Русский язык 15

Язык передается из поколения в поколение. В процессе этой передачи знание языка не должно терять своего качества. Поэтому родители всегда следят за тем, чтобы ребенок усваивал языковые нормы в том объеме, в котором он сможет внятно и творчески поддерживать связь с обществом и себе подобными.

На заре человечества, когда язык еще только формировался, процесс передачи языковых знаний содержал так же элементы словотворчества. Ребенок обучался не только значениям старых, известных уже слов, но и способам образования новых. Таким образом, не только язык, но и его творческое начало передавалось из поколения в поколение.

Это видно хорошо на примере древнейших лексиконов Русского языка.

Житель Палеолита, обучая своего сына или дочь разговорной речи, указывал им пальцем на мамонта, повторяя – Хо, .. Хо.

На древнейшем из языков Верохо слово Хо означает Мамонт.

Вслед за этим, учитель брал себя за ухо и произносил фразу – У Хо…У Хо. Он давал понять, таким образом, обучаемому значение фразы  У Хо, ссылаясь на большие уши мамонта.

Аналогично, с наступлением весны, ребенок обучался слову Са – тепло, и связанной с ним образной фразе  О Са – О тепле.

Слова Ухо и Оса в современном Русском языке не связываются с мамонтами или с весенним теплом. Они существуют сами по себе, оторванные от своих  стилистических и исторических корней. На каком то отрезке человеческой истории слова Хо и Са были забыты людьми. Но, простая логика, вкупе со знанием этапов развития цивилизации, помогает нам восстановить их. Они присутствуют, хоть и скрытно, в Русском языке. Они являются его образующей частью, и, должны быть, со временем, включены в его основной словарь.

Продолжение следует 


Рецензии
День добрый, уважаемый! Одни дифирамбы, прям ода какая-то. Не удивительно, что на пятнадцать постов всего две рецензии и те затёрты. Я в прочем со многим соглашусь из ваших велеречивых гимнов. Но у меня на это свои причины, отличные от ваших, хотя наши с вами подходы в изучении лексики весьма схожи. Меня заинтересовала логическая цепочка ваших рассуждений, позволившая вам идентифицировать мамонта со звукосочетанием ХО. Кроме УХА есть, что-то ещё? С нетерпением, Филолог По.

Филолог По Принуждению   16.06.2016 23:33     Заявить о нарушении
Ни кто не знает какие. Звуки произносил мамонт. Но если он произносил нечто подобное Хо, то тогда всякого можно и нужно было назвать его Хо. Но не понятно почему У Хо. У произносит филин, сова, укающие рядом, у слушателя под носом. И самое то приспособить филинский У для обозначения рядом, близко У чего то.
А вообще Албар верно подметил, Все звуки а соответственно и значения,смысловые,информационные единицы с ними связанные, заимствованы у природы. А больше негде.

Сергей Горохов 2   18.06.2017 16:17   Заявить о нарушении