К Вершине Путь

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Высоты сознания, подобно вершине высокой горы, неуязвляемы ядом зараженной атмосферы низин. Путь Света лежит по вершинам, как это указано было в сказании уйгуров о великане и скованном им драконе тьмы. Значит, сознание всеми силами необходимо удерживать выше обычного уровня человеческого мышления. Как гигантские столбы Света, Возвышаются Великие Духи над мутными водами житейского моря. Спасение на высотах, но не в ущельях тьмы. Гора Матери Мира не только символом служит, но и действительным прибежищем духу. Чем выше, тем чище и светлее атмосфера. И на известной высоте сознание уже не уязвимо скверной земною. Много безумия происходит на Земле. Чтобы увидеть всю чудовищность совершаемых преступлений и ужасов, надо подняться над нею достаточно высоко. Дух есть огонь, и только духом можно возвыситься в присущую ему сферу и стать светоносным.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 400. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                К ВЕРШИНЕ ПУТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друг Мой, одиночеству ничто не изменит, и одиночеству некого терять. Нужно быть очень сильным, чтобы выдержать испытание одиночеством. Одиноким можно быть и среди людей, среди толпы, и даже среди близких. Многие большие духи прошли жизнь одиноко. Показательно то, что все, что переживает и чувствует человек, он ощущает внутри себя, и никакие слова не могут передать его чувствований другому. Карма человека индивидуальна. Двое, всю жизнь живущих под одной крышей, могут иметь совершенно различные кармы. Творец самого себя – человек, неповторяем, как листья деревьев, хотя для поверхностного ума все листья одинаковы. Эта несхожесть выражается в том, что нет двух лиц человеческих одинаковых. Печать Индивидуальности лежит на каждом. Потому, каждый, знай свой путь. Именно, плавание в своем челноке, хотя бы и дырявом, лучше, чем в чужом, хотя бы это был не челнок, а плавучий дворец. Каждый оценивает жемчужину своего сознания, ибо знает, что неповторяема ее форма и заплачено за все, что есть. И зависть нелепа, ибо заработана каждая способность трудом, опытом и страданиями в течение долгого ряда воплощений.

      Все встречи временны, все спутники на срок, и все кончается рано или поздно. Когда наступает смерть, то есть переход в Мир Тонкий, одиноко переходит дух великие границы. И лишь цепь Иерархическая, соединяющая его с Отцом-Иерархом, неуклонно приближает его к познанию Тайны и познанию себя самого. Надо учиться стоять одиноко, подобно вершине, или Солнцу, ни от кого не ожидая ничего, но давая всем. Надо научиться одиноко, силы собрав, противопоставить неуничтожаемую нерушимую сущность свою яростным волнам жизни. Жду идущих ко Мне одиноко, но щедро светом своим озаряющих путь для других. Не надо печаловаться, что никто уже ничего не может вам дать, ни ответить на ваши вопросы, ни служить вам авторитетом среди воплощенных землян. Это тоже признак великого одиночества, когда не к кому уже пойти и не к кому среди людей обратиться за высшим советом. Тем ближе будет Учитель, и тем сокровеннее будет чувство одиночества духа в мире, духа, который не от мира сего. Так в одиночестве этом силу найдем пройти через жизнь до конца, гордо оберегая достоинство духа от попрания его жизнью.

                Столетья протекли, вернулись –
                в  обетованную  страну,
                с судьбою мы не разминулись,
                и небо льёт  нам синеву.

                И ветер носит  зёрна мыслей,
                из чувств, что были в временах,
                и всё насыщено в нём давним,
                хотя весны  уж новый нрав…

                Не изменились – горы, звуки,
                что ниспадают с горных рек,
                и Божья милость в этом веке,
                и как – в былой когда-то век.

