Огонь - во всём

      Божественный Огонь устремляет каждое космическое явление к творчеству. Каждый высокий потенциал насыщается этим Божественным Огнем. Каждая искра жизни несет в себе этот Божественный Огонь. Применим ко всем жизненным проявлениям значение Божественного Огня. В каждом центре жизни утверждается этот Огонь. Действия человеческие, конечно, несут в себе эти Божественные искры. Если принять человеческие огни, как центры творческие, то можно усмотреть, как тела, объединенные Огнем, имеют свои соответствия в различных планах. Правильно думать, что сущность распределяется по планам, утвержденным тонкими энергиями. Потому, когда говорим о Мире Огненном, нужно уметь представить себе, как объединяются тела вихрем Огня. Так единый Божественный Огонь является объединителем всех энергий.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 229

      СВЕТ, ИЛИ ПЕРВОМАТЕРИЯ, ЕСТЬ ОГОНЬ. ДВИЖЕНИЕ, благодаря последовательности своего проявления, НАЗВАННОГО ДЫХАНИЕМ, есть ДУХ.
      По нитям-проводам высших кармических связей распространяется Зов Строителя.
      ДАЛЬНИЕ МИРЫ – СТУПЕНИ ВОСХОЖДЕНИЯ К СЛИЯНИЮ С ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ОГНЕМ. Дальние Миры – школы эволюции. Дальние Миры – дифференциации Пространственного Огня. Дальние Миры – фотоны Космического Луча Проявленного Божества. Не будет Дальних Миров – и будет абсолютная тьма.
Видимые и невидимые силы Солнца наполняют наше существование. Движение Дальних Миров помогает нам вознестись или толкает нас в бездну падения. Мы живем и движемся в пространстве скрещенных лучей Дальних Миров. Пространственный Огонь, вмещающий все стихии, и Дальние Миры составляют главные основы нашего существования.
   Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 3, с. 36, 39, 79


                ОГОНЬ – ВО ВСЁМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Погружение в земное отрывает от действительности. Ведь действительность в понимании всех трех миров и в устремлении ко всем трем – в равновесии, не дающем преимущества захватывать сознание только очевидностью плотной. Ведь за ней скрыта действительность, а действительность ценна во всей своей полноте. «Мы – реалисты-действительники», и Наша Твердыня есть средоточие всех трех миров. Даже трудно представить себе, сколь ограниченно сознание, довольствующееся очевидностью. Чтобы представить, надо как бы выйти из себя, отойти от себя, то есть отрешиться. Опять приходим к незыблемости древнего Завета – «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Так глубиною знания насыщено каждое Великое Учение, ибо Основы Его покоятся на неисчерпаемости. Потому те, кто чует ее, могут перечитывать без конца Заветы, данные в них, и всякий раз находить нечто новое. Не о бездушном чтении говорится, но о жизненно применяемом усвоении прочитываемого.

      Спросят, почему Мы Твердим все о том же. Ответьте: «Будем твердить до тех пор, пока не будет все приложено в жизни». Каждое повторение есть не что иное, как новый оборот спирали, правда, аналогичный предшествующему, но на уровне новом, на уровне нового понимания Единого, Неповторяемого, но вечно Нового Учения Жизни, одного и того же во всех веках, но в разных аспектах, и соизмеримого со ступенью сознания тех, кому оно дается. Корень один и один ствол, но разные ветви. Только синтез может объять многообразие, разновидность и ценность этих аспектов, взятых отдельно, и объединить их в понимании Вещи Единой. Так же многообразен и Космос, и беспредельны формы его выявления, но сущность его – одна. И эта сущность – Огонь. Так же разнообразны и внешние формы Сокровенного Знания, частично выдаваемого в Учениях, но неизменны и незыблемы Основы.

