Региональний компонентI Ускользнувший аргумент

У  меня  зазвонил  телефон.  Из  тёмных  глубин Сети щелчком  выскочила и разлилась по  монитору  радужная   улыбка доброго  старого  знакомого  Мишико  Чигряя.  Как  большинство “ рабов  пера”,  он  не  мог  не  писать,  но  мог  не  читать.  Потому  начал  с  вопроса:
-Ну  как на новом месте?
-На  Прозе ,что ли?
-На  ней.
- Пока не понятно.
-Обживёшься.   Страницу  делаешь – цеди  контент!
 -Да  уж!
- Что  так?
- Авторы  обижаются.
-Надо  было печатно  выражаться.
- Нормальные авторы  обижаются.
-Не понял.
-Слышал о  секвестре  по ключевым  словам?
Брови   Мишико    медленно  поползли  вверх.
-Что  ты  имеешь  ввиду?
-К  примеру,  что криминального  в такой картинке?    ”Журавль  выступал важно и торжественно; левой – правой,  левой – правой на своих длинных тонких ногах. Долго  так  чапал  он  по  густой жиже.  Но,  вдруг, взмахнул  крыльями  и,  гоп! Застыл манерно  как балерина  в первой  позиции на  болотной  кочке ”.
-Ничего криминального.  Абсолютно.
-Это  ты  так  думаешь.   А  программа считывает текст  иначе.  “Выступал,  левой,  правой, оп,позиции,  на,  болотной. ” У-у-упс  и  в-а-ау!
-Робот  не  вник  и нечаянно  обидел  писателя.  Перебдел .
-Не  домыслил.
- Кто  его  посадит?  Он  же  робот. 
Старая  шутка.  Но  Мишико  был  рад  ввернуть  её  так  кстати.
-Не один  он.
-Кто  ещё?
-Есть  ещё.   Но  недобдевшие.
-Не  понял…    
Видите  ли,  вы,  господин   Мишико,  этот  билет?
-Ну.
-Что  он  из  себя  представляет?
-Что  представляет…  Подвинь  ближе к   “глазу”.
Мишико  чуть  было  не  вывалился с  экрана  ко  мне   на клавиатуру.
-Ничего  не  представляет.   Обычный  билет.   Автобусный.
-И  только – то?   Думай!  Думай!  Думай! 
-Поверни  другой  стороной!
-Нет  проблем. Смотри!
-Счастливый  номер?
-Мимо.
-Тогда не знаю.
- Билет  этот…   Как  бы  тебе  объяснить  попроще…   Билет  этот -  Великий Символ  Свободы.  Свободы  нашей  с  тобой.  И,  вообще,  всех  и  каждого.
По  лбу  Мишико  поползли  морщины:
 -Не  надоело оригинальничать?
-Величайший  символ,  Мишико!   Я  с огромным  почтением  отношусь  к  этому  билету.  И  ко  всем  билетам, приглашениям,  рекламкам,  объявлениям,  платёжкам  и прочим  бумаженциям.
-Мусор  в  почтовом  ящике…
-Для тех, кто  не домысливает.  Для  мало-мальски  думающей   личности  билет и  всё  то,  что  ты  обозвал  мусором,  есть  свидетельство реализации  её самого главного Права,  основополагающего  Права быть  Субъектом.
-Не  понял…
- О  чём  может  рассказать   именно  этот  билет?
-Что  цены  на  проезд  поднялись.
- Он  говорит о  том,  что для цивилизованного  человека  не  надо  никаких  многометровых  статуй  Свободы  городить. Он,  билет  этот  - свидетельство  того,  что  я  сам    купил  его.  Сам  купил.  Сам  сел.  Сам  поехал. Никто  меня  не  тащил  в  автобус  на  аркане. Никто – никто  не  заволок  меня  в  салон под  видом  доброго  дела -  довезти до  тёщи.  Или  прокатить  по  экскурсионному маршруту  по  городу,  полюбоваться  памятниками,  достопримечательностями помимо  моего  на  то  соизволения. Никто  не  посмеет,  если  я  не  хочу .  Не  хочу  и  не  желаю.  Никто  не  имеет  права  принудить  меня.  Только  я  сам  выбираю,  куда  мне  ехать,  что  смотреть, и  что  читать, и с  кем  мне тусоваться.  Это  право выбора  каждого свободного   человека.  За  этой  бумажкой  тысячелетия,  эпоха  освобождения  личности  от  рабства.   Клеймо  на  лбу  -  вот  единственный  документ  раба.
Мишико  принял  подачу.