                И хороводы звёзд всё те же,
                и поиски, мечты – с вчера…
                Их воплотить, и свежий ветер –
                подует  в  наши паруса…
                Владислав Стадольник 5.5.2005

      Друг Мой, где же уверенность в Учителе, если каждая проходящая тень омрачает горизонт духа? Ты знай свое, и чужие слова, и чужие мысли, и мнения не должны влиять на тебя, ибо они, говорящие их, не знаю ничего. А тебе ведомо многое. Потому обосновывай мышление свое на словах Учителя, но не их, не знающих ничего. А ты и будущее знаешь, и путь к нему. Не подробности Плана важны, но сам План. Все тропы и дороги ведут к одной вершине, чтобы слиться у высшей точки ее. Так надо иметь в виду конечную цель, не отягощая себя случайностями, встречающимися по пути. Они все останутся позади, и когда цель будет достигнута, не они, случайности настоящего часа, но достигнутые высоты будут иметь значение и откроют бесконечные дали для новых полетов духа. Знай свой путь. Он неповторяем. Никто не может заступить его, ибо печать индивидуальных достижений лежит на нахождениях каждой ступени. У каждого свое, а у тебя – в особенности, ибо Поставил в Луче. Светись своим светом, и будет неповторяем узор твоего духа. У чужих ворот не останавливайся: к чему нагружаться обломками чужого незнания. Твой путь решен: со Мною навсегда. И даже ошибки твои не будут укором тебе, ибо ни ошибки, ни заблуждения и никто и ничто уже не будет в состоянии отвлечь дух твой от навеки решенного пути. Магнит Духа Учителя мощен.

      Когда перейдена черта, после которой назад возврата уже нет, притяжение Земли уже не в силах преодолеть этого магнита и вернуть сознание вспять. Потому покоен будь в вере. Ничто не преградит путь твой, и ничто не отвратит от Меня. И даже настоящее имеет власть над сознанием твоим ровно настолько, насколько карма ставит тебя перед неизбежностью внешних условий. Достаточно им из жизни уйти, сознание твое в мыслях своих к ним уже более не вернется, ибо не связано с ними, ибо свободно от них. И если сегодня тебя перенести в иные условия жизни, в иное окружение, то все нити, связующие с настоящим, будут порваны тотчас же, ибо дух твой свободен от него, хотя это тобой еще не совсем ясно осознается. Окружающее изжито, и дух готов оторваться от всего, окружающего тебя. Это и есть свобода, завоеванная жизнью тяжелой и испытаниями беспрерывными. И это хорошо: тем ближе ко Мне. Победителем Назвал не напрасно. Горнило жизни выковало сияющий клинок духа. Победителя Приветствую, хотя и не осознавшего еще победы своей.

      Сознание не проникает в омертвевшую ткань или отмерший орган тела, но в то же время ощущает ампутированную руку или ногу или удаленный орган. Ощущение тонкого тела не исчезает, ибо члены его ампутировать невозможно. Можно мысленно двигать астральной рукой или ногой, ибо жизнь – в нем. Когда наступает смерть, тонкое тело оставляет физическую оболочку, унося с собою всю полноту ощущений тела, ибо они сосредоточены в нем, но не в физическом теле. Через нервы и мускулы воля может им двигать, но лишь через посредство тонкого тела. Жизнь физического тела и жизнь тонкого – различны. Через поднятие тонуса астрального проводника поднимается тонус и физической оболочки, и клеточки ее активизируются. Психическая энергия отливает от заболевшего органа, и сознание туда не проникает. Ярое проникновение сознания в заболевшую ткань вызывает восстановление в ней нарушенного равновесия. Сосредоточением мысли на членах и органах физического тела поддерживается энергетическое равновесие клеточек и их жизнеспособность.

