Мораль нищего

Ну стать по настоящему нищим и жить исключительно на подаяния добрых людей мне как-то не удавалось. Даже моя нищенская пенсия сейчас ещё остаётся кажется на тысячу рублей выше законного "минимума". Я всё-таки льготник! К сожалению, у меня довольно много родных и друзей (среди которых есть даже богатые!) которые просто не дают мне стать по настоящему нищим. Они просто заваливают меня самыми разнообразными одежками. И не подумайте, что это сплошные поношенные куртки и застиранные рубашки. Мне доставались даже новенькие элементы знаменитой "униформы" новых русских. Помню, как однажды, когда я шагал в соответствующем пальто, лицо встречного мужчины озарилось вспышкой классовой ненависти и он пробормотал какое-то ругательство. Мои постоянные читатели (а у меня есть такие!) знают, что я пользуюсь сейчас чужим ноутбуком и даже мой выход в инет оплачен не мной.

И всё-таки, когда я выползаю на улицу в своей любимой поношенной заштопанной куртке, внешне я мало чем отличаюсь от "классического" нищего. И отношение ко мне со стороны окружающих соответствующее и в общем-то враждебное. Когда я сажусь в полупустой транспорт, место рядом со мной заполняется в последнюю очередь, многие вообще предпочмтают стоять, но не садиться рядом с этим грязным старикашкой. Мне это нравится: сидеть свободно, когда на тебя никто не наваливается.

Хотя я пока ещё не стою с протянутой рукой мне несколько раз подавали милостыню. Однажды я проходил мимо роскошной иномарки. Из неё вылез вполне соответствующий машине человек и очень вежливо сказал: "Вы не обидитесь, если я дам Вам деньги?" Конечно я расплылся в улыбке и сказал, что не только не обижусь, но буду в восторге. Он дал мне 200 рублей. Моё уважение к богатым людям выросло. Когда я в очередной раз бросал курить и увидел на асфальте роскошный окурок, я не удержался и подобрал его, ко мне подошёл человек и предложил мне 50 рублей. Пришлось отложить бросание. Ранним утром иду на станцию, чтобы на несколько дней уехать в лес. Впереди группа молодых людей. Подходят ко мне и дарят мне едва начатую бутылку водки, да ещё какую! Мягков! Я выпил её в лесу, закусывая свежеми жареными грибами. Настроение у меня было великолепное. Ребята были абсолютно трезвыми, возможно они вообще в первый раз попробовали водку и она им не понравилась. Так что я не только получил удовольствие от неплохой водки, но возможно помог им остановиться на пути к пьянству. Но перейду сразу к последнему случаю. Примерно неделю назад навстречу мне шла совершенно очаровательная девушка. и хотя уже десятки лет веду строгий монашеский образ жизни, я не отказываю себе в удовольствии заглядываться на женскую красоту. Девушка прошла мимо и вдруг вернулась догнала меня и протянула мне десятку. Больше у неё вероятно не было. Хорошее настроение у меня до сих пор!

Руководствуюсь принципом: лучше просить, чем воровать! К сожалению многие руководствуются прямо противоположным.


Рецензии
Просить - синоним воровать!
Нет нищих духом или телом!
Умей достойным быть и стать
Здоровым, сильным и умелым...

Маргарита Вышенская   18.01.2013 13:41     Заявить о нарушении
Рита, ты - дура! Есть старость и есть болезни. Как ни выпендривайся, а будешь больным слабым и беспомощным. И есть только одна задача, заслуживающая при этом внимания: быть при этом счастливым

Вадим Фомченко   18.01.2013 22:19   Заявить о нарушении
Порою меня обвиняют: Ты думаешь умная?
НЕТ! Не думаю, братцы, А ЗНАЮ!
И в этом мой главный секрет!

У меня рак, я очень старая и немощная, но хожу и "выпендриваюсь" только потому, что живу одна и знаю, что если не встану, то помру в своей постели и буду вонять...и соседям вредить...

Маргарита Вышенская   19.01.2013 11:15   Заявить о нарушении
РИта! ДА если даже осталось несколько дней, за эти дни мы можем так послать какого-нибудь негодяя, что он всю жизнь не отмоется и можем так ободрить хорошего человека, просто одной улыбкой... Впрочем как хочешь...

Вадим Фомченко   19.01.2013 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.