Дом марионеток

Часть 1.

-Нет, нет, нет! Этого не может быть! Этого не могло случиться! Давай же! Вставай, вставай! Взгляни на меня! Да что здесь произошло черт возьми?! Кто нибудь! Сюда! Пожалуйста услышь меня! Прошу! Ты не можешь так поступить! Да кто нибудь помогите!!!!
Длинный коридор… Очень длинный и темный… А в конце коридора яркий свет, такой яркий что глаза слепит и ничего не возможно рассмотреть. Но подходя ближе проявляется белая пустая комната, в которой находятся две потерянные души. Молодой мужчина склонив голову, держит за руку лежавшую на полу женщину. Они не движутся, не говорят. Вот только он смотрит на неё так, как никто никогда на неё не смотрел. Этот пронзительный чистый взгляд и на удивление такой спокойный… А ей уже все равно, как он на неё смотрит; её взгляд упирается в белый потолок и она всё ещё пытается разглядеть в нём какие то отличия, хоть какие нибудь.
-Да что же мне сделать, чем помочь тебе?! – сквозь эту белую тишину послышался тихий шепот мужчины. Ответа не было, не откуда. Его взгляд резко переменился, он вскочил и помчался по этому коридору, всё так же бесполезно крича о
помощи. Коридор казался бесконечным и таким тёмным, хотя раньше казалось, что было столько открытых дверей. Он быстро сбежал по лестнице; эхо ему вслед повторяло каждый шаг и тяжелый вздох… Он вышел на первый этаж, тусклые лампы очень плохо освещали вновь длинный коридор, вдали показалась чья то фигура. Мужчина метнулся к ней, но фигура быстро ускользала тенью по серой стене. Опять никого. Он выбежал на улицу. Задыхаясь от бессилия он обвел взглядом всё вокруг. Искристый снег сиял при свете луны как бриллиант, даже слишком для этого затерянного места. Перед ним только засыпанная снегом дорога, уходившая в глухой еловый лес. Он обернулся и окинул взглядом огромное здание, в котором горел свет лишь в одном окне. Он знал, что сейчас там – она, ей нужна помощь, а он совсем один.

-Отправьте телеграмму Чарли Вэндору. Мне это уже всё надоело. Я конечно понимаю свое положение, но всё же! Эх, не хотел я обращаться к кому то с такой проблемой, но выбора нет. Вы всё запомнили?
-Да мистер Нортон.
-Хорошо, тогда принесите нам с господином Бэйкером чаю, и не пускайте ко мне никого.
-Хорошо мистер Нортон.- молодая девушка слегка поклонившись, прижала к себе блокнот и вышла из кабинета.
Пожилой мужчина одетый в темно синий костюм, подошел к окну. Устремив взгляд на небо, он нервно постучал пальцами по подоконнику.
-Так что, господин , вы считаете что ситуация настолько безнадежна? Обращаться за помощью к самому…   это…
-А как вы сами думаете, стал бы я так поступать по пустякам? Я и сам знаю что это дело может дать огласку. Я проработал здесь 49 лет! За мою жизнь никогда подобного не случалось, я считаю, что нужно принять меры.
-Ну, в таком случае я с вами полностью согласен. После вашего письма я не совсем был уверен,  что вы настолько обеспокоены. Не сочтите за грубость, но работая в таком месте…
Нортон метнул в него непонятливый взгляд, от чего  Бейкер замолк.
-Я мог бы с вами согласиться коллега. Иногда мне тоже приходят такие мысли. Я одинок, у меня есть только эти люди, в которых я вложил всю свою жизнь, а в конце я понял, что ничего не смыслю! Наше учреждение превратилось в какой то лабиринт неопределенных событий! Но я еще в силах рассуждать и справляться с такими задачами, однако я всего лишь
врач а не детектив!
Мистер Бейкер  встал с места.
-Ну что ж. Вы меня очень заинтересовали, я бы и сам не прочь узнать в чем тут дело. Если нужна моя помощь – обращайтесь. Надеюсь Ваш Дом для душевнобольных, вскоре вновь станет приютом для бессильных перед своим сознанием людей.
Пожав друг другу руки они разошлись в разные стороны.  Озадаченный доктор еще долго смотрел в окно. С недавних пор он совсем перестал спать, бессонные ночи раздумий и всяческих предположений не давали покоя и днём. Он сел за большой письменный стол, снял очки и охватил голову руками.
-Где же я допустил ошибку?! – медленно прошептали его губы.


