Боги 28. возвращение

Боги 28. ВОЗВРАЩЕНИЕ

Эр шел все дальше и дальше. Небо было бесконечно. И в любой стороне можно было встретить сонм теней. Но они не имели никакого отношения к земной жизни.
 Где же Всевышний? Неужели я надеялся встретить его? Разве есть хоть малейшая надежда. Только посланник знает, куда я иду. Я слышу свою душу, но то, что я вижу вокруг себя – должно быть, полнейшая иллюзия! Ах, мир земли, неужели ты один во всей вселенной. И что такое марсиане, как не глупая фантазия.
 Прости меня, Господи, но куда я иду, и где же ты?
 Эр попал в пустой город ... Это был его город, но он был совсем пуст. Все квартиры двери были открыты. Куда делись люди?
 Стояли одинокие полицейские машины с открытыми дверцами. Нет армии. Нет правителей. Нет врачей. Потому что на пустой планете нет болезней.
 И вдруг он понял, что это не его город. Это его безжизненная копия. Кто-то копировал землю. Это всего лишь был макет земли. Какой-то бог просто создавал макеты живых планет. Его интересовала только внешняя сторона. Архитектура. Но живым людям все эти дома нужны были для жизни.
 Потом я нарочно посетил ближайшие планеты. Они были тоже безжизненными макетами каких-то неизвестных мне планет.
 Что ж я не знаю бога - коллекционера безжизненных планет. Но все же прекрасны те боги, которые создают настоящую жизнь и все условия для нее.
 И вдруг Эр почувствовал, что приближается к своей родной планете. С высоты казалось, что она охвачена Хаосом. Надо скорее перевоплотиться в самого себя и быть только самим собой. Я – это я. И во мне живет весь этот мир.
 Я спрашивал свою душу:
 - Что творится на земле? И почему бог это допускает? Мои личные горести были ничто по сравнению с мировыми. Если Землю охватит война - это будет катастрофа для моего духа. Я так верил в конечную справедливость Всевышнего. Я знал, что люди не заслужили своей гибели - теперь они были очень добродушны, а добродушие всегда должно спасти.
 Я совсем заблудился в пустотах небес. Ни звезд, ни далеких огоньков, один только туман.
 И вдруг голос из неведомого мира мне сказал:
 - Ты меня не видишь, но я есть. Кто я - это тайна. Зачем я? Это вопрос жизни. Почему ты не должен меня слышать, но слышишь - это великое исключение. Не смотри вокруг, ничего, кроме тумана там нет, в этом пространстве. Но твое беспокойство о душах людей - велико, поэтому ты слышишь неведомый голос. Но это не физические раскаты грома, это не извергающийся вулкан. Это просто звуки извержения твоей души. И знай: Земля защищена моим посланником. Будь спокоен. Почти все спасутся. Это не ветер войны дует в вашу сторону, а тот ветер, который сдует все, что идет против высшей воли.
 Чей это был голос - никто никогда на земле не поймет. Но мне теперь стала спокойно. Моя душа возвращалась на Землю, и я был уверен, что там начались большие перемены. Так оно и было.
 Когда я вернулся на Землю, Марсиан там уже не было. Осталась одна лишь Ия, но и она готовилась к отлету.
 - Беспилотный корабль должен улететь на Марс через два дня, - сказала она, когда мы сидели в моей комнате. - Это последний транспорт. Он увозит оставшееся оборудование, но на нем есть и каюты для людей.
 - Ты знаешь, любимая, Землю я никогда не променяю на Марс. Но ведь ты же могла бы остаться.
 - Нет, я крупная ученая в области души. Здесь, на Земле, эта наука не нужна. Люди еще ничего не знают про душу. Гоголь, Паскаль, Гюго и Достоевский уже улетели на Марс. Я ждала твоего возвращения, в надежде, что ты все же полетишь со мной.
 - Но откуда ты знала, что я вернусь именно сейчас?
 - Высшая сила всегда дает последний шанс. На Марсе очень тихо. И там можно надолго отдаваться душе, и никто тебя не потревожит. И все твои мысли я буду записывать. А через тысячу лет они пригодятся землянам.
 - Я никогда не покину землю! - с твердостью сказал Эр. - Меня в ней закопают, и именно земные черви, а не марсианские будут поедать мою плоть.
 - Какой ты все-таки земной, когда думаешь об этом.
 - Моя душа не для науки. Она живая боль за каждого человека, который вокруг меня живет. Я недалеко от них хочу жить. Я бессилен им помочь, как и ты. Но я с ними, я не уезжаю. И этим все сказано.
 Два дня Ия уговаривала меня, плакала на моих коленях, но жить на другой планете, я никогда бы не смог. Что-то есть в моей душе такого, чего не поняли и марсиане.
 И даже в последние минуты перед отлетом Ия все равно надеялась, готова была меня схватить обеими руками и затащить в корабль. Но все же она улетела одна. И это была самая тяжелая минуты в нашей жизни.
 - Останься! Земля - твоя планета! - вскричал я улетающей звездочке.
 Но та удалялась все дальше и дальше.
 Последняя марсианка покинула Землю, и теперь на ней осталось только все земное.

3.05.2012г.


Рецензии