Бумеранг, часть 5

Над ним навис Александр, сверкнув глазами, проворчал:
- Ты чем так насолил чудику? Теперь к Петровичу на поклон с извинениями, так как чувствую, не доделаем задуманного, вернемся со свистом.

- Чего это было? – Иван дрожит всем телом.

- Откуда я знаю! Не разбираюсь в потустороннем, и не хочу разбираться. Лучше держаться подальше от сомнительных чудес. Бегом марш! - скомандовал Александр, с ноткой стали в голосе.

Долговязый друг с трудностями больше походит на железного человека, чем Иван хулиганистый парень. И речи ведет такие, что ослушаться хуже будет. При беге разогрелись, кровь закипела, выгоняя иголки страха. Александр мчится экономным шагом, дыхание держит в узде. Иван в своем духе то забежит вперед, то замедляется, поджидая друга.

Вид поселка с горизонта влил свежие эмоции, те придали сил. Полчаса галопа по кочкам и друзья ворвались ветром на поселковую улицу. Ноги направили к дому Петровичу. На встречу попадались поздние прохожие.

- Стерплю,… если даст… в ухо! - Иван запыхался, хватает ртом воздух.

Дом Петровича когда-то весело-зеленый встретил угрюмым молчанием: окна темными провалами глазниц, входная дверь на распашку, у обшарпанного крыльца горки окурков вперемежку с пустыми бутылками и напополам сломанная лестница.

- Ночь и тихо, - удивился Александр.

- Не верю, чтобы никого не было в доме, - согласился друг.

На крыльцо вышел сторож Василий, бородатый мужичок. Дверь прикрыл, поставив палку. На парней взглянул печально:

- Не будет места зимой отсидеться. Эх! Вчера как отошел в мир иной Петрович, - Василий глубоко вздохнул. В ладони появилась сигарета, щелкнула зажигалка. - Какие-то звери разбили окна, а он полез на гнилую лестницу стеклить, да и проломилась окаянная под ногами. Эх!

Друзья шумно сглотнули, соображая концовку рассказа Василия.

- Что случилось с Петровичем? - тусклым голосом спросил Федор.

- Упал с лестницы и головой о крыльцо. Заметили только под вечер, час назад. Кое-какие родственники объявились и забрали тело. - Василий выкинул окурок, пару раз сморкнулся и, кивнув, удалился.

- Мы час назад выбрались из чертового круга, - Иван посерел лицом, пальцы подвижны от беспокойства.

- Причиной были мы. Хулиганство привело к трагедии. Мы виноваты? - сквозь зубы процедил Федор. - Завтра с утра обязательно к родственникам Петровича прощения просить. И пусть будут ругать, мы вытерпим! Хватит баловаться, пора взрослеть!

По улице понуро побрели два друга: головы опущены, спины горбятся, стараются не глядеть друг на друга. Еще нужно привыкнуть с мыслью об их участии в гибели старика. Но и Петрович не остался в долгу. Чуть не упек на века вечные в странный круг между озерами. Так бы бродили с мешками и искали людей. Опять же дух старика или кого там принял плату рыбой и выпустил двух бывших хулиганов.

- Запомни Иван, что это был урок за ошибки. Просто так ничего не уходит и не проходит, всегда найдется существо, что покажет твое место. За рамки дозволенного заходить опасно, – сухо проговорил Александр.


Рецензии