Вечер. На улицы Ганвиргтона спустился еле уловимый туман, но всё же он ощущался с каждым тяжелым вздохом. Серые тучи сгустились и уже ничего не препятствовало появлению холодного весеннего дождя. Город стал серым.   К угловому зданию на перекрестке подъехала карета.  Из неё вышел высокий господин, и поправив шляпу направился к книжной лавке напротив. Над дверью звякнул колокольчик, на что совершенно не обратил внимание продавец, стоящий за прилавком. Господин улыбнулся в ответ на голос ворчливого продавца, скрывающегося за газетой .
-Опять эти газетчики осквернили мою лавку! И что им всё неймется! Сначала случай с мэром, а теперь еще и мальчишка! Никакого покоя!
Господин подошел ближе и его шляпу наконец заметил хозяин магазина. Он опустил газету и добро улыбнулся.
-Ну надо же! Ты наконец нашел время заглянуть сюда!- радостно говорил мужчина выходя к господину.
- Ну как я мог не зайти!
Они слегка обняли друг друга и продавец похлопал господина по плечу.
-Я рад видеть тебя Чарли. – улыбчиво говорил хозяин.- Слышал, ты опять успешно раскрыл дело? Поздравляю!
-Да, вот только эта поездка совсем меня утомила, надо было бы остаться, но я решил уехать первым же поездом.- Господин оглянулся и глубоко вздохнул.- Как же здесь хорошо, совсем ничего не изменилось.
-Да.- Старый продавец тоже вздохнул, оглянулся и прошел за прилавок. Колокольчик на двери вновь зазвенел, сообщая о покупателе. В магазин зашла светловолосая дама в розовой шляпке, лет двадцати пяти, улыбнувшись она прошла к продавцу.
-Добрый вечер!- промолвила девушка и кокетливо взглянула на Чарли, так же игриво смотрящего на неё.
 - Мистер Эванс, мне так понравилась книга, которую вы мне посоветовали! Я просто восхищена! Вы говорили, что у этого автора есть еще пара романов, я хочу их прочесть!
-Да конечно, сейчас принесу.- заметив перекрещивающиеся взгляды своих гостей, продавец скрылся за ширмой.
-Вас можно поздравить, тринадцать раскрытых дел за месяц, о вас твердят все газеты! – сдержанно говорила девушка.
-О пустяки, ничего интересно, обычные случаи,  будто у всех убийц кончилась фантазия. Но мне это только на руку.
Продавец вышел к прилавку и стал упаковывать книги, изредка поглядывая на этих двоих.
Господин все так же прямо смотрел на девушку в шляпе, а она внимательно наблюдала за тем как упаковывают её книги.
-Может зайдете к нам на ужин? Тем более что есть такой повод что бы встретиться и отпраздновать ваш успех!- девушка прямо уставилась в глаза господина.
-О думаю в другой раз. Очень много работы сегодня.
-Ну что ж, можете приходить в любое время.- немного разочарованно сказала покупательница.
-Вот ваши книги. – продавец протянул связку с книгами.
-До свидания мистер Эванс. – она немного поклонилась господину и поспешила к двери. Чарли оперившись на прилавок проводил девушку взглядом. В магазине поселилась тишина.
-Ведь никакой работы нет? Я прав? – спросил продавец.
-Да, сегодня у меня выходной.
-Кэтрин замечательная девушка, ты ей давно нравишься, так почему не согласился?
-О Бенни, не начинай. У меня нет никакого желания знакомиться с ней ближе.
Опять настала тишина.
-Принесу чаю. Или чего нибудь покрепче. - сказал мистер Эванс и направился за ширму.
