Боги 24. блуждание эразма по небесам

Боги 24.  БЛУЖДАНИЕ ЭРАЗМА ПО НЕБЕСАМ

Нет, я не выдержал какого-то темного, страшного нажима души.
 Кто ее сжимал? Зачем? Неужели Демос, это твои железные пальцы так сильно сжали меня. Без души плохо. Без нее нельзя жить на Земле.
 Я понял, что теряю свой высокий дух и становлюсь ничем. Я растворяюсь, точно кусок сахара, брошенный в воду – вместе со своими словесными идеальными мыслями.
 Но я не хотел смириться. Я должен был найти вселенскую правду. Я ощущал себя уже не на Земле, а на небесах.
 Я бродил по вечности, точно в тумане. Проходишь иногда целые города, полные людей - сквозь дома, сквозь тела - и тебя никто не замечает. Ведь это все были параллельные миры, для которых я не существовал.
 По Земле тоже путешествуют множество туристов из других миров. Но ни нам они не причинят вреда, ни мы им. Бог дал нам власть менять только свой мир и свое пространство.
 Интересно, что в других мирах было много красивых девушек, но не на одной из них я не смог бы жениться. Мы друг для друга силуэты, сотканные из тумана. Мы никогда не прикоснемся друг к другу. Все, что ты можем, это пройти сквозь один одного.
 Туда, куда я стремился, был Всевышний. Но я совершено не понимал: близко он или далеко. Если близко, то, как сделать так, чтобы Он явился передо мной? Но вместо Всевышнего навстречу мне брел простой смертный с посохом в руках, опираясь им на небо. Он шагал по пустым небесам, седой, с бородой. Только глаза его были вечно горящие и молодые.
 Он спросил у меня:
 - Скажите, там земля?
 - Там.
 - Иду опять туда, потому как некуда больше идти.
 - А вы оттуда?
 - Да, я оттуда.
 - Там сейчас кто?
 - Марсиане.
 - А… марсиане… Марс – это красный танк, который повернул свое дуло к земле.
 - Этот танк уже исполосовал гусеницами всю Землю.
 - Ай-яй–яй, - вскрикнул небесный пустынник и покачал головой:
 - Куда ни пойдешь – все у разбитого корыта. Сколько я создал картин, музыки, романов, и все у разбитого корыта… Только иллюзии творчества, а затем пустота.
 Страшило то, что этот человек блуждал по небу, как по пустыне. И ему не было куда идти, только на Землю.


Рецензии