      «Подвиги и все героические деяния суть действия огненные. Высшая энергия переносит людей через пропасть. Могут спросить – не огненная ли энергия участвует в подъеме злодейства? Именно та же энергия может поднять нож окровавленный, потому и советуем не обращать Огонь Благодати в пламень разрушения. Кроме вреда личного пламень разрушения заражает окружающее пространство. Больше того, злой пламень раздувается разлагающими вихрями низших слоев. Давно сказано, что грешники сами ад топят. Сами люди ответственны за количество зла. При этом огромное количество зла не осознано, и люди не желают признать, откуда эти ужасные ожоги. В разных странах вы видели различные изображения ада. Если эти формы осуществлены на Земле, тем самым они существуют в Мире Тонком. Насколько же на Земле нужно избегать всего безобразного! Огонь Благодати творит самые прекрасные преображения. Будем же этими трудящимися благословенными кузнецами. Благодатные Огни высоко носимы вихрями дальних миров.
      Когда-то существовало огненное испытание. При этом испытуемый приближался к Огню, и Огонь, при касании истины, устремлялся кверху, но неправда искривляла пламень. При всем несовершенстве такое испытание напоминало о возможности воздействия Огня» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 028.

      (Гуру – Н.К.Рерих). В Чаше хранятся отпечатки всех пройденных жизней со всеми подробностями, а в сознании выражена их синтетическая сущность, в сознании выявляется ступень эволюции, достигнутая духом. Подробности и даже некоторые способности могут и не выявляться, но основная сущность все же утверждает себя в мыслях, чувствах и действиях. Это выражение вследствие ограничивающих свойств оболочек не может быть полным, ибо огнями всех накоплений дух может вспыхнуть только в тех сферах, где огонь действует свободно и безраздельно, не связанный узами его низших, временных проводников.

      Моменты подъема и разгорания Света особенно ненавистны кому-то, и надо быть на страже и ждать, что будут попытки подбросить вред и потушить огни. Конечно, воздействие пойдет через астрал и его еще не полностью изжитые свойства. В эти моменты дозор особенно нужен, и нужны особые меры перед отходом ко сну. Охраняющий приказ воли действует безотказно. Порадуемся и этим знакам внимания со стороны темных, ибо это означает, что огни духа действительно зажжены. Также отметим и то, что намеченный Руководителем путь в основном остается неизменным, и все Указания, данные ранее, остаются в силе и требуют выполнения. По мере их выполнения сила духа будет расти. На некоторые уйдут многие годы, ибо необходим для их утверждения жизненный опыт.

      Особо следует обратить внимание, что не подчиненные воле огни грозят катастрофой. Человек, пожираемыми своими страстями, есть безвольная жертва своих низших огней. Шкала Агни идет сверху донизу, разделяя его на огонь творящий и огонь поядающий. Особенно стойки и упорны низшие огни, зажженные свойствами разных привычек. Они настолько упорны, что даже продолжаются в Мире Надземном, ибо дух их уносит с собою туда. Потому и Говорится об овладении всеми огнями, как высшими, так и низшими, высшими – для утверждения, низшими – для изживания и угашения. Власть над собою и овладение собою распространяются на все формы и виды сознательной активности микрокосма человеческого, и даже подсознательной. Так, волей воздействовать можно даже на пульсацию сердца, усиливая ее или замедляя. Когда приходит время, Учитель Указует, как это делать.

                Нам  измерение  на  завтра  –
                лишь сердце может подтвердить,
                и в дне текущем, быстротечном –
                свои  огни  не  угасить.

                В земную жизнь – на кратки сроки,
                и  дух  закован  в  свой  скафандр,
                но  он  ведёт  –  работу  в  Далях,
                и  в  «Чаше»  –  огненный  запас.

                И  что  вчера  годилось  в  дело  –
                сегодня  новых  мер  волна,
                и плотность тёмного всё больше,
                и  за  войной  –  идёт  война…

                В  нас  –  перепады  настроений,
                колеблется  здесь  –  всё  и  вся,
                но сердцем огненным нам в завтра,
                чтоб Храмом светлым – стала вся Земля!
                Владислав Стадольник 5.11.2001

      Считаю нецелесообразным полагаться на что-либо вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так, качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о качествах духа, ибо без них нет огней.

