Он звал Вас много раз, но Вы выбирали не Его

   Я родилась в маленькой лесной деревушке в верховьях Волги. Моего старшего брата успели окрестить: в соседнем селе еще был действующий храм, а меня  бабушка погрузила в тазик, прочитав крестильные молитвы: храм уже был разрушен. И в сельской школе, и в техникуме, и в университете, и в аспирантуре мне встречались очень мудрые, талантливые преподаватели, которые давали знаний гораздо больше, чем того требовала программа обучения. Интересным было то, что чем талантливее и мудрее был преподаватель, тем ближе он был к Богу. Если в школе учителя еще отводили глаза в сторону, уходя от "опасных" вопросов, то в университете на мой вопрос об эволюции Дарвина и Боге преподавательница ответила:
   - Почему надо думать, что эволюция и Бог - противоположности? Почему нельзя допустить мысль, что как эволюция так и все дальнейшее развитие мироздания идет под контролем Творца?
   В аспирантуре на экзамене по философии на мой вопрос:
   - Каких Вы придерживаетесь взглядов: материалистических или идеалистических?
Преподаватель ответил:
   - Тех и других.
Увидел мое изумление и добавил:
   - Не вижу большой разницы: у материалистов материя первична, идея вторична. У идеалистов наоборот. Какая разница: яйцо или курицу вначале сотворил Бог?
   Постепенно  стало понятно, что долгое время государство теоретически объявляло свободу слова, а на практике навязывало людям с раннего детства лживые материалистические взгляды.
   Мама была партийной и верующей одновременно. Когда я спросила у нее:
   - Зачем ты вступила в партию, если веришь в Бога?
Она ответила:
   - Не хочу вас четверых сиротами оставить. Если партийный попадает под следствие, его из партии исключают, а беспартийного сразу сажают.
   Дома была старинная дедушкина библия на старославянском языке. Я заглядывала в нее пару раз, но понять мало что могла.
   Наши родители без церкви стали отходить от веры, а мы росли уже полными безбожниками, потому что даже библию на русском языке купить было негде. Не было проблем с этим вопросом у тех преподавателей, чей интеллект в студенческой среде оценивался фразой "ниже табуретки". Они были абсолютно убежденными атеистами, но их мнение для нас не могло быть авторитетным по понятным причинам.
   Почему великие ученые с их могучими интеллектами верят в Бога? Вот этот вопрос не давал нам покоя. Баба Маня верит - это понятно: у нее мозги куриные и вся она - пережиток прошлого. А вот Ньютон, Менделеев и Эйнштейн с какой радости туда же?
   Много лет я и мои друзья не находили ответ на этот вопрос.
   Первую библию на русском языке я взяла в руки, когда вышла замуж. Моя свекровь была баптисткой и постаралась приобщить меня к вере. Но после православного храма, куда я иногда с удовольствие и каким-то внутренним благоговейным трепетом заходила, служения у баптистов мне показались третьесортными. Какое-то время я ходила к баптистам. Народ хороший, вежливый, приветливый, но какой-то уж слишком вежливый. Какое-то лицемерие скрывалось под этой избыточной вежливостью. Библию я им не вернула, а посещать их собрания прекратила. Надо отдать им должное: библию они не просили.
   Следующую библию с цветными иллюстрациями я получила в подарок от адвентистов. Народ тоже приторно вежливый и до безобразия упертый. Они уверяли, что вином древние евреи называли свежеотжатый виноградный сок.
   - Это сколько же сока выпил Ной, валявшийся голым в шатре или Лот, переспавший с дочерьми? Цистерну?
   Не получив вразумительного ответа на эти вопросы я ушла от адвентистов.
   Свидетели Йеговы помогли мне прочитать Библию, но почему Бога зовут Йегова я так и не поняла. Если  от имени сохранились только согласные буквы, значит гласные можно вставить какие угодно, какой же смысл так упираться в вариант Йегова, тем более, что в библии Бог является под разными именами: Адонай, Саваоф, Эллохим...
   Потом я танцевала на службах у харизматов. Было очень весело, но их молитвы на разных языках смахивали на припадки шизофрении.
   У Кришнаитов тоже было весело, но опять что-то не то...
   В православный храм я пришла и приняла крещение только тогда, когда жареный петух в темя клюнул так, что темя набекрень съехало. Мой сын получил травму несовместимую с жизнью. Врачи в реанимации сказали мне, что шансов нет: травма очень тяжелая. Его прооперировали, но он не пришел в себя после операции.
   Помню как мое сердце клокотало в горле, каждый удар болью отдавался в висках и под левой лопаткой. Мне казалось, что под лопаткой воткнут нож. Глаза ослепли и мне пришлось держаться обеими руками за перила, чтобы спуститься по лестнице из реанимации. Хотелось орать и грызть асфальт зубами. Недалеко от травмотологии был православный храм, где я дала волю эмоциям. Раньше я считала,что иконы целуют идиоты: вдруг до меня туберкулезник приложился? А тут я на коленях исползала весь храм и перецеловала по многу раз все иконы. Я понимала, что помочь сыну больше нечем. Если Бог не поможет, то не поможет никто. Полмесяца сын лежал в коме и пришел в себя в тот день, в который я приняла крещение. В православии это известно всем: в первые дни после крещения Бог бывает очень близко и исполняет все желания. Я окрестилась перед обедом. Сын пришел в себя после полуночи. Это было не единственное чудо, явленное Богом. В период восстановления после травмы врачи изумлялись темпами восстановления организма. Непостижимым образом сросся разорванный слуховой нерв и исцелилась разорванная барабанная перепонка. Оглохшее ухо стало слышать.
   Через год здоровье сына полностью восстановилось, а я - мерзопакостнейшее существо все реже стала ходить в храм. А зачем, если все благополучно?
   Следующий жареный петух клюнул меня в темя и в прямом и в переносном смысле. Меня избили до сотрясения мозга и частичной потери памяти.
   Говорят, чабан зовет барана на ночь в кошару сначала ласково:"Зайди, милый, иначе тебя ночью волк съест." Если баран не слушается, для его же блага чабан берет в руки камчу.
   Моя душа была непослушным бараном.
   После сотрясения я долго не могла выучить самые необходимые молитвы. Сказался еще и неюный возраст. Однажды я в отчаянии пожаловалась батюшке:
   - Почему Господь позвал меня так поздно?
   - Он звал Вас много раз, но Вы выбирали не Его,- ответил батюшка.


Рецензии
О-Й! Галь!Не зналбы твоего сына - своими глазами, про что пишиш,мож и не поверил-бы!А так - ой-Ой!

Илья Соколов 3   08.11.2012 22:34     Заявить о нарушении
СпасиБог, дорогой Илья!

Галина Дель   09.11.2012 07:04   Заявить о нарушении
У меня документы сохранились, Илья! Результаты компьютерной томографии: порван слуховой нерв и барабанная перепонка. Ухо не слышало и ЛОР уверил меня, что ни лечение, ни , даже, операция - не помогут. Я и не лечила, только молилась каждый день, очень часто. Жила в молитве. Без нее было очень больно и страшно. Она давала надежду. Через год сын отлично играл в шахматы - интеллект восстановился полностью. Я вспомнила про глухое ухо и попросила сына заткнуть здоровое ухо. Шепнула едва слышно:"Роман - ишак." И услышала в ответ:"Сама ты, мама, ишачка." Ухо отлично слышало! Этого не могло быть! Но это есть! У Бога чудес много, но не для всех. Он ненавязчив. Посмотри эпиграф к моему рассказу "Чудо".

Галина Дель   09.11.2012 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.