Боги 27. короткая встреча с данте

Боги 27.  КОРОТКАЯ ВСТРЕЧА С ДАНТЕ

Этот день пришел перед великими событиями. Но Эр уже не знал о них. То, что происходило на Земле в настоящее время, он не видел.
 Но перед ним проплывали картины недавнего прошлого.
 - Ты кто такой? – спросил Эр, приближавшуюся к нему тень.
 - Я тот, кто сотворил Комедию.
 - Ты шут?
 - Я дух великий, и не в обиде за твои слова.
 - И что же ты идешь ко мне – в глазах твоих тревога.
 - Здесь ад земной теснится в той горе, что темным облаком ты представляешь. Иди за мной. Я покажу людей. Их жизнь, страдания и муки: все в котле единой жизни одурели, все варятся в своем соку, и дела нет им до великой правды.
 Эр пошел за Данте. Путь был недалек, но всюду кости съеденных животных мешали им идти, трещали под ногами и Эр был должен осторожно направлять свой шаг.

Вот и гора. Сидит у ее входа Плутос и сторожит богатство: всех тех, кто жил ради корысти и деньгами матрасы набивал.
 - Они все там. Во тьме, без звезд и неба. Там в лагерях и роют Беломор. Все за корысть. Мне ненавистна их пустая дребедень. Я бог богатства. И все во тьме богаты. Хочешь взглянуть? Ну что ж, иди, взгляни, - сказал он Данте и вяло поклонился. - А ты иди за ним. Гляди не отставай. А то легко во мраке заблудиться.
 Эр понял, что это он к нему, Плутос холеный, толстый, в орденах, во фраке, золотых погонах, сидящий на мешке брильянтов и сапфир. Весь пуст внутри, но ценен он безмерно. Магнат пред ним лишь мошка в облаках, которые гоняет ветер жизни. И мошку сдует вместе с пылью вон туда, где нет в душе пустой ни тени света, где жизни нет, где вечная тоска по тому, что было и никогда не будет.
 И на горе Плутоса Эр видел ад земной. Миллиарды здесь страдали в лагерях, гнули спины в сибирских рудниках, рубили лес повсюду и рыли землю. Ад на земле. Другого нет на небе. В пещерах Плутоса сидеть - полегче доля. Хоть в темноте, в бездушье, как во тьме, но все же в вечной тишине, без мук земли, лишь с мыслью тяжелой.
 Смотреть на тени - глупо для меня. Ты, Данте, погуляй по аду. А я пойду искать прекрасный свет, где есть душа и вечная надежда.


Рецензии