Полет

  Прохладный ветер подхватил на лету самолетик и пронес его за собою через сад, через дорогу. Он летел, плавно и бесшумно паря, а затем упал на лужайке соседнего дома. Мимолетное зрелище, но столь привлекательное: полет обычного бумажного самолетика.
Саша любил их запускать.
  Когда днем он возвращался из школы, он обедал, и шел на чердак, взяв с собою стопку бумаги. Каждый день он забирался на крышу дома и долго смотрел в бездонное небо. У него была страсть к этому голубому океану, к этим белым облакам, которые были похожи на корабли, плывущие в бесконечность. Небо было частью его детской души. Небо было его мечтой, его жизнью и порой он сам считал, что он тоже частичка этого неба, как те белоснежные облака, что каждый день проплывали над его головой.
  Но еще больше Сашу захватывало чувство ПОЛЕТА. Он всегда любил смотреть, как летают бумажные самолетики, как они парят в небе какие-то мгновения, а потом невольно падают. Он сидел на крыше, складывал из бумаги эти легкие конструкции, а потом запускал их. Это тоже было частью его мечты. Он мечтал летать. К сожалению, у человека нет крыльев, но люди сумели создать самолеты. И Саша мечтал именно о том, что когда-нибудь он посмотрит на небо с другого ракурса: не снизу, а сверху.
  Отец Саши тоже был пилотом. Но небо погубило его. Лет пять назад, когда Саше еще не было и четырех лет, его отец погиб в авиакатастрофе. Мальчик знал это, но его не покидали мечты о ПОЛЕТЕ.
   Большая стрелка часов приближалась к пяти. В пять возвращалась мать Саши.
   Мальчик быстро взял стопку бумаги, залез через маленькое окошко обратно на чердак и спустился вниз.
 
  - Ты сегодня опять был на крыше? – спросила мать.
  Саша напряженно начал ерзать на стуле. Вопрос был скорее риторическим. Мама не первый раз догадывалась о его занятии. Она даже один раз заперла чердак, но Саша нашел ключи. Она наказывала его, ругала, но мальчик не мог совладать с собой.
  - Я не могу понять, зачем ты лазаешь на крышу? Ты что не понимаешь, как это опасно? Я устала тебе об этом говорить. Если ты не перестанешь, то я так запру чердак, что ты больше никогда  туда не залезешь. Объясни мне, что тебя так тянет туда?
  Саша опустил глаза. Мама ждала ответа. И тогда он выдавил из себя всего лишь одно слово:
  - Небо…
  - Что?
  - Меня тянет к небу.
  Мать посмотрела на него укоризненно, затем тяжело вдохнула. С минуту она стояла молча. Тяжелая тишина повисла в воздухе. Саша все также сидел, опустив взгляд, и теребя пальцы на руках. Он чувствовал вину, но не понимал в чем ее суть. Что плохого он сделал? Затем мама, подойдя к нему, села на колени и взяла его за руки.
  - Послушай меня, я знала, что это случиться. Твой отец и дня не мог прожить без этого. Он тоже любил смотреть на небо…- ее щеки стали влажными. Глаза блестели - Он любил свое дело и был пилотом по жизни. Но я всегда боялась самолетов и волновалась за него, когда он отправлялся в очередной рейс. Послушай, – ее руки тряслись и с ее щек на руки Саши капали слезы – я боюсь за тебя. Я не желаю тебе зла и не ругаю. Я хочу, чтоб ты понял меня. – Она обняла и поцеловала сына в лоб, встала, ушла в другую комнату. Затем вернулась с бумажкой в руке. Она все еще всхлипывала, но уже вытерла слезы. На листе бумаге были нарисованы какие-то памятники, здания, большая река... Мальчик узнал этот город
  - Смотри, - мать показала Саше бумажку – это Питер. Ты хотел бы поехать туда? Там очень красиво.
  - Поехать на неделю?
  - Нет. Не совсем. Навсегда…
  Саша сначала не понял. Ему захотелось спросить, не шутит ли мама, но она договорила.
  - Я хочу продать дом. Понимаешь?
  - Но зачем?
  - У нас не хватает денег на его содержание. Мы могли бы уехать отсюда. Ты хочешь?
  - Я не знаю,… но здесь же так хорошо.
  - Понимаю. Мне тоже здесь хорошо. Но нам придется уехать.
  На этом их разговор закончился. Саша отправился к себе. Он не лег в кровать и долго думал об этом разговоре.
  В этом доме было слишком многое, чтобы так вот просто его продать. Это же означало продать все воспоминания об отце, все прошлое, продать лучшие детские моменты мгновения, проведенные всей семьей. Это означало продать ВСЕ, что хранилось в детском сердце Саши...

