Хиппи. Рафинированные

 Да, она выделялась даже среди красоток, приезжающих в СССР из дружеских стран, чтобы очаровать неизбалованных слушателей своими песнями. О них, тех идеалах женственности и стиля, шла речь в премьере на "Первом". Название соответствующее "Богини социализма". Лили Иванова из Болгарии, Радмила Караклаич из Югославии, Хелена Вондрачкова из Чехословакии.

 И она, самая отвязная из всего бывшего, но по прежнему крутого, виртуального квартета. До сих пор с фенечками на элегантном запястье. С прической, которую брутальный герой "Бриллиантовой руки" охарактеризовал только энергичным движением. С прикидом flower power.  Главное -глаза. С грустинкой после расставания со  своей любовью. Лучистые и ясные. Такие бывают только у Детей Цветов. Даже спустя сорок лет они не теряют передающегося другим импульса любви и мира.

 Да, речь идет об очаровательной Марыле, пани Марыли. Самой нелюбимой в те годы нашим "официозом" не только за свои цветные наряды и вечный хайратник. Чуяли своей толстой задницей партийные боссы скрытую опасность свободолюбия, что несла в своих песнях непокорная полячка. Даже заменяли исполнителя любимых народом песен Родович. Помните, "Разноцветные ярмарки" Леоньева? Правда, чуть позже они спели хит дуэтом. С выпусканием из клеток главного символа мира. Но только она могла продемонстрировать на советской сцене такой символизм. И "по ниточке, по ниточке ходить я не желаю". Это же идеологическая бомба, возмутились тогда наши суконные держиморды, "закрывая" надолго выступления бунтарки. Не забывая наваривать на её популярности. Из общего, в пятнадцать миллионов, тиража альбомов две трети было выпущено в СССР и России. Где сейчас эти суконные рыла? А Марыля с нами.

 Её принадлежность к Движению не всем по нраву. Вот что написал семь лет назад некто Денис Ступников в заметке "Никогда не верь хиппи" (http://pravaya.ru/dispute/3065)

 "Марыля Родович – рафинированная польская хиппи 1970-х. Певица настолько благонадёжная, что её образы тиражировало даже советское телевидение, воинственно настроенное по отношению к зарубежному року. Тем не менее, подросткам 70-х Марыля запомнилась нетипичным имиджем: простоволосая и босая, она появлялась на сцене с клеткой за спиной, из которой в ходе концерта выпускала белых голубей. Прозрачная символика голубя мира, преодолевающего заслоны капиталистической пропаганды. Материализация главного хиппистского лозунга «я занимаюсь любовью, а не войной".

 Дальше автор статьи выдвигает "убойный" аргумент, опровергающий миролюбие певицы. В середине наших нулевых она посетила Ирак, чтобы поддержать дух солдат НАТОвского блока. Зимой пятого года Родович прилетела на польскую базу "Эхо" в Эд-Дивании, где и спела знаменитые "Ярмарки" польским военнослужащим.

 "Прославленная хиппи показала свою подлинную сущность…, "-пишет по этому поводу Ступников. Ну и далее в том же духе. Посмотрим на ситуацию с посещением Ирака с другой стороны. Оно откладывали в связи с явной угрозой жизни певицы. Но она не испугалась, поддержала служивых. А возможно, сохранила чью-то жизнь, будь то католик или шиит. А потом не забудем, что именно Родович впервые исполнила на родном языке знаменитую "Blowin' in the Wind" Боба Дилана. Песню, навечно ставшую гимном всех пацифистов. Думаю, пацифисты посещающие поля сражений, приближают время замирения. Зря он так. И чтобы зарулить по поводу статейки, скажу личные впечатления. Похоже на "заказуху" идеологического отдела КПСС. Возможно, "суконные рыла" испугались второй волны. Не очкуйте, господа. Сейчас молодежь занята другим. Не до борьбы за мир им. А свободная любовь окончательно продалась.

 Но вернемся к характеристике Родович. Чуть мягче пишет о певице некто А.К. (http://www.ak-collection.narod.ru/Collection/Rodo1.htm)

 " На самом деле Марыля Родович, при всей своей некоей внешней "гламурности" всегда была скорее представительницей культуры хиппи, причем хиппи не в смысле "американском" - сынки богатых родителей, играющие в андеграунд, и не в смысле советском и "постсоветском"- как грязных "упыханных" трудных подростков, послушно пляшущих под дудочку хитрого взрослого "крысолова", а в специфически польском, я бы сказал, "национально-ориентированном" варианте".

 Конечно, приятно за походя данную нашим Детям Цветов характеристику, но хоть за Марылю спокойны. Возможно этот "национально-ориентированный вариант" и подпортил характеристику в трактовке предыдущего автора. Ну и фиг с ним. Мы всё равно любим нашу сестру. Даже в образе богини социализма и польского отделения блока НАТО. Найдите записи, а ещё лучше старый винил и послушайте сами. Это вам не К-поп с его забойным "Gangnam Style". Это реально. И не рафинировано-гламурно, а натурально.

 


Рецензии
Евгений, спасибо за текст! Это надо помнить, об этом необходимо говорить - это наше если не всё, то очень многое. Я даже не о Марыле говорю, но о движении.
Марыля же - украшение эстрады, как той, так, вероятно, и сегодняшней ( не знаю, увы, нет варианта увидеть ), и спасибо ей за голубей - интересно, а чья идея? и за полглотка свободы.
Хотя... тогда ( а я родилась в 81... могу только предполагать на обрывках сведений ) свобода был не та, что сегодня: свобода была настоящей, искренней, НЕОБХОДИМОЙ - она была в душах. Сегодня ( хотя в РФ опять режим закручивает гайки ) свобода, собствено, никому не нужна... единственное, массы народные что тогда были, что сейчас - одни. Но сегодня хотят покоя и - не шевелиться, и чтоб душа спала. И без снов.
И что-то я рискну предположить, что Зыкина и неподвижный памятникообразный Кобзон, даже он! - получше будут ( Зыкина - это отдельно ) того, что народу скармливают нынче. А он кушает... и голода не испытывает, и воли нет, чтоб отвернуться. Поэтому таких, как Марыля нам бы больше, сейчас, немедленно!
А её появление в Ираке - это чисто хипповский, полагаю, вариант: думаю она как пацифист спела бы и перед иракскими солдатами, но к ним не попасть. Солдаты гибнут с обеих сторон, всегда с обеих - и не все они на войне добровольно... Марыля ведь не пела перед бизнесменами, заваривающими войны.
С солидарностью, Коала

Аврора Сонер   27.11.2012 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Ко. Символ мира, белая голубка имеет роскошную историю, связывающую буквально все наши конфессии, начиная от язычников. А Пикассо чуть осовременил старый символ.

Природа, Свобода, Любовь всем нашим братьям и сестрам.

Евгений Садков   27.11.2012 19:33   Заявить о нарушении
Есть одна совремнная конфессия, которой в качестве символа сгодился бы голубь с автоматом, или лучше ( как они сами считают ) - с ядерным оружием.
Милитаризм живёт, цветёт и пахнет... милитаризмом. Но мы по-прежнему ищем свободы... Её легко найти в себе, труднее - вне себя.
С теплом

Аврора Сонер   27.11.2012 19:37   Заявить о нарушении
Сейчас собираю материал об Эд Бишопе. Кстати, сегодня семидесятилетия Хендрикса. Но писать об этом не хочется.

Евгений Садков   27.11.2012 19:57   Заявить о нарушении
Сегодня его день рождения?.. спасибо, Евгений, я в курсе не была.

Аврора Сонер   27.11.2012 20:00   Заявить о нарушении