Ушел в себя, вернусь не скоро

Началось это со мной не очень давно, с полгода назад. Нет, я еще здесь, на этом свете. Хожу на работу, прихожу домой, кому-то улыбаюсь, с кем-то разговариваю, ем, сплю, смотрю телевизор. Но меня как-будто нет. То есть я – это не я. Это мой заместитель, моя тень, мой образ, мое подобие.

Я ушел, как-то сразу и неожиданно. Как всегда уходят. Вернее, почему неожиданно? Все давно назревало, но все равно получилось: топором – по крыльям…

Были мечты, надежды, стремления, планы на будущее, размеренный темп, разложено по полочкам. И вдруг – раз, - и просто ем, сплю, смотрю телевизор. Даже на работе – просто работаю: что-то делаю, куда-то хожу, чем-то занимаюсь. Пресно и безвкусно. Без изюминки, без рвения, без огонька, без разницы.

Я ушел. Вы думаете, кто-то заметил? Новую рубашку заметили, пустые глаза – нет. Я пока еще здесь, моя земная оболочка осталась, внутреннее содержание – испарилось.

Как выглядит душа? Светящаяся точка? Белое облако? Красное сердечко из шелка? Голубая дымка? А если ее нет? Безразличие, равнодушие, эффект присутствия. А если ее и не было? Бездушие, бессердечность, толстокожесть, жестокость.

Ездили вечером в час пик в автобусе от последней станции метро в дождь? Кто там вспоминает про душу? Малейший толчок – и все, что накопилось с утра, - выливается в пространство.

А я ушел, меня нет. Хотя еду вместе со всеми, такой же вымокший, усталый. Но давка не раздражает, хамство не волнует, отсутствие домашнего уюта не заботит, оторванная пуговица не печалит.

Зато есть время подумать, поразмышлять, пофилософствовать, повспоминать. Например, почему я ушел? И куда, и зачем? И когда вернусь обратно, и стоит ли возвращаться? Ведь это так удобно: не раздражает, не волнует, не заботит, не печалит. Я самоустранился и законсервировался. Амнезия и анабиоз. «Не жалею, не зову, не плачу». Все застыло, замерло, затихло. Работаю, ем, сплю…

И в один прекрасный день вдруг с удивлением обнаружу – ушел насовсем.


Рецензии