К юбилею газеты Слава Севастополя

 НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ - газете "СЛАВА СЕВАСТОПОЛЯ" исполняется 95 лет .

Боже , боже ты мой , какой я уже старенький ! Я помню то время  , когда  газет в городе было раз-два и обчёлся : для гражданских лиц - «Слава Севастополя» , для моряков  - «Флаг Родины » .
Я связал свою жизнь со «Славой Севастополя »  - стал её нештатным корреспондентом .
Помню первого своего редактора Ивана Андреевича Завалейкова . Хотя первые полгода и в глаза его не видел и лично был не знаком  , - приносил свои «нетленки» в отдел культуры Дмитрию Николаевичу Ткаченко  , - он и пробивал их через секретариат .
Лично с редактором «Славы» , познакомил меня  случай : я писал свою первую книжку  и принёс рукопись в журнал «КРЫМ» , выходящий  в Симферополе  ,где она и вышла под названием « О городе моём и о друзьях-товарищах» , а потом и отдельной книгой .
Но , побитый жизнью ,   редактор журнала  Владимир Семёнович Вихров , прежде чем опубликовать мою первую рабочую повесть  , позвонил  редактору «Славы» Ивану Андреевичу , с кем был знаком лично , так как  Завалейков , симферопольским  Обкомом партии коммунистов, был направлен для работы редактором , и спросил с большевисткой прямотой :
- Какую характеристику вы можете дать товарищу Лезинскому Михаилу ?

Вихров был многоопытным редактором , но чересчур бдительным , авторов с подмоченной репутацией он в свой журнал не пускал . При чём пьянство в это понятие не входило  , - много тогда в живых было  поэтов-фронтовиков , которые пили по-чёрному .
Что ответил Вихрову Завалейков , я узнал через много лет , когда Владимир Семенович признал во мне писателя .

  Я поинтересовался , что же такого  сказал обо мне  Завалейков .
Он дал тебе такую характеристику , что прямо тут же , не сходя с места , надо присваивать тебе Героя Социалистического Труда , - хмурый и жёсткий  редактор «КРЫМа» обладал и чувством юмора . …
А потом Иван Андреевич пригласил меня в кабинет  и «провёл профилактическую беседу» , - вот так и лично познакомились .
 
  Я часто , в свободное от своей основной работы , проводил в Отделе культуры , где заведующим был Дмитрий Николаевич Ткаченко , а в помощниках у него  мой друг , замечательный прозаик и поэт  Вячеслав Шерешев ,

Память , память , выхватывает из подсознания самые-самые воспоминательные моменты ,  и то , что ты хотел забыть , но и то , что будешь помнить всю жизнь .

 Помню , как  Дмитрий Ткаченко ,- да будет ему пухом каменистая земля крымская , как и Славе Шерешеву ! - прилаживал песенные крылья  к  Славкиным словам  , и я - тому единственный свидетель , видел-слышал ,  как  , подыгрывая себе на балалайке , старался сочинить и запомнить рождающуюся мелодию, - нот  товарищ Дима  не знал , - а Слава Шерешев к его нарождающейся мелодии подыскивал нужные слова.
И слова , и мелодия этой песни , знаковые - с неё начинаются многие документальные фильмы о Севастополе и , которую поют до сих пор!У многих севастопольцев, - и не только севастопольцев , слова и мелодия этой песни ,  на слуху:

Севастопольские розы
Розы, пахнущие морем, -
В них непролитые слёзы,
В них войны минувшей горе...

