Боги 26. суд над богами

Боги 26. СУД НАД БОГАМИ

 Зем, Авенир и Эразм сидели в небесном кабинете.
 - Вот теперь мне идти на Высший суд, - говорил Зем. – Я ваша высшая душа, и я за вас отвечаю перед Всевышним.
 - Но мы не успели ничего сделать, - сказал Авенир.
 - Жить на Земле – уже нести большую ответственность. Но суд людской неправедный. Суд Хрисанфа решает все.
 - А почему Хрисанф не расскажет нам – каков мир Всевышнего? Кто он? Почему всегда скрыт от нас? И когда мы его увидим?
 - Эразм, ты всегда хотел проникнуть в запредельное. То, что скрыто от нас, значит, скрыто для нашего блага. Вы возвращайтесь на Землю и живите на ней столько, сколько дано. А нам, богам, нужно все начинать сначала. Это не люди, а мы, пока не знаем, что творим.
 - Зем, но ведь ты, я и Авенир – это одно и то же. Мы – частичка твоего сознания. Ты нас отделил от себя, а теперь можешь опять присоединить.
 - Я не сделаю этого. Я хочу быть на Земле в ваших образах. Вы - моя живая, интересная сторона. Вы – продолжение моей творческой души. Мне нельзя быть надолго земным. Нужно с небес обозревать всю Землю. Вы – мои две другие стороны живете на Земле, и я благодаря вам, чувствую боль людей.
 - Но когда мы вернемся в тебя и будем тобой только одним?
 - Вы много раз будете возвращаться ко мне. Но я буду вас посылать вновь и вновь на Землю – туда, где живая жизнь, созданная мною.
 Суд над богами проходил в огромной галактической зале. Собрались мириады разных создателей, в черных, белых и пестрых одеяниях. Все знали: что-то нехорошее происходило на Земле. Но сознание создателей, как и людей, все же оставалось неясным. Люди, их боль, их беды и смерть - что же это на самом деле такое?
 Первым был суд над Марсом. Посланник был главным и единственным судьей.
 - Ты погубил миллион землян. Ты сознаешь свою вину? - спросил Хрисанф у Марса.
 - Нет.
 - Почему?
 - Умирали те, кто имел порочное сознание. Таких людей, как Авенир, Роттердамский я берег.
 - Всякий человек должен умирать только своей, естественной смертью, прожив свой век. Если человек не прожил 100 лет, виновата в этом цивилизация. И прежде всего боги, правящие Землей. Ты, Марс, лишаешься божественного титула и отныне будешь обычным человеком.
 - Господи помилуй, ведь я создал идеальные планеты.
 - Закон ясен: без малейшего насилия. Ты нарушил его.
 - Но ведь я был богом не только Земли, а своей собственной планеты. Что будет с моей планетой Марс?
 - Там нет бога. На Марс спустился Христос. Я сделаю ее христианской планетой.
 - Упаси Господи! - взмолился Зем. - Марсиане начнут Христовы походы на Землю!
 - Христиане правят, и будут править на Марсе 1000 лет! Не церковь, а сам Христос по своим чистейшим Законам.
 - А что будет с моим войском? - спросил Марс.
 - Все военные переучатся на строителей! На Марсе будет построен новый мир, мир великой веры в человеческую душу.
 Никто на это не возразил ни слова.
 - Ты, Зем, слишком беспомощный бог. Люди не верят, что ты создал Землю. Они верят, что она создана хаосом. Хаос, перестань вертеться на стуле, точно тебе на сиденье гороха насыпали. Ты имеешь хоть малейшее отношение к созданию Земли?
 - Да! - вскочил со стула Хаос. - Когда Зем создавал Землю и всякую жизнь, я разбрасывал по планете Земля камни, тряс земную кору и на вулканах готовил себе кофе.
 - Ответь мне, Хаос, - ты создал что-нибудь толковое?
 - Я потопил Атлантиду, засыпал пеплом Помпею. И всемирный потоп, и ледник - все это моих рук дело.
 - А растения, животных, людей ты знаешь, как создавать?
 - До этой механики мне никогда не дойти. Я простой бог, неученый.
 - Хорошо, Хаос, сиди и не ерзай.
 - Теперь меня интересует такой вопрос: «Кто воскресил Дарвина? Я вас спрашиваю – кто?»
 Но Боги молчали.
 - Это ты, Зем?
 - Нет, ты же знаешь, Хрисанф, я верю в душу.
 - Значит, ты, Марс.
 - Побойся Всевышнего, Хрисанф, - я не воскрешаю землян. Я не люблю прошлого. Я живу только будущим.
 - Значит ты, Демос.
 - Значит, я, - тихо ответил Бог народа. Он сидел в углу, как школьник, опустив голову и свесив между колен свои руки с длинными пальцами.
 - Для чего тебе нужно внушать людям, что они от обезьян?
 - Да ведь им так нравится. А я всегда и во всем стараюсь им угодить.
 - Ты виноват в том, что губишь их душу. Но я тебя наказывать не буду. Нет вины прямой перед тобой. Народ всегда на твоей стороне.
 Последним отчитывался перед Хрисанфом Эрос. Эрос - самый невидимый бог. Он всюду - и его нигде нет.
 Когда заглянете в супружеские спальни, - вы увидите пустые кровати, в парках пустые лавки, в гостиницах - равнодушные стены. Ваши глаза видят только одно: Эроса нигде нет. Тогда откуда берутся дети?
 - Откуда? Это просто подарки Эроса, его увлечение - ваять зародышей и превращать их в новорожденных. Где-то в темноте, под покровом ночи его дух нисходит с небес и зарождается в чреве женщины. Мы все - дети Эроса! Мы родились от святого духа! И кто в это не верит, грош тому цена. Дарвин, родившийся от обезьяны, уверен, что никакого Эроса нет. Естественное размножение обезьян создало цивилизацию.
 - Эрос, отчего мучаешь землян половыми страстями?
 - Да ведь как же они тогда родят?
 - По любви! Подбирай для каждого мужчину его пару. Пусть женятся и рожают детей.
 - Они так и делают, а потом...
 - Что потом?
 - Потом разводятся.
 - Почему?
 - Да бессилен я тут. Надоедают друг другу и половые чувства ищут у других.
 - Чего им не хватает?
 - А вот этого я не знаю. Вы высший Бог, вам это лучше видно.
 Хорошо, ты свободен, Эрос. Итак, - заканчиваем наше заседание. Будем строить новый мир по законам души. Да поможет нам Всевышний, Аминь!