      Клеточка, заряженная достаточным количеством психической энергии, начинает светиться. Тело, заряженное энергией таким образом, теряет в весе. Сидение и хождение по воде и хождение по огню или умение держать на ладони раскаленный уголь возможны только тогда, когда клеточки яро насыщены огнем. Светится тело сидящего на воде или поднимающегося на воздух йога или идущего по раскаленным угольям. Потому свечение тела есть необходимая и неотъемлемая стадия йогического процесса. Прилив энергии вызывает повышенную пульсацию в работающей руке. Эту пульсацию можно вызвать, мысленно, сосредоточиваясь на той или иной части тела или на всем теле последовательно, начиная с пальцев ног и кончая теменем. Если сосредоточиваться только на одном каком-либо органе тела, без нужды и причины, вызванных, например, их болезнью, то можно этим нарушить общее равновесие физической оболочки. Поэтому отдельное сосредоточение ведется лишь в случае заболевания, на всем же теле оно допустимо без вреда. Конечно, при этом происходит не только осветление, но и утончение тела.

      Многие клеточки спят, пробуждение их способствует ощущению полноты жизни и долголетию тела. Этим утверждается также и власть воли над телом. Одним из лучших способов поддержания жизнеспособности физического тела служит пробуждение клеточек и усиление их светимости. Каждая клеточка представляет собою электрическую батарею или гальванический элемент. Связь света и электричества общеизвестна, и усиливая энергетический заряд клеточки, тем повышают светимость ее. Болезнь есть нарушение электроравновесия в заболевшем органе. Самолечение заключается в том, чтобы его восстановить. Путем сосредоточения в заболевшие ткани посылается усиленный поток психической энергии, и спустя некоторое время равновесие восстанавливается. Хронические болезни плохо поддаются или же совсем не поддаются лечению по двум причинам: если клеточки уже омертвели, их восстановить или оживить невозможно, как невозможно сделать здоровым омертвевший зуб; вторая причина заключается в том, что длительное разновесие требует или длительного лечения или кратковременного, но мощного потока огня, на что способно не всякое сознание. В следующей расе люди будут уметь оживлять омертвевшие ткани и даже выращивать новые зубы. Но это пока далеко.

      Путь к достижению могущества и власти над телом долог, но следует помнить всегда, что все достижимо и элемент времени решающего значения не имеет, так как дух вечен, но временны оболочки, над которыми космически дана ему полная власть. Это надо понять, это надо принять и усвоить, и тогда к этому можно идти, зная, что цель достижима. Нельзя достичь цели, не пройдя пути, ведущего к ней. Нельзя перейти мост, не дойдя до него. Кто-то остановится в смущении и нерешительности перед дальностью огненного пути. Но ведь цель – всемогущество, всезнание, всеведение, всевидение, всеслышание, вездесущие и так далее – все свойства, качества и атрибуты Того, Кого человек называет Богом, и можно ли удивляться, что долог путь к этой сияющей вершине достижений. Но достижима она, и ступени, ведущие к ней, уже наделяют человека в той или иной степени и напряжении прообразами этих высочайших атрибутов человеческого духа. И зрение, и слух, и способность двигаться в теле – все это лишь прообразы того, чем будет владеть человек, когда способности эти достигнут своего полного и совершенного выражения и не будут ограничены временем и пространством или только одной плотной оболочкой.

      Приблизим явление счастья, устремляясь в орбиту его. Счастье для духа – Свет, от которого он изошел и который он уже сознательно начинает в себе утверждать. Все, что от Света, принимается в сознание яро, и отвергается все, что от тьмы. Сознание наполнено мыслями, чувствами, образами и представлениями и ощущениями разного порядка. Все эти психические продукты можно разделить на два рода явлений – на явления от тьмы и от Света. От Света все то, что двигает вперед эволюцию духа, от тьмы – что задерживает продвижение. Как же быть с тем, что мешает и служит препятствием восхождению? Каждое препятствие есть сила мешающая. Силе же можно противопоставить только силу, но большего потенциала. И тогда препятствующее явление преодолевается. Сила духа неисчерпаема, когда призвана сознательно. На все противодействующее можно вызвать из глубины своей энергии еще большего потенциала. Это следует знать.