-Тогда  и  чек,  и  любой  другой  билет ,  на  концерт,  в  театр,  выходит,  говорят голосом  кассира  и  продавца  :”Спасибо,  что  вы    купили  нашу  услугу,  а  гарантийный  талон  -  свидетельство    разумности  вашего  выбора.”
 -Добровольности  выбора.   В  первую  очередь.
-Проще  нельзя?  К  чему  тебя  понесло?
- К тому,  что  тогда в  Храме  Христа  Спасителя  никто  не  приобретал  билетов  и  никто  не  продавал  их  на  то   грязное  шоу.
-Само  собой.
-Вот  то -  то  и  оно.  Тебя,  меня,  их,  всех от  Калининграда  до  Камчатки   за  Субъектов  никто  не  держит.  Менталитет на  этом  пространстве    таков,  что  никто  сам  себя  Субъектом  не  мыслит.   Пусськам  и  в  голову  не  пришло  уважать  в  прихожанах  Субъектов  Права.
-Темно выражаешься.
-Проще  хочешь…  За  овощ  тебя  держат. 
  Мишико  начал  уставать.  Пришлось  идти  в  атаку.
-  Что,  если  я  тебя  поймаю,  свяжу, воронку  в  рот  воткну  и  загружу    твой  желудок  по  своему  усмотрению,  чем  ни  попадя,  хотя  бы  и  мёдом,  якобы  для  твоей  и общей  пользы,  что  ты  мне  скажешь  и  что  ты  мне  сделаешь?
-И  не  спрашивай. За  вред  ответишь.
-За  насилие сначала.  За  вред  потом. Так  почему  те  бабуськи,  которые  пришли  в  Храм  Христа  Спасителя,  насильно принуждены  были  смотреть панк-пляски группы  Пуссек,  хотя  билетов  на  их  кривляния не  покупали?  Или  кто - то не  уважает  их  право    выбирать,  что  им  смотреть,  а  что  нет?   Бабушки  эти  потерпели  насилие  над  собой.  Брюхо  не  больше  головы.
-Это  дело  правозащитников.  И  вообще,  кто  они  такое,  потерпевшие  эти?
-Правозащитники  должны  были  волосы    на  груди  рвать  и  кричать:  ”Верующие  шли  в  храм  с  мыслями  о своих почивших или  болящих  родственниках. Некоторые  приехали  издалека,  оставив  важные  дела,  потратив  деньги  на  дорогу. Чтобы  помолиться  о  своих  детях  и  внуках. И  что  же?   Шок! Они  не  покупали  билеты  на  ваш  панк - спектакль.  Их  головы  -  не  корзины  для  мусора  и  всякого  дерьма.  Почему из  офисов и  учреждений  гонят   торговых  агентов,  а  три  тётки  с  тухлым товаром лезут  на солею,  задирают  ноги…?”
Моё раздражение  скостило  набранные в  разговоре  очки.
- Алексеева,  правозащитница,   заступалась  за   геев.  Мне понравилось как  она процитировала, очень  к  месту, комедийную  актрису  Фаину Раневскую.  Что - то  об  обществе,  в  котором  человек  не  имеет  права  распорядиться  своей  задницей.
Мишико  зевнул.
-А  та  же  самая  Раневская  ничего  не  говорила  госпоже  Алексеевой  об  обществе,  в  котором  человек  не  имеет  права  распорядиться  своей  головой?  О душе  мы  тут  не будем  говорить  вообще. С  чего  они  решили,  будто  люди  будут  терпеть  их  выходки?  Что    можно насильно скармливать   бесовщину?
Вежливость  подсказала  собеседнику  реплику.
-Попробовал  шестнадцатилетний  парнишка  отметить  окончание  девятого класса,  завёл  что – то  громовое  и  выставил  динамики  в  окно.
-Недолго  музыка  играла.
-Ровно  столько,  чтобы  участковому  дойти.
-Пацан  оправдывается:”Вы  не  понимаете  ничего  в  музыке.  Это  же  Элтон  Джон!” Шахтёр  после  смены  отсыпался  в  соседней  квартире.    Как  рявкнул  в  лестничный  пролёт  с верхнего  этажа:  ”А  на …  мне  твой   энтот  Джон! ”  Парень  понял.
 -  А тут   ищут днём  с  огнём:  в  чём  Пуссек  обвинить… Хулиганство… Насилие  и  нарушение  прав  Человека  на  поверхности  лежит.  Сторона  обвинения  недобдела.
-Спустила  с  конституции  на  бытовуху.
-Так  и  было.   Хотя  я  ничего  не  понимаю  в постмодерне.  Особенно в  таком.
-Разберись.