  На следующий день Саша возвращался из школы, и в этот раз решил дойти до дома через парк. Из его головы никак не выходили мамины слова. Уезжать ему не хотелось. Никак не хотелось.
  В лицо дул холодный осенний ветер, пропитанный запахом опавшей листы – это был запах осени. В нем разразилось отрывками воспоминаний прошлое… Тротуар… где-то рядом проносились машины… холодный ветер также дул в лицо…
  Саша сел на первую попавшуюся скамейку и вспоминал… Теплая рука отца держал его маленькую теплую ручку… папа что-то рассказывал… они шли по этому же парку… в такую же прохладную осень…
  Саша закрыл лицо руками, чтобы никто не увидел его слез. Нет, он не плакал. Это все воспоминания. Детские воспоминания того светлого прошлого. Люди обычно не помнят, что было с ними в детстве. Они могут помнить только какие-то мгновения. Но Саша помнил многое. Он не понимал, откуда взялись эти слезы, не понимал, почему так больно вспоминать отца. Ведь Саша не помнил даже его лица. Сколько не пытался вспомнить, не получалось…
  Нужно было идти. И нельзя было рассказывать об этом маме. Иначе она тоже расстроиться.

  Дома было тихо. Мама сидела на диване  и рассматривала что-то. Она заметила, что пришел Саша.
  - Через неделю мы уезжаем. Я уже нашла, кому продать дом.
  - Как? Уже?
  - Да. Я сказала тебе об этом слишком поздно. Я уже полгода искала покупателей…. Прости, но так надо. Ты потом меня поймешь. Когда вырастишь.
  Саша стоял, не зная, что ответить. На щеках он снова почувствовал влагу.
  - ПРОСТИ.
  Нет. За что прощать? Никто не виноват. Никто не виноват в смерти отца. Саша отправился в свою комнату.

  Неделя пролетела так быстро. Будто бы и не было недели, а были только эти тяжелые мгновения расставания с этой жизнью. Но еще тяжелее было начинать новую жизнь.
  Мать Саши понимала, что ее сын слишком быстро вырос без отца. Последние годы они жили на маленькую зарплату. Мальчику приходилось выполнять пол работы по дому, сидеть одному до позднего вечера. Все это ему пришлось пережить.
  Саша с матерью собрались еще за день до отъезда. Саша почти всю неделю провел на крыше. Он смотрел уже не на голубое и яркое небо, а на рой серых, мрачных, переполненных влагой туч. Может быть, небо пасмурное от всех произошедших событий? Может небо над людьми всегда такое, каким они хотят его увидеть?
  Пошел дождь, но Саша все также сидел на крыше. Ему не хотелось уходить, он мог бы сидеть здесь вечность. "Но, - подумал Саша, - к сожалению, на свете есть время, а люди слишком сильно зависят от этого времени". И стрелки часов все близились к часу, когда они, Саша и его мать, навсегда покинут этот дом.
  Мальчик вернулся на чердак, достал из кармана уже готовый бумажный самолетик, и ручку. Он написал на крыле самолетика одно слово: «Прощай», и запустил его из маленького окна. Крылья быстро намокли, и самолетик комком бумаги упал на крышу…
 
  Когда Саша сел в самолет в его душе царили смешанные чувства. Да, кажется, теперь исполниться его маленькая мечта: он впервые поднимется выше облаков. Но он чувствовал себя так, будто все его мечты остались где-то там, на чердаке, на крыше.
  Однако когда самолет начал взлет, в душе мальчика что-то ожило. Он уже забыл о всем плохом и знал, что вот сейчас этот самолет поднимет его в небо…
 За окном показались облака…. Нет, не серое, пасмурное небо, что он видел, сидя на крыше дома. Голубое, чистое, прозрачное небо. И теперь те самые белые корабли облаков плыли под ним, где-то внизу. Это выглядело в глазах Саши так необычно, столь незнакомо. Здесь, на высоте несколько тысяч километров оказался совсем другой мир. В сердце Саши вновь проснулись детские мечты. Ему вдруг захотелось запустить самолетик в этот бездонный океан. Как долго он бы пролетел? Наверное, он летел бы вечность…
 
  Неожиданно к пассажирским местам, где сидел Саша и его мать, подошел мужчина. Он был в белой рубашке, с галстуком, и в синей фуражке со значком на груди в виде крыльев.
«Папа» подумал Саша. Теперь мальчик увидел его лицо. Отец протянул руку сыну:
  - Идем, я покажу тебе кое-что.
  Они прошли через весь пассажирский салон, и дошли до кабины самолета. Здесь за штурвалами сидели люди в форме такой же, как у папы.
  - А теперь закрой глаза.
  Саша закрыл. Он почувствовал, как руки отца отрывают его от земли. И вот ему уже кажется, что он в невесомости.
  - Открывай…
  Впереди было небо. Саша летел, глядя в переднее окно кабины самолета. Он парил над всем миром. Он был здесь, наверху. Над всеми тучами жизни, в своей легкой детской мечте он по-настоящему попробовал жизнь и полет на вкус. Отныне, казалось, небо всегда будет таким ярким и приветливым. Улыбаясь, раскинув в стороны руки подобно крыльям, Саша неожиданно для самого себя подумал: "Нет, я никогда больше не упаду. Я не упаду до тех пор, пока над всем миром будет это чистое голубое небо. А оно обязательно будет всегда. Я верю. Я не упаду"...
 


Рецензии