      Без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу. Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так, утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть и пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа. И, если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден. Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть при живом теле. Живые мертвецы – явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальные достижения – ничто, если им не соответствует рост духа. Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов, – символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много.

      Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее усилие в этом направлении дает свои следствия. Следствия дает все, но огненные явления – особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите двоих: одного, пользующегося всеми земными благами и имеющего все, кроме качеств духа, и другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший, в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд – накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина, если он не преуспевает, но человека.

      Предпочитаем определенность во всем: мыслях, взглядах, чувствах, поступках. Особенно четкой должна быть мысль. Лишь четкая мысль полетит и достигнет цели. Лучше одна четкая, законченная мысль, чем десяток расплывчато-мутных. Лишь такая мысль может быть ясносияющей. Двигают ясные, отточенные мысли. Огонь дает им светимость и оформление – четкость. Такой мыслью можно управлять. Муть неоформленных мыслей не прорежет пространство и в цель не вонзится стрелой. Четкость речи от мыслей зависит и созвучит им. В тренированном сознании мысль Наша, посланная Нами, принимает определенную законченную форму. Так устанавливается приемник сознания как узел сети Света планетной. Получая вибрации Наши, ученик их оформляет в четкие мысли и ими насыщает пространство вокруг. Мысли такого сознания, будучи посланы вдаль, цели своей достигают и производят желаемое следствие.

      И победа духа над собою самим, вернее, над оболочками, его облекающими, заключается в том, чтобы не они им управляли и определяли его движение, но он сам, дух, которому дана власть над всякою плотью, а также и над всеми своими оболочками, или телами, в которые временно он заключен. Ведь все они, выполнив свое назначение собирания нужного для восхождения духа опыта, будут сброшены и оставлены в тех мирах, к которым принадлежит их материя, дух же – Огонь, в теле Света, огненном и непреходящем, поднимется выше, в сферы свои, чтобы снова продолжить свой путь в Беспредельность, все снова и снова облекаясь в новые тела, или оболочки, необходимые ему для приобретения новых знаний и нового опыта, столь нужного для сознательного пребывания в Высших Мирах. И не счастливая и беспечальная жизнь на Земле, но именно страдания дают духу опыт ценнейший.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Любовь будет ключом ко всем достижениям. Любовь дает право на сокровенную духовную близость. Любовью завоевываются высоты восхождения. Любовь соединяет навсегда близких духов. Любовь – сокровенное чувство, требующее великой бережности. Она не знает расстояний и не признает смерти. Называем ее «победительницей огненной», ибо побеждает и смерть, и разлуку, и дальность расстояний. Но такая любовь будет уже пламенным, или огненным, чувством. А огонь не знает ограничений плотного мира. Достигайте любовью, ибо для нее нет преград ни во времени, ни в пространстве.

      Творит мысль. Все мыслью творимо: и хорошее, и плохое. Хирург устраняет наросты ножом. Наросты духа убираются мыслью. Тончайшая энергия мысли – над всем. «Мысль царствует вечным огнем». Стрелы мысли достигают объекта, как пули мишень. Но мысль должна быть монолитной в своем устремлении, как тело летящей стрелы. И должна она быть огненной и заряжена несломимой энергией воли. Где же брать эту силу? У Меня. Как? Слиянием сознаний. А это значит быть вместе, объединяясь мысленно, в духе. Говорю – в духе, но не в теле. Тело приковано к месту, где находится. Мысль же свободна и движима устремлением. Потому Говорю: «Мысленно устремитесь ко Мне, где решение всего, и со Мною в мыслях пребудьте».

      Пребывание в мыслях с Владыкой им сообщает должную степень подвижности и огненности и дает нарастание светоносности. Дух, устремившийся к Свету, но связанный условиями земными, скованному Прометею подобен. Но при постоянстве и несломимой стойкости устремления огонь будет расти, он цепи расплавит. Вечное пламя духа пробьется сквозь все оболочки, и наслоения, и нагромождения, нарощенные на них. В цикле смертей и рождений, при завершении каждого воплощения, сбрасываются все временные, смертные оболочки, чтобы дух, облеченный в несменяемое тело Света, мог выявлять свои нетленные накопления в тех сферах, где он получил свою грануляцию. Так или иначе, но при достаточном устремлении цель достигается неотменно. Именно нерушимость огненного зерна духа – ручательство победы. При этом решающее значение имеет то, на чем надо сосредоточить и с чем отождествить сознание (и свое «я») – с временным в себе или с Вечным. И тот, кто к кому или к чему придет, тот с тем или в том и пребудет.

