Пирожок

С удовольствием и истинным наслаждением перечитал на proza.ru  рассказ Сергея Соболева Сергеева «Разговоры за топливо». Замечательно, с искренней любовью к своему судну,  товарищам  и  порученному делу  написано!

До сих пор горжусь, что  в  последние три  года  моей службы  на «Киеве», пришедшиеся и на заводской ремонт,  командовал  большим подразделением -  боевой  частью семь (БЧ-7). Одно время она называлась боевой частью управления,  затем - радиотехнической.   В подразделении по штату было 136 человек личного состава (при призывах и больше), 36 мичманов и 24 офицера. Но глядя на строй стоящей напротив на полётной палубе   боевой части пять БЧ-5 (электромеханической), я мысленно "снимал шапку" перед её командиром, так как в ней только личного состава было за 200 человек.

Помню, что  ещё лейтенантом  осенью далёкого 1981 года, изучив, в основном по документации, устройство корабля, сдавал зачёт тогдашнему командиру БЧ-5 капитану 2 ранга Синице Александру Сергеевичу. Ему, судя по всему, понравилось, как я  ответил на вопросы:он отметил это то ли на строевом собрании офицеров, то ли на партийном собрании корабля. А что такое первая оценка для молодого лейтенанта из числа десятка таких же, пришедших на флагманский корабль Северного флота, которых ещё никто толком в глаза не знает даже в собственной боевой части?!

Возможно,  я и забыл бы через столько лет об этом случае, если бы  в свой первый  же корабельный день рождения не был поздравлен за обедом в кают-компании. Сделал это командир БЧ-5, который объявил, что мне  вручается эксклюзивный памятный пирожок  - до этого, да и потом, такого не было заведено. Честно признаюсь, что в присутствии двухсот офицеров в кают-компании мне - совсем молодому лейтенанту было чертовски приятно получить такой знак внимания.

Пролетели  годы службы на корабле.  Я с теплотой  вспоминаю  командование корабля,  офицеров, мичманов и матросов, служивших со мной на «Киеве», так как, благодаря им,  нам  всегда удавалось решать поставленные перед  подразделением задачи.  Сейчас, когда минул 31 год, как я пришёл  на «Киев»,  мне кажется, что  все 10 лет своей службы на крейсере я отрабатывал  тот  пирожок.


Рецензии
Такой подарок дорогого стоит. А был ли в это время в кают-кампании Пронин?
С уважением, Григорий Ерохин.

Григорий Ерохин   02.11.2021 09:26     Заявить о нарушении
Юрий Семёнович 22.11.81-го, думаю, как и весь офицерский состав, был на обеде. Григорий, с уважением

Анатолий Дудник   02.11.2021 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.