Случайность или Великая Сила Искусства

  Случилось это в давние времена, когда мне еще верилось, что для снятия скованности в своем поведении и достижения успеха в жизни мне непременно нужно пройти курсы психологического тренинга.

  Психологи, имевщие подобную частную практику в то время, тайно скрывали ее ограждась от посторонних глаз периметром своих скромных квартир.На одном из  практических занятий каждый присутствующий должен был прочесть фрагмент текста из толстой книжки, указанный тычком пальца психолога. Для меня случай подобрал речь влюбенной Джульетты.

  “Мое лицо скрывает темнота, – произнесла с балкона Джульетта моими устами. Затем я демонстративно захлопываю книжку и по памяти продолжаю вместо неё : - А то б я, знаешь, со стыда сгорела, что ты узнал так много обо мне...”

  Сложно сказать как отреагировал бы Ромео на мой продолжающийся монолог, но все остальные, сидевшие в комнате, забыли привести свои отвисшие от удивления нижние челюсти в привычное положение. Случаю было угодно предложить мне текст, хорошо знакомый  по студенческой юмористической интерпретации шедевров Шекспира. Но выглядело это эффектно. Парень знает наизусть всего Шекспира!

  Последствия волшебного влияния искусства не заставили себя долго ждать. В тот же день мне было назначено свидание двумя девушками.

  Внешний вид и манеры поведения первой предательски выдавали в ней  инопланетянку. Встреча двух цивилизаций в нашем лице была назначена в кафе «Театральное» за совместным поеданием мороженого.

  Через пару часов уже в другом театре мне предстояло общение со второй девушкой. Если б я не знал к тому времени ее истинного имени, то был бы уверен, что встречусь с популярной в то время героиней экрана Шапокляк. Так стильно и оригинально она выглядела.

  К слову будет сказано, что она также была психологом, и заглянула на тренинг, так сказать, по обмену опытом. Подозреваю, что выбирая себе наивную жертву, в число которых в то время без сомнения входили я и лопоухий Чебурашка, она оттачивала свои профессиональные навыки.

  Как и многие другие истории, начавшиеся удивительно, эта закончилась  банально.

  Инопланетянку, видимо, задержала непредвиденная поломка космического корабля. Услышав всю правду о том, что на встречу миров судьбою было выделено всего два часа, она принялась тихо плакать как земная. Времени убитого на восстановление тонкой, на глазах рвущейся нити, связывавшей двух гуманоидов, оказалось достаточно, чтоб прервать череду негуманных опытов на моей неокрепшей психике, запланированных Шапокляк и посеять в ней  тень сомнения в своей привлекательности.

  До сих пор бывает терзаюсь в догадках, что явилось истинной движущей силой, предоставившей мне двойной шанс. Великий Случай или Волшебная Сила Искусства? Шанс, который я, к счастью своему, упустил.


Рецензии
Были времена, когда поэты шестидесятники собирали аудитории, читая свои стихи и поэмы. Сейчас уже вряд ли! В юности и я заучивал поэмы наизусть, например, Маяковского "Владимир Ильич Ленин", "Во весь голос", Лермонтова "Мцыри" и пользовался успехом у девушек. Правда, свою жену, с которой живем уже более тридцати лет, я заворожил пением. А сейчас я не уверен, что можно закадрить девушку, прочитав ей стихи или спев песню.

Кайркелды Руспаев   12.05.2013 21:09     Заявить о нарушении
Одолевают сомнения, что поэты шестидесятники ставили себе именно такую цель.Просто, обнажая свой внутренний мир, становились близкими и понятными. Чем достигается подобная близость теперь - не очень-то хочется и угадывать.

Рашит Шаяхов   12.05.2013 22:46   Заявить о нарушении