Крошка жнец I

Я люблю черный цвет. Есть в нем какая-то романтика. Как-то по весне собиралась по делам и по привычке оделась в черное: черные брюки, черная сорочка, черный плащ, черная сумка и черные сапоги. Даже люди, которые ненавидят черный цвет, признают, что он мне безумно идет. Говорят, что есть в моем образе какая-то неповторимость. Хотя я не могу согласиться с этим утверждением, ведь все в Москве ходят в черном. О какой неповторимости они говорят?
В этот день я вышла из дома и решила поехать на метро, чтобы обойтись без пробок. Примерно на середине Люблинской ветки ко мне подходит весьма привлекательный молодой человек лет двадцати пяти с томиком Ремарка и говорит:
- Смерть в наше время выглядит весьма привлекательно.
Не знаю, как отреагировал бы любой другой человек на моем месте, но я была просто обескуражена.
Тем временем молодой человек продолжает:
- Девушка, не сердитесь, пожалуйста, и не думайте, что это оскорбление. Это комплимент.
- Довольно странный комплимент. И в моем представлении смерть выглядит иначе, чем я.
- Да? И как же?
- Всегда казалось, что у этой госпожи должна быть коса и черный балахон. И, думаю, она несколько старше меня.
- Может быть, вы правы. Тогда назову вас по-другому. Вы – жнец.
- Почему?
- Мне всегда казалось, что в последний путь души должны провожать именно такие девушки, как Вы. Не шикарные блондинки с огромным бюстом, а такие утонченные шатенки в черном, которые смотрят как будто сквозь тебя.
- Я, конечно, польщена Вашим мнением обо мне, но это все равно самое странное, что мне когда-либо говорили, - отвечала я.
- Я и не собирался льстить, я бы пригласил Вас на чашечку кофе, мой милый жнец, только вот вы несвободны, - сказал мой таинственный спутник и вылетел на следующей станции.

«Да уж, весьма странный парень, - думала я, - и откуда он знает, что я несвободна?..»

За прошедшие полгода я видела его еще несколько раз, причем в совершенно разных местах: на Арбате, в парке Горького, и несколько раз в метро на разных ветках. И он замечал меня каждый раз и кричал мне вслед: «Крошка жнец, очень рад Вас видеть! Мы обязательно увидимся снова!» И мы виделись снова, и он опять испарялся, как только я успевала взглянуть на него.


Рецензии