Господин подошел к небольшому столику, положил шляпу и сел, тяжело вздохнув. Он осмотрелся. Эта лавка была совсем небольшая, но в ней было очень уютно. Высокие до самого потолка шкафы с книгами из темного дерева, массивный прилавок и этот маленький столик возле окна, на котором как всегда разложены свежие газеты. А за прилавком находилась коморка, прикрытая ширмой. Чарли за всё время что бывал здесь, так никогда и не входил в эту комнату. Иногда, вот так сидя возле большого окна, он представлял что в ней может быть, но ниразу не пытался пройти туда. Его взгляд скользнул по полкам возле прилавка. Старые фотографии, книги, очки и много разных вещиц, будто забытых и уже очень давно нетронутых. Перед глазами Чарли появилась картина воспоминания. Он также как и всегда стоял оперившись на прилавок  и болтал с Бенни, но их разговор перебил звонкий колокольчик. Обернувшись, Чарли замечает невысокую мисс, такую хрупкую и изящную. Она медленно подошла к продавцу, не поднимая глаз. Стесняясь, она протянула Бенни бумажку с названием книги, и наконец, из под полей шляпки взглянула на Чарли. Он утонул в её голубых как море глазах. Воспоминание растаяло разбившись об подходящего к Чарли старика. Он поставил на стол поднос с чашками и сел рядом.
-Ты все никак не можешь её забыть?  Выкинь её из головы. – и стрик поднеся к губам чашку, глотнул горячий чай. Чарли поник. Воспоминания слишком тронули его. Он взял кружку.
-А где то, что покрепче?
Старик указал ему на чашку, подтверждая что всё уже внутри. Чарли улыбнулся. И вновь настала тишина. Они оба посмотрели в окно. Начался мелкий дождь. Люди на улице забеспокоились, началась суета, кареты ускорили свой ход. А в книжной лавке Бенни Эванса царила спокойная жизнь книг.
-Что за случай с мэром? – проговорил Чарли. Старик в миг переменился, нахмурил брови и поставил чашку.
-Только представь себе! На днях мой книжный магазин посетил сам мэр, говоря что проезжал мимо, решил зайти и к тому же давно наслышан об этом местечке. И на удивление той книги что он хотел у меня не оказалось. Во всём Ганвиргтоне, он решил зайти именно в мой магазин! Конечно же слухи облетели весь город и еще приплели всего чего только можно было. А вчера под карету попал какой то мальчишка, и опять возле моей лавки. Так они теперь говорят что это всё из-за недовольно мэра, и вообще любые происшествия вокруг этого здания приплетают сюда же,  будто теперь меня будут преследовать несчастья. Какая чушь! Старик опять взял чашку.
-С мальчишкой то всё в порядке?
-Да что с ним сделается, получил царапину и дальше помчался!
Чарли улыбнулся. Этот недовольный продавец очень напомнил его отца. Он вспомнил как вечерами он ждал здесь своего отца, пока они с мистером Эвансом  закончат свои дела. А потом они вместе шли домой. Эти шкафы тогда казались ему такими высокими , что до них ни как не достать. Приятное воспоминание. Чарли допил чай.
-Я пойду пожалуй. – он взял шляпу. Старик проводил его до двери.
-Удачи, Чарли.- улыбаясь попрощался Бенни. Чарли коснувшись шляпы вышел на улицу.
Где то над головой громыхнуло. Дождь немного сбавил свою силу превратившись в мелкую пыльную морось. Чарли побрел по пустой улице.