Песня , превратившаяся в гимн Севастополя! И пели эту песню-гимн не только на официальных мероприятиях , - её исполнял на официозах Ансамбль песни и пляски Черноморского флота! - но и крымских шалманах , и забегаловках , что говорит о её популярности больше , чем официальное признание.
И родина этой песни Отдел культуры газеты «Слава Севастополя»

«Какой автор счастливчик !» - подумаете вы  и ошибётесь . При Иване Андреевиче Завалейкове  - да , но редакторы тоже не вечны ,редакторы тоже умирают …

Случился сей «великий грех»  при редакторе … назовём его товарищем эС . Не помню , но я за что-то покритиковал  его статью в родную газету   -  писал он   от значения  плохо до очень плохо ! - и эС среагировал моментально.
Тут же , не сходя с места , он позвонил в типографию , где уже набирался мой очерк  «АВТОГРАФЫ КОРОЛЕНКО» и приказал рассыпать набор . И не печатали меня много-много месяцев .

Ну , «Автографы Короленко » были опубликованы  в « Крымской правде» , перепечатаны  журналом «Литературная учёба» , замечены журналом «Вопросы истории » с ссылкой на «Крымскую правду» …А сами автографы я подарил Одесскому литературному музею   А могли бы … Э-э , да что там говорить...

С нынешним редактором Натальей Троицкой  познакомился давным-давно …  Случился  в Симферополе какой-то литературный семинар под эгидой Обкома комсомола и мы , группа  начинающих севастопольских  литераторов  Ваня Тучков , Лёша Озеров , Женя Чертков, Эмма Доронина , Ваня Полещук  и , как говорится-пишется « дыр-р-р -другие »... С нами была и начинающий поэт , корреспондент «Славы Севастополя » Наташа Троицкая .
А провожал на в путь-дорогу близкую Председатель  городского литобъединения имени  Ивана Силыча Новикова- Прибоя и Иосифа  Уткина  при «Славе ...» Николай Криванчиков , - хороший поэт , но ударенный эпохой .
«Вы уж там много не пейте!» - напутствовал он нас .

А после семинара , всю севастопольскую творческую ораву , я увлёк на Крымское радио , где  у меня было не только бутылочное  знакомство , и нас там обласкали , и записали на плёнку , и в тот же день выдали в эфир  …
Так я познакомился  с талантливым человеком , которая стала заведующей Отделом культуры в своей газете , а потом и Главным редактором «Славы»...

Думаю , госпожа-товарищ Главный редактор  не откажется от нашего долголетнего знакомства  и по знакомству напечатает эти отрывочные воспоминания . И не вычеркнет властной рукой эти строки ...
В оправдание скажу: я был рабкором газеты , когда «Слава Севастополя» отмечала своё СОРОКОЛЕТИЕ и меня тогда наградили Грамотой , десятками книг и рестораном , где мы большим творческим коллективом и отметили этот юбилей .  А сейчас  - девяносто пятилетие. Как давно и недавно это было .
Закончу эти свои  заметки своим же афоризмом :
Минута тянется медленно , жизнь пролетает мгновенно!

Михаил Лезинский , член Союза русских , украинских и белорусских писателей; член Союза писателей Крыма; член Союза русскоязычных писателей Израиля ; член Международного Сообщества писательских Союзов ; член Международного Союза писателей « Новый Современник» ; член Всемирного Клуба одесситов .


Рецензии
Почитал с интересом и удовольствием. И там печатался и даже получал гонорар.
С наилучшими

Сергей Лузан   14.12.2012 01:35     Заявить о нарушении
Я в "СЛАВЕ" печатаюсь постоянно . Как и в "ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ - КРЫМ" - филиал российской "ЛИТЕРАТУРКИ" . С нового Нового года газета станет ВСЕУКРАИНСКОЙ .
Будь здрав , Сергей!

Михаил Лезинский   14.12.2012 01:20   Заявить о нарушении
Приятно, что газета ещё существует и даже Вас печатает. Но, боюсь, время гонораров для них ушло безвозвратно :(

Сергей Лузан   14.12.2012 01:50   Заявить о нарушении
Во и сегодня , Серёжа , "СЛАВА СЕВАСТОПОЛЯ" напечатала мои исторические миниатюры о Максиме Горьком .

Михаил Лезинский   15.12.2012 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.