-И  не  собираюсь  разбираться  в  …Делать  нечего  мне?   Я  понимаю  только  то,  что  никто  не  заказывал там этих  клоунов.  Не  смей  грузить  мне  мозги!  Я  протестую  против  произвола,  насилия  и  прошу  защитить  мои  права  Субъекта! Вот  аргумент  против  Пуссек.
-Почему  этот  аргумент  ускользнул?
Мне  осталось  развести  руками. 
-Не  хотели  они  оскорблять  ничьих  чувств… В  обществе,  лишенном  морали,  трудно  обвинить  кого бы- то ни было в  аморальности.
Мишико  явно  издевался.  Но  меня  было  трудно  остановить.
- Представь  себе,  что  Некто  под  видом  клиента  зашёл бы  в  адвокатскую  контору  защитников этих  самых  Пуссек  как  раз,  когда  там  собралась  очередь  клиентов.  Залез бы на  стол  и  сплясал  бы  на  нём  канкан,  демонстрируя  причинные  места.
Мой  оппонент  промолчал.
-А  лучше   бы,   наиспражнял  бы  на  столе постмодернистскую  инстоляцию.  Подарком.
Мишико  не  ответил.
-Пусть  подписанты  за  Пуссек  из  числа  артистической  богемы  поделят  с  ними  сцену  из  солидарности.
Наконец - то  оживление  вывело собеседника  из  ступора.
-Представь  хохмочку!  Вываливаются  эти  тётки  перед  спектаклем на  сцену  Большого  и  жгут…     Под    увертюру  к  опере “ Травиата”.   Или  к  балету  “Спартак”…
-Хочется  известности,  сними  зал, раскрути  билеты.  Нет  возможности  -  пляши  перед  друзьями  дома. 
-В  лесу.  Ха!
-Тоже  вариант.
-Там  вроде  политикой  пытались  оправдаться.
-Мы  с  тобой  паримся  на  Прозе.  Но чтобы  намозолиться  публике, станешь  ты запихивать  в  анус  ерша  у  здания  городской администрации?  Пойдут  журналисты на  это  шоу,  чтобы  поразвлечь    в  выпуске  новостей  телезрителей  и заодно  пропиарить  твой  роман?
-Вопрос  цены.
Взгляд  Мишико расплылся.  Он  рисовал что - то  в  своём  воображении.      
-Конечно. Ещё сделай  политическое  заявление. Типа,  против  депутата  от  партии  любителей  домино “.  За  то,  что  присутствовал на  отпевании родственника.  Дескать,  это  факт    слияния  власти  и РПЦ.   Стопудово  пропиаришься. С  ершом в  одном  месте точно  в  больнице  санитарам  представляться  будешь  жертвой  политических  репрессий.  И  антиклирикалом.
Глаза  Мишико  загорелись  насмешкой.
-Фантазии  не  достаёт.  Вот  жаба  тебя  и душит.
-За  державу  обидно.  Пусськи  насилием  над  психикой  безответных  старушек,  якобы, боролись  с  произволом?    Тут  взятие душ  в заложники.  Ещё  недобдетый  аргумент  обвинения.
-Наследие  тёмного  тоталитарного  прошлого.
-Какое обзывалово употребляли НКВДшники по отношению к арестованным по обвинению в антисоветской пропаганде?
-?
-С трёх раз...
-Сдаюсь.
-Субъект.
-Субъект?
-Субъект. Это слово было  определением состава преступления и приговором.
-
-Подавалось оно издевательски надменно. "Допросите этого субъекта!" "Подозрительный субъект!"
-То есть, ты ,гад, думаешь, что ты из себя что-то представляешь... Считать себя правомочным - покушаться на основы основ режима...
-Это  ты  в  точку…   Слушай.  Не  вырубайся.  Мне  тут моя   старая  пародия  попалась. Под  конец…
Мишико  терпеливо  ждал.
Короче…  Проверка  на  сообразительность.  Я  зачитываю  тебе  отрывочек  из  речи  одного  известного  политического  деятеля.   Ты  с  трёх  попыток  отгадываешь  автора.  Не  отгадываешь  -  мучу  тебя  пародией.
-Давай…
-Готов?
-
“При  этом  нельзя  забывать  о  духовном  протесте,  о  распространении  и  внедрении  в  общественное  сознание  нашей  идеологии,  как  противостоящей  идеологии духовного  терроризма.”   Ухо  ловит?
-
-Тогда  слушай  ответ.
Красные  береты