Громкий стук в дверь разбудил Чарли. Он открыл глаза, не сразу сообразив откуда шум. Стук не прекращался пока
хозяин дома не спустился к двери. На пороге стоял молодой полицейский, недавно получивший неплохой отзыв о своей работе; этим теперь он безгранично гордиться. Щуря глаза от солнечного света, Чарли попытался понять по его виду в чем дело. Молодой человек расплылся в улыбке.
- Мистер Вэндер, меня просили передать, что бы Вы немедленно отправлялись в участок, у мистера Грена к Вам разговор.
Чарли немного помолчал, глядя на довольного собой полицейского.
- А приветствие мистер Грен не передавал?
Молодой полицейский замешкался.
-Что простите?
-Ну там, «с добрым утром мистер Вэндер», «Как поживаете мистер Вендер», нет? не передавал?
-Э, нет, нет, такого не передавал.
Еще немного они постояли молча глядя друг на друга. Затем Чарли недовольно цокнул и закрыл за собой дверь. Детектив
взглянул на часы, половина девятого.  Бормоча себе под нос он улегся в кровать.
Часам к трем он прибыл в участок.  Кругом во всю кипела работа. Чарли постучав, зашел к мистеру Грену. Тот в свою очередь был ужасно недоволен, и не только сейчас, всегда. Чарли это даже позабавило, как он отчитывал молодого полицейского. Со словами «вон» мистер Грен наконец обернулся и увидел детектива. Мимо пронесся молодой покрасневший полицейский.
-Я тебя с утра дожидаюсь! Садись, есть серьезный разговор.- лейтенант уселся напротив. -Слышал про такое местечко под названием Граница Белого Поместья?
-Читал пару раз в газетах, кажется там находиться какая то больница.
-И не просто больница, а приют для душевнобольных. Содержит это здание Мистер Нортон, он же и заведует там всем. Вроде бы неприметное место, вокруг лес, свежий воздух, на милю никаких городов, но… два дня назад нашли тело совсем юной Маргарет Уокер, она была задушена атласной лентой, но как оказалось, душили её, уже не живой.
-Ну наверняка кто то из пациентов пошутил над своим же соседом, а шутки у них не веселые…- пробормотал детектив понижая тон, когда увидел совсем растерянный взгляд мистера Грена.
-Да, такое вполне можно было предположить, тем более что это самое простое. Маргарет Уокер не являлась пациенткой этой больницы. Она пришла навестить доктора Нортона и убили её как раз после их встречи. Её нашли у черного выхода,
о котором впринципе знает только медперсонал. Бедняжка пыталась открыть дверь царапая замок металлическим предметом, который не был найден. Кто то намеренно пожелал ей такой участи и преследовал её от самого кабинета Нортона. Детектив Вэндер, мне пришло письмо от доктора Нортона, о просьбе, поручить вам разобраться в этом деле, и сдается мне, что это не первый подобный случай, раз именно вас хотят видеть в Белом Поместье.
Чарли призадумался. Мистер Грен обошел стол и протянул ему письмо.
-Детектив Вэндер, не думаю что вам нужно отказываться от этого дела. До письма мне пришло шесть телеграмм от Нортона, две из них до случая с Маргарет. Разберитесь во всем.- Грен похлопал Чарли по плечу и вышел из кабинета. Таким озадаченным Чарли его еще не видел. Покрутив в руках письмо он прочел адрес: Граница Белого Поместья.
До поместья езды двое суток. За это время Чарли прочел несколько документов о местонахождении здания Нортона а так же и документы на его имя. Ничего приметного. Обычный доктор содержащий больницу. А за окном один и тот же пейзаж: грязная дорога и вдали заснеженные горы. Чарли задремал, но резкая остановка экипажа разбудили его. Он выглянул в окно. Величественное белое здание, такое же белое как и все вокруг, предстало перед ним. Очень густой лес давал плотную тень от чего было очень мрачно, хотя и был полдень. Двое людей открыли большие ворота и экипаж  двинулся дальше. Подъезжая к крыльцу больницы Чарли заметил на лестнице встречающего его мужчину в белом халате.
-Детектив, добро пожаловать. Я ждал вас.- протягивая руку говорил доктор.
-Вы и есть мистер Нортон?
-Да, это я. Ну идём те же, на улице слишком холодно.- и доктор поспешил  к двери.
Чарли оглянулся. Совсем никого. Так тихо, только где то вдалеке слышны крики ворон. Извивающаяся дорого уходила глубоко в лес, казалось будто она ведет в никуда. Чарли вздрогнул."Действительно холодно" - подумал он и поспешил за доктором. Проходя мимо высоких колон он заметил в окне медсестру, которая тут же спряталась за задвинутой шторкой.
-Проходите детектив.- сказал Нортон.
За стенами здания был совсем другой мир. Сильный шум разносился изо всех уголков; и очень много людей, они ходили бегали мимо, Чарли ничего не мог понять.
-Пройдемте в мой кабинет, здесь не место для разговоров. Вэндер шел за доктором по лестнице.
-Сейчас полдень, в это время они всегда не спокойны, не думайте, так у нас не всегда.
Мимо проходили медсестры еле удерживающие своих буйных пациентов. Они вопили и кричали, бились и смеялись. Засмотревшись на катающегося по полу мужчину Вэндер слегка отстал от доктора. Пред ним оказался вдруг невысокий
паренек, который немного погодя закатился неистовым противным смехом. Его лиц выглядело болезненно желтым и
бледным, а расширенные черные зрачки еще больше вызывали испуг.Женщина в белом халате извиняясь стала уводить этого
человека, но тот продолжал смеяться.
-Лучше не отставайте детектив. – сказал Нортон и завел его в тихий кабинет.


Рецензии
Классически-интригующее детективное начало, быстрая подача сюжета, производящий впечатление харизматичности главный герой, необычное место, в пределах которого - как я понимаю - будут разыгрываться основные события.. Пока мне всё это нравится.
Читается легко и интересно, даже вызывает некоторое разочарование, что отрывок такой короткий..
Единственное - в сцене с первым появлением главного героя, слишком часто повторяется слово "господин", это бросается в глаза, по крайней мере мне.
Жду продолжения!

Рецензист   04.11.2012 13:33     Заявить о нарушении
Демо версия .)

Дарена Вондер   04.11.2012 14:32   Заявить о нарушении