Боги 23. демос

Боги 23.  ДЕМОС

Демос гулял по городу в белом костюмчике, лакированных туфлях, и никто даже и не подумал, что это гений зла. Довольно утонченный, улыбчивый, он любил путешествовать по другим мирам и наслаждаться вселенной,
 - Дёма, - говорили ему боги, - ты бы создал какую-нибудь планету.
 Но Демосу не нравилось создавать, он предпочитал разрушать людские души. Земля была подходящая для этого планета, здесь можно было покуролесить на славу.
 Дема любил жизнь, видел, как ее другие боги лепили. Лепить жизнь, конечно, дело увлекательное, но лучше жить самой жизнью.
 В этом маленьком боге заключалась огромная сила. Он любил играть людьми. Он довел до черного дня Кьеркегора, Паскаля, он отправил Льва Толстого в последний путь. Он вообще не любил гуманистов, и люди перед этим божком были бессильны, а сами боги смотрели на этого божка как на праздного собрата.
 Дем мучал Эра, был к нему просто неравнодушен. Эр был из рода людей, он был гуманист номер один
 - Тебе нужен чистейший идеал? Я тебе дам идеал. Ты его получишь, - насмехался он над Эром.
 - Зачем ты мучаешь людей. Зачем мы суешь мне это вонючее мясо, зачем мне сладости?
 - Ты должен жить. Ты пришел жить.
 - Я пришел любить.
 - Ты разлюбишь Ию.
 - Зачем тебе это?
 - Я хочу жизни; а твои идеал - смерть. Все должны жить.
 - Жить в страстях и пороках?
 - Нет, в сильных ощущениях иллюзии, и не о чем не думать.
 - Я бессилен перед тобой, Дем. Ты свел Гоголя, Чехова в могилу – всех, кто хотел над тобой посмеяться. Ведь ты - ничтожество. Зачем ты казнил Мора, Бруно? Ты просто низкая тварь вселенной.
 Демос вскипел:
 - Я тебе не дам спать. Ты будешь просыпаться, не успев заснуть!
 - Я знаю, ты дьявол и ты прилип к Земле. Много планет счастливых, потому что там тебя нет.
 - Я там буду! Я всюду буду! Я только избавлюсь от людишек. Потерпи немного, я придумаю такой атомный взрыв, что тебе и не снилось!
 - Дьявол погубит Землю - я давно это знал.
 Демос глядя в окно, задумчиво сказал:
 - Глупо создавать жизнь. Столько возни, и все впустую. Боги вечны, а люди - прах. Я когда-то лепил планету Демос, но бросил это занятие. От планеты моей остались только осколки. Создавать червей, мух, клещей и комаров - это не для меня.
 - Думаю, ничего лучшего бы у тебя не получилось.
 - Я не лепил тебя, Эр, но я превращу тебя в прах. Твоей
 жизни осталось немного.
 - Я это знаю,
 - И не поможет тебе твой Зем. Он мальчишка по сравнению со мной. Он с вами нянчится, как с игрушками. Не знает, что с вами дальше делать. А я хорошо знаю - уничтожить. Зем тебя балует. Дал тебе пожить в этом мире, а ведь ты никто на Земле, ты был пустым местом, не служил в армии, не рыл каналы не делал революции - просто не вкалывал с утра до вечера на великую страну.
 - Но у меня была душа не хуже, чем у Паскаля, у Гоголя.
 - Ах! Ты Эразм Роттердамский! В тебе его дохлая душа. Тебе, видите ли, похвалу глупости писать хочется. Смотри, как твоя рука дрожит при виде меня. Я величайшая глупость, и ты меня боишься.
 - Я не хочу тебя видеть.
 - Ты не только меня не хочешь видеть. Ты от всего мира прячешься, потому что во всем мире я. Мир жил и живет по мне! Хлеба и зрелищ. Вина и женщин. Крови и смирения!
 - Да замолчи ты! Я тебя не звал! Я тебя никогда я звал!
 - Я сам пришел. Ты видишь. Сам. Я всегда сам прихожу. И я всегда там, где я хочу. Я все, я вечен, а ты прах. Ты обезьяна бесхвостая.
 - А ты черт безрогий.
 - Черта я тебе припомню. Не ты один такой гуманный дурак, которого мне надо свести с ума,
 - Ты можешь меня уничтожить, но только не душу.
 - Ха! Душа твоя - это ветер, блуждающий во вселенском сортире. Я обещаю, что беспутный ветер - это все, что от тебя останется.
 - Я приду к абсолютному Богу, слышишь!
 - И пожалуешься на меня! Ха-ха-ха-ха! Где твой бог? Есть только боги, и я среди них самый изобретательный. Это я придумал все виды наслаждений и страданий, а тех, кто не принимает мой мир, я ни на минуту не оставляю в покое. Ты слышишь: ни на минуту!
 Мгновение... и дьявол был где-то в другом полушарии, и кого он мучил, кому еще не давал жизни, какому гуманисту? Как жаль, что мы не знает друг друга, все человечнейшие люди земли.
 Эразм сложил руки вместе, как для молитвы и проговорил:
 - Он не с тем связался. Я не хочу его развлечений, мерзких фильмов, голых девок, боевиков и ужастиков. Я хочу прожить чисто ту жизнь, что мне осталась.


Рецензии