У  Центра  резиденты  есть  везде.
Очерчено  партийное  заданье:
Десант  коммунистических  идей
Внедрить  в  леса  народного  сознанья.

Кого  запросит  Штаб?   Кто  в  тыл  пойдёт?
Опять  готовит  Ставка  наступленье.
Агенты,  рядовые,  шаг  вперёд!
Готов  к  заброске  “Сталин”, “Маркс”, и  “Ленин”.

Приказ:  ”На  фронтовые  рубежи!”
Мозгов  прочешут  дебри поголовно,
(Не  тактика.  Стратегия!)   режим
Распространяя  оккупационный.


Какие  колера,  какой  берет
Духовных  контрагентов  выбивая
Так  уважал  бы  суверенитет
В  боях  за  территорию  хозяев?
“Советская Россия”  от 2  октября  2001 г.

Ответ?
-Итак  понятно. Оговорка...
-Проговорка.   Симптоматика  тоталитарщины.
-А    РПЦ наступает…  Это  не  тотальная  архаизация  и  откат?
-Пугают  архаизацией  общества. Архаизация  - это  когда  в  тебе  выращивают  недочеловека,мозг и душу которого позволительно  насиловать. А  когда  возвращают  историческую  память и ,самое  главное,  духовное  богатство,  утраченное  наследие- это оздоровление. Пивной  ларёк  закрыли  и  открыли  -  радость.  За  бутылкой  далеко  не  бежать.  Это  прогресс. Храм  восстановили,  другой  открыли  в  шаговой  доступности  -  подозрительная  архаизация.  Агрессия  и  накат.   Бесы  занервничали.
А  Христос  тихо стучит  в  двери.  Кто  откроет,  с  тем  и  вечерять  станет.
Ломиться  в дом  не  станет. Насильно  на политчас  не  посадит. Непривычно.  Не  по  понятиям.
-А  попы  на  крутых  тачках…
-А  про  крутых  батюшек  и  тачки  в  следующий  раз.


Рецензии