      (М. А. Й.). Любовь будет ключом ко всем достижениям. Любовь дает право на сокровенную духовную близость. Любовью завоевываются высоты восхождения. Любовь соединяет навсегда близких духов. Любовь – сокровенное чувство, требующее великой бережности. Она не знает расстояний и не признает смерти. Называем ее «победительницей огненной», ибо побеждает и смерть, и разлуку, и дальность расстояний. Но такая любовь будет уже пламенным, или огненным, чувством. А огонь не знает ограничений плотного мира. Достигайте любовью, ибо для нее нет преград ни во времени, ни в пространстве.

      Личные построения сметаются вихрями. Очень темно. Пространство молчит. Всем трудно. Тучи сгустились и нависли над сознанием. Не видно просвета. Все куда-то ушло. Что делать? Уже Говорилось и Повторялось неоднократно, что постоянное памятование необходимо и Лик Учителя постоянно должен быть в сердце. Иначе не удержаться. И если трудно вам, то каково же там, где удары принимаются в центр напряжения? Стойте крепче скалы, огонь чудесный нагнетается стойкостью духа.

      (М. А. Й.). Высоты сознания, подобно вершине высокой горы, неуязвляемы ядом зараженной атмосферы низин. Путь Света лежит по вершинам, как это указано было в сказании уйгуров о великане и скованном им драконе тьмы. Значит, сознание всеми силами необходимо удерживать выше обычного уровня человеческого мышления. Как гигантские столбы Света, Возвышаются Великие Духи над мутными водами житейского моря. Спасение на высотах, но не в ущельях тьмы. Гора Матери Мира не только символом служит, но и действительным прибежищем духу. Чем выше, тем чище и светлее атмосфера. И на известной высоте сознание уже не уязвимо скверной земною. Много безумия происходит на Земле. Чтобы увидеть всю чудовищность совершаемых преступлений и ужасов, надо подняться над нею достаточно высоко. Дух есть огонь, и только духом можно возвыситься в присущую ему сферу и стать светоносным.

      (Гуру). При стойкости и огненности устремления, как сухие увядшие листья, отпадают с ауры человека негодные наслоения. Потому, пока ярко горит огонь духа, печаловаться о них слишком не надо. Зачем обременяться тем, что отмирает и уносится прочь. Чрезмерное внимание к ним отягощает, отемняет и может оживлять уснувшие кармические утверждения. Крыльям духа свобода нужна от всякого груза. Так, не прошлое с его несовершенствами, но будущее со всеми его возможностями становится двигателем духа, устремляющим его все к новым и новым нахождениям.

      «Урусвати ощущала Огонь Пространства. Проблески огненной стихии отмечались уже в глубокой древности; во всех мифологиях было Божество Огня. Оно было двойственной природы – убийственным и целительным.
      До сих пор люди спорят о природе Огня. Они не могут понять, почему ярая стихия может проявляться иногда так благотворно? Они не имеют понятия о Мировом Магните, который заложен во всем сущем.
      Если психическая энергия человека возвышена и мощна, она найдет сотрудничество с Огнем Пространства. Не вред, но благо получится от такого взаимоотношения. Кроме того, если бы люди знали о Мире Надземном, они воочию убедились бы, как всё зиждется на огненной стихии.
      Урусвати может подтвердить, насколько часто в жизни проявляется Огонь, и он не причиняет боли. Но нужно для этого естественное приближение, и следует допускать как малейшие, так и великие явления. Они не будут жданными, но вспыхивают по законам Тонкого Мира.
     Мыслитель говорил: «В Огне – вдохновение» Учение Живой Этики: Надземное, 923.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии