Боги 21. смешная ли земля планета?

Боги 21. СМЕШНАЯ ЛИ ЗЕМЛЯ ПЛАНЕТА?

Создатель смешного сидел в своем вечном кабинете и наблюдал за людьми. Ничего смешного на Земле он конечно не видел. Было много душ, и всех надо было спасать. Жизнь должна быть легкой и радостной. Но люди всегда нарушали простой закон любви. Многим было не этого. И люди гибли, и получалось так все смешно, так глупо, что лучше и не читать книгу жизни.
 В своем вечном кабинете Зем мог создать еще сотни миров. Но как создать хотя бы один: чтобы он был от начала до конца прекрасен. Увы, такие миры у богов не получались.
 Когда Зем спускался на Землю, он чувствовал себя неловко и виновато среди людей. Он одиноко бродил по улицам. Он не хотел создавать такой мир, он мечтал совсем о другом.
 Создатель ходил по земле - невидимый и одинокий. Что он так близко - люди это сознавали с большим трудом. Легче, когда Создатель где-то вдали. Проще всего верить, что конец света или смертный час нам откроет Создателя. А он так близко на беду и радость людскую.
 Однажды вечером в парке на эстраде выступал проповедник, одетый в костюм, вычищенный до блеска. Он звал в какую-ту неслыханную в городе церквушку, и его слушали. Людям явно хотелось чего-то еще, кроме этой повседневной базарной утехи - каждый раз приходить и смотреть на одни и те же вещи.
 Проповедник говорил долго и самоуверенно, что его церковь - самая лучшая. Пожалуй, этим сам себя уже обманул и отравил свой разум.
 Затем он сказал:
 - Все, кто готовы пойти к богу - пусть выйдут на сцену.
 Звал он не к Богу, а в свою церковь. Бога они вспоминают, чтобы посильнее подействовать на толпу. В надежде, авось, кто-то да и решится.
 И Зем решил сказать свое слово. Он появился перед людьми. Самоуверенные глаза проповедника дружески улыбнулись ему. Но это на минуту. Через минут десять проповедник уже считал Зема пропащим, так как тот заговорил о своем прекрасном мире.
 - Как я рад, что людей зовут к Богу. Когда зовут к богу, я всегда рад. Ведь Он - идеал, Он - прекрасный мир, который нам так нужно обрести. Разве вы не хотите прекрасный мир, где никому не было бы больно и всем было бы хорошо? Разве вы не хотите отказаться от всего нехорошего в себе и иметь прекрасные души? Идите к Богу! Не в какую-нибудь малую церквушку, а к тому единственному, которого вы почувствуете своей чистой душой.
 Никто из толпы не почувствовал, что перед ними Создатель этой планеты. Зем сказал людям еще несколько слов об идеальном мире, но глаза их горели неверием.
 Пороки, привычки к чему-то плохому им не давали увидеть высшее. Они никогда не жили своей душой, и сознание их было очень узкое. Их глаза горели неприятной самоуверенностью! Они не любили небесную чистоту, глаза Зема, его смирение и долготерпение. И Зем уже жалел, что к ним обратился. Он всегда вспоминал этот шаг с болью, хотя он его и многому научил.
 Священник отобрал у него микрофон и сказал:
 - Этот мужчина еще не познал Бога! Но в нашей церкви есть библейские курсы. И мы вас приглашаем. Слово божье откроется вам для истинной веры.
 Человечные мысли и чувства Зем не потерял.
 - Люди, я ваш Создатель! - напоследок выкрикнул Зем.
 Огромная толпа издала один протяжный смешок.
 «Это просто люди, не боги, - подумал Зем. - Это переходный этап. Между животными и новыми прекраснодушными людьми
 Высшая душа:
 Честность
 Отсутствие малейшего корыстолюбия.
 Разумность
 Мягкость
 Искренность.
 Они никого не обидят. Ни малейшего насилия. Слышите! Ни малейшего!»
 Но никто не способен был услышать мысли создателя.
 Ax, Марсиане, что вы могли сделать хорошего для землян?
 Зем совершил единственный раз насилие над народом. Он заставил этих недалеких существ подумать о высшем. Нет, теперь он говорит только для тех, кто сам приходит его слушать.
 «Пусть живут, как умеют. Я буду оберегать только праведников».
 Проходя по пустой, вымощенной желтой плиткой улице, Зем заметил девушку в цветастом наряде и последовал за ней. Она вертела задом, точно маятником и в руке она держала красную розу, и время от времени прикладывала ее к носу. Зем нагнал ее и, остановившись перед ней, вгляделся в ее накрашенное лицо.
 - Я иду к праведнику. Отпусти меня!
 - А я тебя и не держу.
 - Знаю я ваши глаза похотливые. Я иду каяться. Я не буду больше грешить, слышишь, не буду!
 - Но каяться нужно перед богом.
 - Но кто видел вашего бога? А вот праведника я видела своими глазами. Он никого не обижает. Он смотрит так смиренно. Я однажды к нему ночью забрела, когда меня один офицер полуголую на улицу выгнал. Была поздняя осень. Я вся продрогла. А праведник посадил меня возле печи и уложил спать.
 «Чего ж ты не пришел меня обогреть своим телом, - спросила я его утром.
 «Тебя согрело мое одеяло».
 - Какой он странный мужчина! – продолжала она.- Я хочу остаться чистой перед Богом. Легко потерять душу - трудно ее сберечь. И я тогда поняла, что этот человек – праведник.
 - Ах, девушка, быть тебе на небесах, - сказал бог и исчез прямо перед глазами Марфы.
 - О, Боже! – воскликнула она. - Кто это был?


Рецензии