Давай сфотографирую

      Просыпаюсь рано,  но бодрости нет.  Вставать не хочется.  И Майкл кричит мне "Good morning".  И я встаю.   Обещала утром наведаться к Георгию.  Он меня просил сфотографировать его самого,  дом,  сад,  собачек,  цветы.  Сделать несколько снимков, чтобы отправить сыну в Дмитровград и другим родственникам.  Я пообещала.  -  Ну,  что же, если хочешь , Георгий,  давай сфотографирую.  Приду утром,  когда солнце будет ярко светить и позволит сделать прекрасные фотографии.

       Раннее утро.  Полила все цветочки.  Вид у них бодрый,  не то, что у меня.  Висит маленький огурчик и небольшой кабачок (тиквичка).  Позавтракала.

       В полдевятого села за инструкцию по фотографированию.  Прочитала предостережения, как снимать,  как выключить и просмотреть то, что сфотографировано.

       В этом году мне подарили фотоаппарат и я везде все фотографирую.  К сожалению,  не всегда получается,  как хотелось бы. Но я стараюсь.

       Уже почти десять часов,  надо поспешить,  пока еще не очень жарко.  Надеваю шляпу и отправляюсь к Георгию,  болгарскому соседу.

        К сожалению,  уже начало припекать.  Я спешу.  Дорога, как всегда, прекрасна. Все цветет.

        По пути попалось дерево,  усыпанное красно-бордовыми сливами.  Не устояла, свернула с тропинки к дереву,  попробовать.

        Сливы не только красивы.  Сначала я приняла сливу за черешню.  Ее плоды вкусные, сладкие,  сочные.  Поела, пошла дальше.

        На участке у Георгия как всегда порядок,  все цветы политы.  Травы нигде нет,  все прополото.  Деревья,  которые Георгий обрезал,  уже понемногу обросли листвой,  и хотя все еще похожи на инвалидов,  но не вызывают сильной жалости.

        Вот залаяла собачка Пуфи.  Вышел Георгий.  Ждет меня у калитки.  "Заповядайте" (заходите).  Вхожу.  Георгий останавливает меня у погреба.  Берет 2-х литровую бутылку и ведет в погреб,  за вином.  Там стоят огромные бочки.  В России я таких не видела.  Одна бочка - голубого цвета.  Георгий указывает на нее и говорит,  что в ней вино из моего винограда.  Литров сто.  Рядом с этой бочкой такая же огромная посудина,  бордовая.  Вино Георгия.  -Из какой будем наливать?  Из меня  вылетают слова.  - Из твоей.

        Георгий берет резиновый шланг,  один конец засовывает в бочку,  другой - в рот. Высасывает малую толику вина,  сплевывает на бетонный пол.

        Подставляю бутыль,  вино само льется. Болгарское вино!  Сказочно приятный процесс!  Я - рядом и наблюдаю!  Это похоже на виноградный сок,  да им оно является.

        Приготовлено без сахара.  Как,  пока не знаю.  Георгий собирал виноград на моем виноградном участке,  готовил вино,  когда меня уже не было в Болгарии,  в октябре.

         Беру бутылку вина,  кладу в сумку,  уходим из погреба.  Думаю и в Италии и во Франции все то же самое,  только интерьер получше.

         На участке у Георгия имеется прохладный уголок,  в нем стоит диван и стол, местечко довольно уютное.

         Туда я и направляюсь.  Сажусь и достаю фотоаппарат и инструкцию.  Читаю еще раз. Припекает.  На небе ни облачка.

         Георгий хочет,  чтобы я сделала снимки его дома,  собаки,  сада,  цветов.  Он собирается послать их детям,  сыну и другим родственникам.  Виды представляет выбирать мне самой.

         Щелкаю и щелкаю.  Мне кажется,  что получается хорошо.  Просматриваю то,  что отснято.

         Я - новичок в этом деле.  Но собой довольна, все  получается здорово.  Молодец, подхваливаю себя.

         Георгий приглашает меня в дом.  В комнатах у него,  как всегда порядок,  чисто до противности.  Может,  этот дом самый чистый в нашей деревне.

         Мне не очень нравятся традиционные болгарские дома:  окошки маленькие, темновато.  А я люблю свет.  Но в таких комнатах есть большой плюс:  в жару в них прохладно.  У Георгия именно такой дом,  очень старый, достался от родителей.

         Включает телевизор.  Песни и пляски народов Балкан.  Очень красиво.  Сижу, смотрю.  Но уже хочется домой.  Вся мокрая.  Душно и жарко.  Георгий куда-то подевался.

         Вдруг появляется  пропавший хозяин.  И вносит тарелку с какой-то едой.  Гляжу и глазам своим не верю!  Боже мой!

         Картофельное пюре!  Украшенное кусочками брынзы.  О, нет  , нет!  Машу руками. Только не пюре!  Совсем недавно он уже угощал меня таким блюдом.  В нем было так много масла!  Казалось,  что кто-то всю картошку пережевал для меня.  Тошнотворно!  Я смогла доесть пюре,  лишь запивая ракией.  Вино не поможет!  На этот раз отказалась от пюре категорически.  И почему я не поступила так в прошлый раз?!

          Георгий видно готовил картофельное пюре именно для меня,  как деликатес. Обиделся.  Давай кричать,  что у меня в гостях тоже не будет есть.  Успокоила кое-как.  Но оказалось,  что это только пролог к более громкому разговору.  Разговору ли? Нет , конечно,  монологу!
 
          Георгию надо было выплеснуть негативные чувства и мысли. Вот он и давай выплескивать.  Я -то молчу.  А Георгий раскричался.

          Вот,  он,  Георгий,  не имеет высшего образования,  как мы его соседи-иностранцы.  А в нашем селе у него лучшие мозги.  Он все умеет,  все понимает.

          Поддакиваю,  хотя чувствую себя препротивно.  Скандалы не люблю.  Вандализм какой-то!  Иногда попадаю в них,  не по своей воле.  Сижу, молчу.  Надо перетерпеть эту сцену,  да и бежать из гостей.

          Сделала фотографий штук 15-20.  Съезжу в город Добрич,  в фотостудию,  выберу лучшие фото для Георгия.  И будет ему подарок от меня.

          Эта мысль меня радует,  успокаивает и примиряет с хозяином и всем вокруг.
 
         

 




       


Рецензии