      Нет таких препятствий, которых не может преодолеть дух, огненно устремленный к Свету. Когда это положение принято, понято и усвоено, тогда каждое препятствие становится возможностью усилить огненные энергии духа и, их усилив, препятствие преодолеть. Таким образом, препятствия превращаются в ступени восхождения духа, без которых к Вершине ему не подняться. Умение радоваться препятствиям рождается из очень большого опыта и непреклонного решения двигаться вперед, не останавливаясь ни перед чем. Много чудовищ, помимо внешних, житейских преград, сторожит дух, идущий к Владыке, чтобы его устрашить, его задержать и отвлечь его с тропы Света. Но опытный путник скажет: «Не боюсь вас, не боюсь ничего, ибо ничто, вся тьма, не в силах путь мой пресечь». Эта несломимая огненная решимость даст силы преодолеть все, даже и то, что кажется непреодолимым.

      Очевидность плотного мира, очевидность Тонкого, действительность плотного мира, Тонкого – как отличить их друг от друга и как не запутаться в сетях Майи, если с известной точки зрения Майя – это весь проявленный мир, Великая Игра Матери Мира! Разорившийся банкир погружен в Майю отчаяния плотного мира. Умерший злодей, погруженный в ужасы содеянного и переживающий их яро в Мире Надземном, погружен в Майю астрального мира. «Фабрика, не состоявшаяся на Земле», но построенная в Тонком Мире, и другие построения более высокого, ментального, порядка – это уже явления мира мысленного. И все это – ярая Майя. Но Великие Духи, находясь в теле земном или на других планах, в других оболочках, Могут видеть действительность всех трех миров. Какова же она? Кто же может сказать, если даже Архат никогда не Утверждает своего всезнания, всеведения и вездесущия. Очевидность и действительность есть крайности, противоположения двух полюсов вещи единой. Сознание человеческое постепенно продвигается от одного полюса к другому. Всезнание, всеведение и всемогущество – это высочайшая вершина достижений духа, не достижимая ни на Земле, ни в Мирах, ибо Беспредельность не имеет и не знает конца. Но путь к восхождению к этой вершине проложен Носителями Сокровенного Знания, которые Преодолели обманчивые миражи Майи и Познали действительность огненную в пределах, достигнутых каждым. И ученик устремляется яро к тому, чтобы сбросить «лохмотья лживой обычности», чтобы, насколько это в силах его, заменить очевидность пониманием действительности и найти в себе силы сказать в критические моменты его жизни, сказать с возможно более полным пониманием этих слов: «Майя, отступи».

      Скажу нечто чрезвычайно важное: явление труда служит ступенями лестницы восхождения духа. Труд и здесь, и там. Тут труд добровольный, труд вдохновенный, труд светоносный и, конечно, сознательный так продвигает, как не могут продвинуть никакие упражнения или какие-либо другие попытки подняться по Лестнице Света. Так же, как труд ненавидимый, вынужденный и подневольный, труд рабский и отемнённый, разрушает сознание. Потому Добавлю: труд напряженный любите. Любимый труд, ремесло или мастерство особенно плодоносны, как на крыльях несут они дух к вершине достижений. Жизнь, проведенная в напряженном и непрестанном труде, дает духу далеко идущие следствия. Постоянство напряженного труда возжигает огни и дает им устойчивость. Выше всего стоит труд творческий. В этом отношении служители искусства идут впереди всех, ибо истинное творчество – удел человечества во всех мирах. Только продукты такого творчества могут украсить земной сад.

