Южный берег Карского моря - часть 3

Южный берег Карского моря

(рассказы об офицерах заполярной части)



Предисловие


С тех пор прошло более двадцати лет… Почему же всё чаще и чаще я вспоминаю то время – время моей лейтенантской службы в части, ставшей родной за два года ?
1990 год… 1991 год… Это два последних года существования Советского Союза, Советской Армии… Это время, когда Афганская война была позади, и, казалось, никаких войн больше никогда не будет. Это время, когда офицеры, даже в состоянии сильного опьянения, могли безошибочно произнести пять цифр – номер своей части, а находясь в отпуске на «большой земле» с гордостью шутили: «Место моей службы - южный берег Карского моря !»


О Якове Дмитриевиче

Яков Дмитриевич… Капитан, майор Яша. В шутку - Яша-Усатяша.
Офицер нашего отделения. С усами и доброй улыбкой. Спокойный в любых ситуациях, с хорошим чувством юмора, честный, добросовестный человек. Родился и вырос в городе Черновцы (Украинская ССР). До Крайнего Севера он служил в Сибири...
Однажды в воскресенье я увидел Якова Дмитриевича на службе.
- Яков Дмитриевич, у Вас же сегодня выходной ?!
- Выходной от слова ВЫХОД. Вот я и ВЫШЕЛ на работу.
Особенно мне запомнилась способность этого офицера находить подход к каждому солдату. А солдаты в отделе были из разных республик Советского Союза…
Лето 1990 года. Яков Дмитриевич стоит перед строем солдат, ставит задачи. Жарко. Рядовой, призванный из Чечено-Ингушской АССР, снимает пилотку. Яша, улыбаясь, обращается к нему, говоря словами из фильма «Мимино». Звучит это так:
«Я тэбэ адну важную вещь скажу, ты только нэ обижайся… Пилотку одень.»
Солдат, смеясь, сразу же приводит форму одежды в порядок…
Получив звание «майор», Яков Дмитриевич пригласил к себе домой всех офицеров отделения и даже замполита отдела. Он угощал нас свежезасоленной рыбой, которую приготовил сам. Я до сих пор вспоминаю замечательный вкус этой рыбы…
Через 20 лет, в 2011 году, появился мой стих о Якове Дмитриевиче.
«Крайний Север… Это Яша.
Славный Яша – Усатяша.
Знает часть большая наша,
Что он Яша – Усатяша.
Добрый он, с душою чуткой
И воспитывает с шуткой.
Никогда печаль не гложет,
В выходной работать может.
Если ближнего кто «кинет»,
Он с себя рубашку снимет,
Обогреет, пожалеет.
Слово он найти умеет…
Капитан… Майор наш… Яша.
Славный Яша – Усатяша.»


Рецензии
Украинская ССР)Чечено-Ингушской АССР,фильм "Мимино" - такой ностальгией охватило душу! Тихо, грустно и светло. Много доброго осталось в старом совковом периоде жизни и Вам, Димитрий, удалось отобразить свет и аромат того времени. Хорошо! Понравилось! Стихи простые, безискусные, но с хорошей рифмой. Строго выдержан размер. Хорошо! Понравилось! Несколько мазков и готов портрет героя рассказа Яши. Однозачно: хорошо! Очень понравилось! Жду продолжения.

Галина Дель   05.11.2012 14:49     Заявить о нарушении
Благодарю, Галина !

Дмитрий Борисович   05.11.2012 19:58   Заявить о нарушении