно складывается в жизни и должна помогать ей. Помогать, понимаешь, а не жалеть. А мне все время жалко ее! То у нее де-нег нет, то парень бросил, то на работе унизили. Я давно должна была прямо сказать ей, что это она во всем виновата. Что она должна стать сильной, принимать правильные решения и стремиться к порядку в своей голове. Тогда в жизни у нее все наладится. Вот, сегодня я ей так и сказала, - в заключении мама снова залилась слезами.
- И она ответила, что знать тебя не хочет? - спросил Крис.
- Мама закивала.
- Наерное, я вспылила и как-то грубо все это высказала. Но я просто испугалась за Патрис. Если бы я не заслушалась Лелью, я бы не отвлеклась от племянницы. Я ведь смотрела, чтобы она не выходила во двор. Это хорошо ей повезло, как ты сказал. А если бы она серьезно пострадала? Я бы не сумела простить себе этого.
- Мам, я тоже отчасти виноват, - признался Крис. - Я задержался на третьем Слое, хотя нужно бы-ло уже подниматься. Патрис не попала бы под вибрацию, вернись я на Поверхность вовремя.
Дэйрин печально улыбнулась.
- Нет, черныш. Я посмотрела на часы в тот момент, когда ты принес ее. У тебя было еще десять минут. Ты мог находиться где угодно. Меня это не оправдывает.
- Ладно, хватит уже соплей, - сказал Мэтиан. - Все обошлось. И можно подумать, Лелья сюда больше не приедет.
- Как думаешь, через сколько она примчится? - усмехнулся Крис.
- Надеюсь, не раньше, чем через месяц.
За эти слова Дэйрин швырнула в мужа подушкой.
- Спасибо, милый.
- Всегда к твоим услугам, - развел руками Мэтиан.

Экзамены были сданы. Наступил долгожданный для ребят выпускной вечер. С одной стороны, Крис мысленно оттягивал его приближение, с другой, хотелось поскорее перепрыгнуть через это празд-ничное событие и умчать в Солнцарию.

С выпускным вечером было связано много опасений. Крису предстояло оказаться в среде, изоби-лующей почти всеми людьми, вещами и обстоятельствами, которые выводили его из себя. Начиналось с костюма, в котором ему было неудобно (кроме джинсов и футболки он ничего не признавал), а заканчи-валось банкетом, на котором взрослые и дети будут весело поглощать вино и шампанское. Загвоздка в том, что Адам запретил Крису алкоголь. Даже подмешанные в стакан сока тридцать грамм вермута мог-ли сорвать его с равновесия, которое он и так с трудом удерживал.

Но не так был страшен сам факт, что ему нельзя пить, как то, что сплоченная половина одноклас-сников поставит перед собой цель напоить всех, кто посмел заявить, что он не пьет. А таких было двое. Крис и Ротэм, тот самый отличник, у которого они все десять леет списывали математику. Помимо этого Криса сам по себе раздражал запах алкоголя, а в виде перегара, изходящего от человека, действовал, как тряпка на быка. Что касается опьяненных людей, в них было нечто невыносимое. Они становились другими. Какими-то странными и не похожими на себя. Правда, это не касалось Фрэда. Крис неоднократно наблюдал его в "хорошем" состоянии, от трезвого Фрэда он ничем не отличался, кроме пошатывания. Но в основном, вид развеселенных людей заставлял его спину напрягаться, удерживая давящее на канал Право.

Помимо алкоголя, Крису нельзя было ввязываться в драки и провоцировать конфликты. Все это могло привести к непоправимым последствиям. Угроза шла не только от его физической силы, но от вибрации освобожденного Права, которая могла убить того, кто под нее попадет. Учитывая то, что среди ребят выпускных классов как минимум десятерым Крис с удовольствием бы врезал, риск потерять контроль значительно возрастал.

Словом, Крис с большей охотой провел бы этот вечер дома. Единственное, на что он мог опереть-ся, это поддержка отца. У них был долгий разговор. Они обсуждали всевозможные проблемные ситуации и как на них реагировать. Почти все пункты, в том числе под дефисом "выходить из себя" отец заканчивал фразой : "Можно. Но только с моего разрешения".
Крис не скрывал, что ему нравится находиться под строгой отцовской дисциплиной. Это было неотъемлемой частью их отношений. Его присутствие на вечере было для Криса единственной надеж-дой, что все пройдет хорошо.


Рецензии