Вождь Красной планеты должен был покинуть Землю. Голиафова первого отправили на Марс. Со всеми почестями. И этот день даже превратили в глобальный праздник.
 В этот день опять вспомнили вкус алкоголя. Миллионы землян, отвыкши от горячительных напитков, попали в тот день в вытрезвитель.
 Вся земля была опьянена свободой. Люди обнимались и целовались на всех площадях. Пьяных от счастья было даже больше, чем пьяных от алкоголя. Взявшись за руки, люди шли по улицам городов, и толпу шатала какая-то неведомая сила. Улыбки были до ушей, все вздымали руки и кричали «ура!».
 Что даст людям эта свобода? Может быть, много нехорошего будет в будущем. Но никто не будет заставлять людей делать то, чего они не хотят. Они сами и только сами будут виноваты в своих бедах.
 Эр их жалел. Будущее непредсказуемо. Но это свободное будущее. И у каждого есть свой человечный выбор. Главное, грубо не нарушать законы души. Новый мир настал. И его судьбу не предскажет ни один смертный. Но люди должны быть свободными, всегда свободными. Даже если боги им навязывают свою волю.
 Увидев, как Хрисанф приблизился к кромке галактики, чтобы покинуть ее, Эразм крикнул:
 - Почему тот мир такая тайна за семью печатями?
 Посланник приблизился к Эру:
 - Тот мир недоступен никому. Весь смысл для человека в земной жизни. Но душа его принадлежит вечности, и ее нельзя разлучать с небом.
 - Я хотел бы посмотреть на землю глазами вечности.
 - Я дам тебе такую возможность. Ты уже второй раз живешь на Земле. Ты на Земле и на небе сострадал людям. В первой жизни на пальцах у тебя были золотые кольца. Во второй – у тебя нет ничего, кроме твоей двухкомнатной квартиры и бренных пожитков в ней. Но душа у тебя все та же. Ты неравнодушен к глупости.
 - Когда же я, живой, увижу вечность?
 - Скоро, жди своего дня.


Рецензии