Жадный мельник

История эта случилась в начале октября. Пять лет назад я серьезно увлекся нумизматикой. Правда и до этого я с детства собирал монеты и считал себя коллекционером, собирая все подряд, что попадало в мои руки. Сколько хороших монет я поменял на кругляшки, которым цена – цена метала. Сколько раритетов я держал в своих руках. Когда я был пацаном мне предлагали пол копейки 1961 года за смешную цену 10 копеек.  Я держал в своих руках пробные юбилейные полтинники и монеты 1958 года. Сейчас я с легкой грустью вспоминаю те времена, когда я считал самой ценной своей монетой «боратинку» 1661 года. Но сейчас с наступлением эры новых технологий нумизматика обрела новое дыхание. Особенно с широким распространением металлодетекторов. Много монет выплеснулось на рынок и много людей пополнило ряды коллекционеров….
У нас первым приобщился к поиску мой коллега Сергей. Когда он притащил свой первый прибор, на него смотрели с недоумением. Сейчас, когда тысячи любителей и профессионалов, молодых и старых, и даже женщин, бороздят просторы нашей родины, махая металлодетекторами, они уже не кажутся странными. И поиск давно уже стал для кого-то хобби, а для кого-то и средством пополнения своего кошелька. Пришло время, и я влился в ряды кладоискателей. Как то я ехал на автобусе из командировки. Рядом со мной сидел пожилой мужчина.
- Ищут - сказал он и махнул в сторону окна.
Я посмотрел в окно. Вдали на поле под лесом два парня занимались поиском.
- Да что искать? Все уже давно найдено и выкопано – ответил я.
- Нет. Не скажите. Знаю я одно местечко.
- И что. Никого там не было?
- Были. Но ничего не смогли взять.
- Значит, ничего там нет.
- Есть. Только местечко это заколдованное.
И он рассказал мне интересную историю. Недалеко от села, где он вырос жил когда-то богатый мельник. Жил он уединенно, ни с кем не общался. Однажды ночью жителей села разбудило зарево, горела мельница. А на утро нашли местного парня. Он сидел, сжавшись в комок, в лесу под корягой и дрожал. Местный лекарь поставил диагноз: душевное расстройство и его, недолго думая, отправили в психушку. Потом спохватились, что отсутствует его закадычный дружок. По ним особо не грустили. Парни были известные гультяи и нечисты на руку. Мельник сгорел, а от мельницы остались только пепел и каменные стены, пугающие случайно забредших людей, своими пустыми глазницами – окнами. И золотишко его до сих пор никому в руки не далось. Многие туда заходили. Но никто долго не задерживался, бежали из тех мест сломя голову. Узнав, что бывшая мельница находиться всего в тридцати пяти  километрах от моего дома, я попросил попутчика нарисовать план. Он как то странно посмотрел на меня, усмехнулся и выполнил мою просьбу.
На следующий день я показал бумагу Сергею. На старых картах этой мельницы не было.
- Это все чистой воды развод.
- А давай проверим.
В ближайшую субботу мы решили навестить заколдованное место. Теплый осенний день, хорошая солнечная погода, хорошее настроение и надежда. Всегда, когда выезжаешь на поиск, надеешься что повезет и ты выкопаешь что-то стоящее. Скифское золото, шлем Александра Македонского или хотя бы золотой царский червончик. Но намахаешься, накопаешься, убьешь ноги и привозишь домой в лучшем случае горсть мелочи. Сразу же кидаешься к каталогам, но увы и тут подстерегает неудача: тиражи выкопаных монет огромные и рариков нет. Но в следующий раз опять хватаешься за металлоискатель и снова с головой окунаешься в авантюру, называемую кладоискательство.
Место отмеченное на карте нашли быстро. С одной стороны долины, по которой протекала речушка прилегал лес. Лес  захватил часть долины, где судя по плану была мельница. Машину оставили наверху и, захватив лопаты и металлоискатели спустились вниз. В лесу было сумрачно и жутковато.  Кроны деревьев сомкнулись над нами, образуя плотный купол, непропускающий солнечных лучей. Если сейчас здесь довольно неприятно, то представляю каково здесь ночью – подумал я. Нужное место нашли сразу. Остатки каменного фундамента и небольшие холмы на месте бывших построек. Недолго думая сразу же принялись за работу. Долго искать не пришлось.
- С началом. – сказал я, засовывая в карман первую монетку.
- Ого. – подал реплику Серега.
- Что ого?
- Петровский гривенник.
Через некоторое время в кармане уже чувствовалась приятная тяжесть. Захватившись работой, мы не смотрели по сторонам. Вот еще один четкий сигнал. Я не верил своим глазам. Впервые я держал в руках найденный  мной «рыжик». Много прошло через мои руки монет. Были монеты имперского чекана, серебро средневековья и Рима, Советы. Попадались среди них и нечастые.  Но вот золото я поднял в первый раз. Это были петровские два рубля 1718 года. Я смотрел на монету, лежащую на ладони. Она была прекрасна. Вдруг на мою руку упала тень. Я зажал монету в кулаке и оглянулся вокруг. Кругом было темно как в сумерках. В воздухе чувствовалось какое-то напряжение. Не было слышно ни звука. Тишина просто давила на уши. Метрах в двадцати от меня стоял Серега, растерянно оглядываясь по сторонам. Над речушкой струился туман, постепенно приобретая отчетливую форму. У меня аж волосы стали дыбом. В фигуре, сотканной из тумана, я узнал своего соседа по автобусу. Он был весь белый, словно припорошенный мукой, и в упор смотрел на меня. Я попятился. Споткнулся и упал. Вскочив, кинулся бежать. Ветки хлестали по лицу, Детектор и лопата цеплялись за кусты. Остановившись, чтобы перевести дыхание, поднял глаза. Я стоял опять на том же самом месте, а на меня в упор смотрел мельник. Я начал выворачивать карманы и выкидывать свои находки.
- На. Подавись.
Развернулся и медленно пошел наверх к машине. Казалось, что затылок буравит тяжелый взгляд. Огромным усилием воли я старался не сорваться на бег и не оглянуться. Кинув в багажник снаряжение, я плюхнулся на сиденье. Серега уже сидел в машине. Он пытался завести машину, но увы. Мотор молчал. Небо затянуло. Тучи буквально нависали над нами.
- Серега, выкидывай.
- Что выкидывай?
- Все.
- Ты чего.
- Выкидывай говорю.
Рядом ударила молния. Серега начал выкидывать находки. Машина завелась сразу. Опомнились мы только на трассе. Серега затормозил. Мимо проносились машины. Ярко светило солнце. Тучи развеялись также внезапно, как и появились. Ничто не напоминало о только что пережитом происшествии. Серега закурил.
- Дай закурить.
- Ты же не куришь. – сказал Сергей, протягивая мне сигарету.
Я нервно закурил.
- Что это было?
- Не знаю. Но туда меня не затянешь даже на аркане.
Прошло время. И возвращаясь с очередного копа с неважными находками, все чаще вспоминаю ту поездку. Может быть когда-нибудь, когда все успокоиться, я решусь опять наведаться в гости к мельнику. Кто знает.


Рецензии
Давай тот планчик, съезжу, заберу, что вы повыбрасывали.

Иван Старый   17.02.2015 10:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.