Кафе

     Вечерний город всегда что-то необычное и волнующее. На окраинах городов жизнь мирно замирает, напоминая темный лес с его ночными обитателями. Уставшие жители медленно возвращаются в свои бетонные коробки в ожидании нового дня. В центре же жизнь преображается, напоминая сказки о королевствах из детства. В преддверии Рождества в витринах магазинов, переливаясь теплыми цветами, стоят пушистые елки. Люди, хрустя снегом под ногами и громко смеясь, ходят увешанные множеством подарков. Пушистые белые хлопья беззвучно падают на землю, чтобы стать частью это мира. Возможно они так и пролежат до весны, превратившись в маленький ручеек, который унесется куда-то далеко. А может быть они просто растают в ладошках детишек, строящих свои снежные замки. Одной снежинке была уготована другая судьба. Проделав длинный путь, она нежно опустилась на черные локоны девушки, которая медленно, слегка постукивая каблучками через тонкий снежный покров, не спеша зашла в кафе.
     На девушке было короткое серое пальто, сверху которого волнами лежал фиолетовый шарф, закрывающий нижнюю часть лица он зимних  ветров. Яркие, широко открытые глаза смотрели на этот мир с интересом, словно пытались запомнить как можно больше. Из под пальто выглядывали худенькие ножки в черных колготках. Легонько постучав зимними короткими сапожками в прихожей, она стряхнула прилипший снег. От теплоты кафе ее белые щеки слегка залились румянцем. Снежинка давно растаяла, а девушка оставив на вешалке пальто, поправила ворот теплого зимнего свитера, прошла в глубь кафе.
     По залу разливалась спокойная музыка, из тех, что обычно играет в кафе. Не тихая, но и недостаточно громкая, чтобы кому-то помешать. Перед праздником посетителей было не так много, всех поглотила суета в ночь перед Рождеством. Композиция закончилась и тут же начала играть следующая, в которой пелось о счастливой любви, но никто ее не слушал. Пара в углу о чем-то тихо шепталась, держа друг друга за руки. Родители с детьми весело что-то обсуждали и пожилая пара не говоря не слова пили горячий кофе, думая о чем-то своем.
Девушка села напротив большого окна. На улице ездили машины, ходили прохожие и все также валили хлопья снега. Заказав простой черный кофе, гостья посмотрела время на наручных часах. 20:19. Какое-то время она смотрела как бегает секундная стрелка. 20:20. Девушка слегка улыбнулась, поправила прядь волос и достала из сумки книгу. Закладки у нее не было, но нужную страницу она нашла без труда. Глаза ее бегали по строчкам, все с таким же интересом впитывая новую информацию. Свет от гирлянд отражался в глазах, от чего они сверкали еще ярче. Через какое-то время принесли кофе. Поблагодарив официанта, девушка взяла белую, широкую чашку двумя руками, и слегка откинулась на стуле всматриваясь в окно. Худые и длинные пальцы постепенно налились теплом. Пар, исходивший от чашки, словно медленно танцевал под музыку. Девушка погрузилась в свои мысли. Возможно она думала о завтрашних планах или о сегодняшней ночи и как веселее ее провести. А может просто наслаждалась музыкой, которая звучала из динамиков, непрерывно сменяя композиции.
Ее размышления прервал мужчина, на вид лет 35, который подсел за ее столик напротив. Он что-то говорил и натужено улыбался. Девушка окинула его взглядом. Нельзя сказать, что она была удивлена, возможно к ней часто подсаживаются мужчины. Сидящий напротив человек был крупного телосложения, слегка недобритый подбородок и усталые глаза. Одет он был просто, как и любой мужчина его возраста, имеющий семью и детей. Они о чем-то поговорили с полминуты и мужчина встал из-за стола. Девушка проследила за ним взглядом. Мужчина прошел к двум друзьям, потягивающим пиво. До девушки донесся смех его друзей и фразы о том, что они сразу ему сказали, что она ждет своего молодого человека.
     На часах 22:29. Официант сказал, что кафе сегодня работает в обычном режиме до одиннадцати. Девушка поблагодарила его и попросила принести ей десерт как обычно. Она была тут частый гость. Неизменный столик напротив окна, кофе и шоколадный пирог. Неизменно она приходила сюда, читала книги, у которых каждый раз менялись названия и думала о своем часами. Иногда к ней подсаживались мужчины, иногда даже женщины, но она всегда говорила что ждет своего молодого человека. Он так ни разу и не приходил. Официанты хорошо знали эту девушку и иногда с ней говорили о книгах, музыке и дальних странах. О чем все-таки она думала так никому и не известно. Когда ее спрашивали почему она одна, то она всегда отвечала, что приходит сюда отдохнуть от ежедневной суеты, от друзей и просто попить кофе с пирогом, который ей так полюбился.
     Из динамиков доносилось "..I belong of you..." какого-то исполнителя. Девушка отложив книгу в сторону, что-то писала на краешке салфетки. Закончив, она немного откинулась в кресле и пробежала по написанному. На салфетки были какие-то цветочки, квадратики, из тех, что рисуют, когда говорят по телефону или о чем-то думают. Но на самом краю салфетки была выведена красивым почерком всего одна фраза "возможно завтра". Что она значит ведомо лишь девушке, которая все так же смотрела на салфетку. Казалось что она не моргает, даже задержала дыхание.
     Девушка улыбнулась. Она сложила салфетку пополам и спрятала в сумочку. Расплатившись за кофе, укуталась в пальто, обмоталась шарфом и вышла на улицу. Снег все также валил пушистыми хлопьями. Людей на улице было не много. Каждый спешил вернуться домой побыстрее, чтобы успеть провести время с любимыми, семьей или друзьями в Рождество. На часах в витрине магазина значилось 23:11. Девушка, поправив шарф, пошла уверенным шагом домой. Сев на станции в метро, она вышла через несколько остановок. Время приближалось к полуночи. Девушка ускорила шаг, чтобы добраться до дома в срок.
     23:41. Двенадцатиэтажный дом, который мало чем отличается от сотен таких же в городском лабиринте. Окна консьержа была закрыты шторами, через которые пробивалось теплое желтое свечение. В тишине подъезда было слышно, как медленно опускается лифт, словно огромный титан, который веками ходит в одиночку протоптанными маршрутами. Двери с тихим лязгом открылись и темноту разрезала полоска света. Легонько дотронувшись до кнопки своего этажа, девушка облокотилась о стенку лифта. Двери с таким же тихим лязгом закрылись и кабина медленно тронулась. Сколько прошло времени не понятно. Двигался лифт вверх или вниз, а может вообще стоял на месте. Девушка закрыла глаза и считала про себя. Через какое-то время двери открылись, освещая площадку этажа.
     Девушка подошла к двери, которую украшала веточка омелы. Порывшись немного в сумке, она достала ключи. Медленно вставила ключ в замок и повернула несколько раз. Она глубокого вздохнула полной грудью, открыла дверь и вошла.
"Я дома" - сказала девушка. В ответ из темной квартиры ей была только тишина, и тусклое свечение монитора компьютера из комнаты.


Рецензии