Боги 25. игра с богом в рулетку

Боги 25.  ИГРА С БОГОМ В РУЛЕТКУ

А тем временем люди и боги продолжали играть свои роли.
 - Жизнь – игра! – говорили они. – Мы все – актеры, и мы все сильно держимся за свою роль.
 А между тем, был тот, кто был самим собой. Был тот, кто не притворялся, кто все видел и понимал. Но люди и боги верили в его подлинность. Они немало распяли и свергли богов. И никакого конца света не наступило.
 И почему Хрисанф именно там, за кого он себя выдает? Пришел важный час и они спросили у него:
 - Чем же ты докажешь, что ты посланник от Всевышнего?
 - Всевышний откроется только тем, кто выше его.
 - Но, а если ты действуешь от темных сил?
 - Темные силы помогают вам. Ты, Магнат, обыгрываешь даже богов. Сыграй со мной на все свои богатства - и ты мне проиграешь.
 - Что же ты поставишь взамен? - спросил Магнат.
 - Божью обитель.
 - И я увижу Всевышнего?
 - Ты его не увидишь, потому что проиграешь.
 Меценат задумался.
 - Тот, о ком ты говоришь, абсолютно всесилен. И значит, он из 777 раз должен выиграть все 777.
 - Это абсолютная истина.
 - И я могу сам выбрать условия игры?
 - Всевышний принимает все твои условия.
 - И какие вселенские богатства я получу, если хоть раз выиграю у Всевышнего?
 - Богатства всех планет вселенной будут принадлежать тебе.
 Магнат поколебался минуту-другую и сказал:
 - Я согласен.
 - Во что мы будем играть?
 - В рулетку.
 - Если хоть раз выпадет зеро - всевышний проиграл.
 - Глупую игру ты предлагаешь. Пустейшим из людей только достается - зеро, ноль, ничто.
 Колесо рулетки завертелось с таинственным звучанием. Больше всего - сорок два раза выпадало число двенадцать. Остальные числа выпадали в среднем 21 раз. Число тринадцать не выпало ни разу. Но шарик почти в каждой игре таинственно крутился возле зеро. Все боги известные и неизвестные колдовали на это чисто. Прилагали все свои божественные усилия, чтобы шарик остановился на зеро. Всем хотелось узреть обитель Всевышнего. Наконец, раскрыть тайну мироздания. Боги все усиливали и усиливали свою волю, и она достигла вселенских пределов. Им теперь казалось, что их мощь уже равна богу. И в последний 777 раз шарик действительно на три секунды застыл на зеро. Но тут произошел подземный толчок - игровой зал подбросило вверх, и шарик выпрыгнул из зеро и стал на цифру двенадцать.
 - Это нечестная игра! - воскликнул Демос.
 - Шарик был на зеро, мы все видели, что шарик был на зеро! - возмущались Боги.
 Посланник мило улыбался, словно смотрел не на богов, а на девушек. Он и вправду сейчас созерцал пляж. Глядел на прекрасные женские тела, точно садовник на прекрасные цветы.
 - В мире много любви, - сказал Хрисанф. - Миллионы юношей и девушек влюбляются каждую минуту. Они красивы друг для друга. Это бог им дал такое притяжение. От него и рождается все прекрасное и невинное. Но те, кто любовь превращает в игру, всегда приходят на суд Всевышнего с пустыми карманами. Люди и боги! Не играйте с Всевышним ни в какие игры. Тот, кто создал все и всех, всегда знает, что делает. Не лгите Всевышнему, не обманывайте самих себя. Если вы богаты, значит, так надо, если разорены, значит, ваше время прошло. А вы, боги своих планет, помните, что и вас кто-то создал. Всемогущ только тот, для кого раскрыты все тайны. Отправляйтесь в свои божественные чертоги и помогайте всем живым душам.
 Теперь боги ясно понимали, кто перед ними. Они растворились в воздухе. Исчез и Хрисанф.
 Полчаса Магнат стоял, словно каменное изваяние. В игорном зале была абсолютная тишина. Наконец, его правая рука ожила, и он позвонил в серебряный колокольчик.
 Вошел его управляющий.
 - Покажи все мои счета в банках.
 Слуга магната включил настенный монитор.
 Все вклады магната были аннулированы.
 - Господи, я разорен! - вскричал он, и его голос, казалось, разлетался по всей вселенной.
 - Смотрите, шарик стоит на зеро, - сказал слуга, поднося подсвечник ближе к колесу. Но это уже не имело никакого значения. Игра со Всевышним была полностью проиграна.
 Когда Магнат дрожащими руками, весь бледный, как полотно, вошел в комнату дочери, Хариса сидела у зеркала и прихорашивалась.
 - Я нищий, - пробормотал он.
 - Но я стану женой Хрисанфа.
 - Именно он разорил меня. – Он всемогущ. И его больше нет на Земле. Ты хотела выйти замуж за Всевышнего . Дочь, посланник меня разорил. Он разорил всех. И мы ничего против него сделать не можем! – воскликнул Магнат, протягивая руки к потолку, словно прося у него защиты.
 Это была страшная правда. Магнат был полностью разорен. Его бог оставил. Его дочь теперь нищая, такая же, как и все. Хариса всматривалась в темное небо - и хотела там разглядеть хоть одну звездочку. Теперь у нас нет ничего, ни великой любви, ни бесценного мужа! Теперь она никому не нужна. Хрисанф! Ты обманул меня! Меня одну во всем мире! Зачем ты так со мной поступил? Ведь моя душа пожелала только быть императрицей всех созвездий.


Рецензии