Сказка о Лисе и Зайце

У одной взрослой Зайчихи родился маленький зайчонок. Был он серенький, пушистенький и очень послушный. Зайчик рос не по дням, а по часам, а мать Зайчиха заботилась о нём, добывала ему еду и учила уму-разуму. Но наступил тот день, когда Зайчиха сказала своему сыну:
- Вот ты и вырос, сынок. Пора тебе стать самостоятельным. Не будешь же ты до старости греться под моим брюшком. Да и еду для двоих  добывать мне всё труднее. Так что начинай новую жизнь. И отпустила его в лес.
 Загрустил Зайчик. Он не знал, какая она взрослая жизнь, ведь до сих пор всё за него делала мама,  ему оставалось только слушаться её во всём.
Сидит как-то Зайчик на поляне и думает, с чего ему начинать эту новую жизнь. Откуда ни возьмись, на поляне появилась Лиса.
- Что загрустил, Косой? – лукаво спросила Лиса.- Вроде грустить не от чего. Посмотри, какой день хороший!
- Это тебе не от чего, - ответил Заяц. Ведь у тебя всё хорошо, а мне вот нужно начинать новую жизнь, а я не знаю как.
- А чем плоха старая? Вроде раньше ты не жаловался…
- Раньше я с мамой жил, а теперь она сказала, что я должен быть самостоятельным..
- Так давай вместе будем жить, у меня норка тёплая, и еда есть. Будешь жить в своё удовольствие, ни о чём не заботясь. Посмотри, какая я красивая! Хвост у меня пушистый, мордочка узенькая. Да и перехитрить меня никто не может!
- Зайчик обрадовался, что ему теперь не о чем будет волноваться, и сразу согласился.
Стали вместе жить Лиса и Зайчик. Поначалу всё было так, как обещала Лиса.  Она добывала еду, убирала в норке, а Заяц целый день бездельничал. Вскоре Лисе это надоело, и она стала говорить Зайцу:
- Ну, и долго ты собираешься так жить? Я тебе не рабыня какая-нибудь, целый день бегать по лесу, а потом еще и в норке порядок наводить! Ты бы совесть имел, живёшь тут у меня на всём готовом, разжирел уже совсем! Я даже следить за собой престала! Вон, даже хвост у меня не такой пушистый, как прежде! Не хочу с таким лентяем жить!
Зайцу было обидно слушать от Лисы такие слова, но он  понимал, что Лиса правду говорит. Но уж больно Заяц разленился, трудно было ему представить, как он будет жить один.
  Ссоры с Лисой стали происходить всё чаще, и однажды Лиса всё-таки выгнала Зайца из дому.
  Снова загрустил Заяц. Ведь ему даже пойти было некуда, некому рассказать про свою беду. С мамой он давно расстался, а друзей в лесу у него не было.
 Однажды увидел он на лесной тропинке молодую Зайчиху. Она куда-то очень торопилась. Зайцу так захотелось с ней поговорить, что он окликнул её и спросил:
-Куда это ты так торопишься?
- Я спешу закончить свою норку, ведь на дворе уже осень, надо приготовить жильё на зиму. А то ведь и замёрзнуть можно,- ответила Зайчиха.
- А давай я тебе помогу! Мне всё равно делать нечего! Сижу тут один-одинёшенек, никому не нужный..
Обрадовалась Зайчиха, ведь в такой работе всегда пригодятся мужские лапы.
Стали они вместе с Зайцем норку рыть, и получилась она уютная и теплая. Зайчиха даже травки туда наносила, чтобы мягче лежать было, так что теперь никакие морозы им были не страшны. За то время, что они строили себе домик, Зайчик и Зайчиха очень подружились. И когда пришла пора расставаться, Зайчик сказал:
- Давай, может, попробуем жить вместе. Ведь мы эту норку вместе рыли. Вдвоём
 ведь веселее и безопаснее. Я тебя буду оберегать, а ты будешь заботиться о нашем доме.
 Зайчиха и сама думала об этом, поэтому сказала Зайчику:

-Я и сама хотела тебе это предложить, да не знала, согласишься ли ты…
Стали они вместе жить. Жили они дружно, и к весне у них уже появились маленькие зайчата.
И Зайчиха и Заяц были очень довольны своей семьёй, а Заяц, наконец, понял, что нужно для счастливой жизни. И почему с Лисой ничего у него не получилось


Рецензии
Другими словами "всяк сверчок знай свой шесток".
Для Лисы - Лис. Для Зайца - Зайчиха.
Так и должно быть.

Тепла Вашему дому!

Серебряный Ангел   03.11.2012 14:51     Заявить о нарушении
Ну, не совсем. Поначалу я назвала сказку "О ленивом зайце". Но вообще-то о том, что совместный труд и заботы объединяют.

Евгения Хочинская   03.11.2012 15:33   Заявить о нарушении