      Самый трудный и самый высокий вид творчества – это творчество мысли. Планетные Духи мыслью Творят, космическое творчество идет силою огненной мысли. И даже земные труженики, творящие руками человеческими, должны мысль прежде оформить и ее предпослать каждому движению рук. Мысль есть основа всякого творчества. Светоносное творчество мыслью особенно нужно и особенно ценно, ибо мысленное творчество большинства людей направлено на порождение зла. Светоносное творчество мыслью тьму поражает, разрежает ее сгустки и нейтрализует многие темные начинания. Мыслью можно творить, порождать и вызывать Свет и мыслью же можно убивать, уничтожать и испепелять тьму. Много в мире земном и в Мире Надземном мыслью творится. Сознательное, пространственное творчество мыслью Ставим очень высоко, то есть очень Ценим его. Сознательных творцов мало, но бессознательные – все. Если бы все люди объединились в сознательном или даже бессознательном, но светоносном творчестве мыслью, преобразился бы мир. Сознательное творчество мыслями зла есть удел сознательных служителей тьмы. Много зла ими в мире творится. Идет постоянная великая борьба между сознаниями, творящими Свет и творящими тьму. Утверждение Света вызывает на утверждающего волны тьмы и темных противодействий. Потому подвигом трудным Считаем светоносное творчество мыслью и утверждение Света среди тьмы, стремящейся затопить Землю. Труден подвиг Носителя Света.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Высоты сознания, подобно вершине высокой горы, неуязвляемы ядом зараженной атмосферы низин. Путь Света лежит по вершинам, как это указано было в сказании уйгуров о великане и скованном им драконе тьмы. Значит, сознание всеми силами необходимо удерживать выше обычного уровня человеческого мышления. Как гигантские столбы Света, Возвышаются Великие Духи над мутными водами житейского моря. Спасение на высотах, но не в ущельях тьмы. Гора Матери Мира не только символом служит, но и действительным прибежищем духу. Чем выше, тем чище и светлее атмосфера. И на известной высоте сознание уже не уязвимо скверной земною. Много безумия происходит на Земле. Чтобы увидеть всю чудовищность совершаемых преступлений и ужасов, надо подняться над нею достаточно высоко. Дух есть огонь, и только духом можно возвыситься в присущую ему сферу и стать светоносным.

      (М. А. Й.). На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. Она возвышается над планетой как маяк спасения, как цель устремлений, как прибежище духа от шума и суеты материального мира. Много Ашрамов имеется в Мире Надземном. Этот Ашрам и земной и надземный, существующий во всех трех мирах. Вершина недосягаема для вибраций долин и коричневого газа. Может там дух отдохнуть от удушающих условий человеческих скопищ. Доступ открыт устремленному к Свету сознанию.

      «Урусвати знает, насколько утонченны надземные энергии. Даже мощные токи могут быть прерываемы земными воздействиями. Люди трудно воспринимают такие проявления, но вы сами испытали, как земные движения могут пресекать врачебные токи.
Мысли, посылаемые Нами, могут легко быть прерываемы любым людским шумом. Дальние посылки легко вытесняются земными соображениями. Все это означает, что в орбите Земли все притяжения действуют по закону земному. Нужно понять, что для восприятия Наших волн нужно обострить организм прежде всего мысленным утончением. Давно сказано о расширении сознания, но и это понятие толкуется превратно. Нередко полагают, что расширение сознания заключается в допущении всего, но тогда сознание обратилось бы в постоялый двор! Истинное расширение сознания увеличивает восприимчивость и распознавание. Только мышление может способствовать такому очищению, и для общения с Нами нужно уметь мыслить.
      Не умеющий мыслить попадает в лес противоречий, вместо того, чтобы найти обобщающий смысл. Только большой неутомимостью можно вырваться за пределы земных притяжений. Только свободная воля может вывести к широкому пониманию особенностей надземных.
      Мы недавно сказали о неделимости надземного и земного, не покажется ли теперь противоречием, что Мы говорим о надземных особенностях? Но нет противоречия, когда на вершине дышится иначе, нежели у подножья. Некоторые боятся мысли о Надземном. Страх этот бывает настолько велик, что он парализует мозг.
      Вы знаете людей, которые не могут мыслить о Надземном. Психиатры должны бы изучить таких однобоких индивидуумов, у них некоторые мозговые центры не действуют. Для развития воображения нужен длительный опыт среди смены различных состояний. Правильное развитие воображения спасет от страха.
      Житейские мудрецы скажут вам обратное, по их мнению, воображение есть иллюзия и должно быть изгоняемо по закону рассудка. Но правильнее жить не законом рассудка, но законом разума. Древний Нус позволял признавать Надземный Мир.
      Мыслитель чтил разум как путь к Надземному» Учение Живой Этики: Надземное, 521.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии