Мне снится город

Мне снится город – тихий и томный, его можно погладить, так сладко он спит. И только я одна считаю... нет, не звезды, а капли пустырника, чтобы унять дрожь моих век. Руки предательски дрожат, мне страшно. Ночь – странная пора. Именно сейчас обостряются все чувства. Я не знаю, почему, но именно ночью одиночество чувствуется еще острее. Слышны все мелкие звуки, которых просто не существует днем. Мне не хочется знать, что где-то там за стенкой кашляет сосед, мне не хочется слышать чертову собачонку с первого этажа. Но самое страшное – это спящий город. Он так спокойно спит в тех немногих моих снах.
Мне снится город, готовый в мечту обернуться,
  но если б вы знали, как страшно проснуться...
И тихо до безумия в моем доме. Снова скрипнула ветка на улице. Почему я слышу каждый шорох? Зачем мне эти звуки? Не помню, откуда: «По ночам тетя Нюра дробит кости для супа...» Вот кто-то немилосердный заглядывает ко мне в окно. Мне кажется, что кто-то стучится в двери. Кто-то вырывается наружу из самых больных страниц моего дневника. Эй... Откройте дверь... Там на улице девушка. Ей очень холодно. Я вижу, как она дрожит, как протягивает ко мне свои руки... А мне страшно ее впустить. Ведь она – это я... Если я засыпаю, я вижу один и тот же сон. Он снится мне с 16 лет. Я иду по дороге в самом дорогом для меня месте. С одной стороны вечное лето, с другой – осень, мертвая, тихая, промозглая. И там, где лето – стоит женщина, она странно прищуривается, и, словно, не видит меня, ей около 40 лет. А я иду по дороге, мне холодно, и мне всего 16 лет. Я смотрю вперед, и мне кажется, что дорога нескончаемая, я все иду и иду по ней, а сон все повторяется и повторяется. И нет ни домов, ни людей, никого – только я и она. И вот в этот самый момент, когда я ничего не жду, она окликает меня по имени... Тихонько так, как будто подзывают змею. И все так же тихо улыбается чему-то... И только тут я замечаю, что в ручищах она держит косу... А внешне похожа на меня, только лет ей под 40. Долгое время  я думала, что это я и есть... Но это была она – моя бессонница... моя одинокая девочка.
Наверное, она сидит внутри меня и так же тихо улыбается... Нежно гладит меня по волосам. Зовет и манит. И словно горе-злосчастье, она все время оказывается во мне. С ней ничего не происходит, она просто выжидает своего часа. Да! Я ясно ощутила, что мы не можем с ней жить рука об руку – кровь в кровь – либо я, либо она. Почему бы нам не соединиться... Но нет... либо она, либо я. В голове скачут зайки... они все разом выбежали на поляну. Я знаю, что поляна в аду, она горит бешеными и скачущими мыслями... Заек жалко... А она снова смеется. Я в исступлении – она в счастье и спокойствии. Скорее бы наступило утро, как избавление. Очень страшно, что кто-то увидит меня. Минуты длятся вечно. И нет никакого спасения...

Мне больше не снится город...
И нет мечты – в нее не окунуться.
И я вас прошу – не будите меня,
Здесь так страшно проснуться.
О, если б вы знали, как страшно проснуться.

Тишина звенит. Меня нет. Здесь так холодно. Сердце стучит аритмично, кажется, что его совсем не слышно, вот-вот оно стихнет совсем. И тогда проступят стихи, сквозь сердечную мышцу. Кто здесь? Здесь есть кто-нибудь? Войдите... Не покидайте... В этой тишине замолчала та вторая... Ее смех перестал быть таким явственным, таким неприятным... Но куда она ушла? Я так и не поняла. Оглядываюсь по сторонам, ее что-то спугнуло на этот раз. Я радуюсь, что ее здесь нет. Радуюсь, что она отступила. Ночью обостряются все чувства: я слышу ее шаги в себе. Чем дальше она уходит, тем мне становится спокойнее. А ночь не кажется такой звенящей в этом холодном городе.
Прошло много времени, я все чаще закрываю глаза, чтоб лучше увидеть будущее спящего города. Моя потайная  сущность спряталась в маленький футлярчик. Я держу ее там: пусть сидит и не мучает меня. Я обнаружила в себе способность любить одну и ту же сущность, которую выбираю сама и на время поселяю в разных людей. Как же тихо сейчас в моем городе... Он чувствует момент пробуждения. Вот-вот он проснется для новой жизни. Ничего не бойся, я буду дышать вместе с тобой... Даже если это будет только во сне...


Рецензии
На самом деле здесь поэзии, конечно, больше, чем прозы (границы условны...)

.....................

"Мне снится город – тихий и томный, его можно погладить, так сладко он спит."

Волшебное начало, Ира.

(Вспомнила из раннего у себя:

...город заснеженный,
словно кот изнеженный,
свернулся в клубок,
лёг у ваших стройных ног...)

..................

Ночь, как и осень, обостряет чувства, да. Их обостряют тексты, звучащие как ночь, как осень... Говорить о них сложно. Им внимать... вслушиваясь, всматриваясь... как в сны...

(...сравнивая со своими ощущениями ночи... и снова из моего раннего:

...ночью все тайны из своего подполья
тихо выходят на улицы в масках и без,
и ночью я не верю страхам и болям
и в то, что на свете нет чудес,
что призрак счастья взял и исчез...)
..................

...тётя Нюра, дробящая кости для супа - боже, по ночам! - запомнится мистически взявшейся ниоткуда маленькой, но королевой эпизода...)

Марина Йончен   14.11.2021 08:01     Заявить о нарушении
Добрый день, Марина! Спасибо за такой точный отзыв! В ночи все меньше и меньше для меня поэзии, потому что не сплю все чаще и жестче, тогда еще вставала ночью и писала. И до сих пор всегда приговариваю себе: утром обязательно все будет тише, спокойнее, без жутких страхов и призраков: утром они таят и исчезают, как верно подмечено в Ваших строках. Кстати, про тетю Нюру образ не мой - взят из повести Л. Петрушевской "Время ночь" - жутковатая вещь. Я иногда так делаю: чужие образы компилирую для себя. Больше всего образов из песен рижского музыканта Андрея Белозерова - близок мне по духу, здесь на прозе.ру он Ихтиандр - очень скромный, почти ничего не выкладывает.

Ирина Вахитова   14.11.2021 11:56   Заявить о нарушении
Ирина, я поняла, разумеется, из контекста, ещё когда читала, что с т.Нюрой на самом деле отсылка. Но вписалась она очень удачно)

Ихтиандр (Белозёров) талантлив, однозначно.

Марина Йончен   14.11.2021 16:45   Заявить о нарушении
Кстати, "Мне снится город" из его песни, которую он подарил мне, так и сказал: "Ты ее поешь лучше меня, пусть будет твоей". "И мне снится город, в котором так хочется в мечту окунуться, и я вас прошу не будите меня, ах, если б вы знали, как страшно проснуться".

Ирина Вахитова   14.11.2021 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.