Рассуждаю. Русский

Я - русский. Все кругом говорят, что русским быть - не престижно. Что Россия это чёрная дыра, грязь, дураки и плохие дороги, мол, всегда было так. Что русские хуже, глупее других, все поголовно - мерзавцы и алкаши. Сериалы новые все, многодневные, субсидируемые из-за океана,- о ненависти, о непрощении льют нам на головы, труп - напоказ. Бьют, бьют в одну точку, уши хочется закрыть. Какое беспрецедентное давление! Я почти верю в это, в чёрный, тяжёлый колпак над Россией. Я и сам пью, разуверившись в жизни, хотя  многие из моих друзей к вину безразличны, просто влачат существование без перспектив и без цели, в холодильнике - макароны и маргарин. Бутылку водки куплю, закуску кое-какую, выпью, перед окном закурю. За стеклом - город, велик, окна, крыши, антенны, звёзды, луна, всё - моё. Ах, Боже мой - есть ли Ты - хочется улететь, знать - всё, видеть всё, всё успеть. И моя девушка скоро придёт... Говорят, что мы хуже, а сами -детей растлевают, и так всё подставят, что какой-то русский дурак окажется во всём виноват. Но кто, спрошу, выстроил Петербург великолепный, Москву златоглавую, Днепргэс, великие русские крепости и города, кто выиграл великие войны, кто спас человечество от фашизма, чья самая большая в мире страна - а могла быть и больше, в полмира - верю, случится такая. Русские, русских! Странно всё это. Я чувствую, что история - ложь, что мы больше, значительней, что от нас оторвали куски, чтоб прибрать их к себе. Смотрю на город в окно, на мир, на огни, чувствую, что - люблю всех людей, что не нужно мне ничего, только бы жить. Знаю, что не поддамся. Брошу пить, обещаю.


Рецензии