История про любимую машину

 
            Выехали мы из дома  где- то в 11 утра, а пересекли границу с Россией вечером. Уже темнело, и мы решили, что спать остановимся где- то в мотеле, у дороги, если   повезет. Но остановиться было негде.
            Только на окраине  Воронежа  мы остановились  на отдых  рядом с  водителями трейлеров. Разложили сиденья, достали одеяло и подушку, но спать  в машине все-таки было не очень удобно.
            Рано утром  мы двинулись в путь. Спасибо карте,  она нас не подводила. Ехали и любовались  полями подсолнухов и гречихи.
          -  Помнишь эти фотографии?-спросила Лена у сына.
           -  Конечно,помню,- уверенно ответил сын.
               
            Следующая остановка была в Пензе.Мы решили обязательно заехать по дороге к моей  однокласснице  Тане.  Увидеть  знакомые и родные лица.Но  никого  не застали дома. Зато,  при въезде в  Пензу, увидели гостиницу     с надежной парковкой.  Нас радужно приняли,предложили попариться в сауне и вкусно накормили. Мы смогли хорошо выспаться и, еще затемно,  выехали из гостиницы.
            -А когда же будет  гонка с бандитами?-нетерпеливо  спрашивает сын и покрепче прижимается к плечу.
            Бандитов мы не встретили, слава богу! Знаешь, за Пензой, вдоль дороги, росли  самые высокие  березы России. Они  были    рассажены  так близко к друг другу, что представляли собой  белоснежную стену с зелеными кронами. С дороги казалось, что пройти  между ними невозможно.Они напоминали  собой мачтовый лес. Кроны деревьев были высоко в верху,а стволы были ровные. 
           -А ты забыла рассказать про мед,-напомнил сын.
         -  Нет,не забыла. Между Пензой и Ульяновском, у дороги,   стояли люди и останавливали  проезжие машины ,предлагая  пчелиный мед. То был знаменитый ароматный башкирский мед. Он стоил по нашим ценам совсем недорого.Мы  потом  всю зиму им лакомились. 
            Проезжали Тольятти,  Казань и новый мост   по реке Волге. Даже  оказались на  казахстанской  территории .   Проехали мимо  города Оренбурга и планировали остановиться на ночлег в Челябинске.Тут нам очень повезло.Прямо в центре города, у  дороги, стояла гостиница. Мы с папой были удивлены  внутреннему убранству и роскоши гостиницы. Вот уж где мы хорошо  выспались! Потом было много городов,гостиниц,мотелей. Мелькали города: Курган, Омск, Новосибирск.
            Знаешь, самое красивое  ночное  небо за Ачинском. Там  мы  остановились ночью прямо  у дороги. Кругом степь ,пахнет  медом и горечью  от степных трав. А небо низко- низко, с огромными  яркими звездами и круглой  холодной луной. Казалось,подними руку, и достанешь звездочку. Больше нигде такого неба не видели. В Восточных Саянах  самое   голубое небо с белоснежными  облаками- картинками,можно было бесконечно  их  рассматривать  и находить сходство с разными животными.
             По Сибири мы ехали через лес .Дорога была  не очень хорошей,но машина нас не подводила. По дороге мы встречали пробегающих  мимо рыжих лисиц и  куропаток. В лесу мы даже  купили у местных жителей  мешочек кедровых орехов.
            Ехали по Байкало -Амурской магистрали и  сделали привал в Тынде. Удивительно! Хорошая асфальтированная дорога.Ни единой машины ,ни людей. Дорога и лес с двух сторон. Какой-то неухоженный, заброшенный . Зашли в лесок ,чтобы проверить, растут ли грибы. Нашли один  старый    белый гриб. Звенящий воздух  и какое-то непонятное чувство  отрезанности от мира...
            Мы  устроили там пикник.Достали печку, заварили чай и нажарили картошки.Вроде и устали,но есть особенно не хотелось.Было желание быстрее уехать от  этих заброшенных мест. Кстати, такое желание было и тогда,когда ехали по Алтаю. Такое ощущение, что Бог дал людям  жизнь, а потом бросил их.Забыл. Так, при такой удивительной красоте Угрюм-реки, высоких островерхих  скалах  с  пушистыми  красавицами елями не смотрелись   маленькие разваливающиеся домики с черными окнами дырами. Какая была  нищета и убогость кругом.
             -Почему же нельзя?
             -Потому что так,как живут там люди,жить нельзя. Это очень страшно.
              Машина наша была такой умницей!Ни разу  нас не побеспокоила. В багажнике у нас были запасные колеса,на всякий случай. Но ни разу  про них не вспомнили.  Мы проезжали много  известных  рек: Ока,Обь,Бирюсинка, Ангара ,Енисей, Лена. 
             А потом мы доехали до озера Байкал.  Представляешь, там такая щедрая и красивая природа, а воздух можно пить губами. Мы несколько раз останавливались  у поселка Ольхон, что расположен  внизу,у основания озера. Светило ласковое солнышко, весело раскачивали ветками березы,а прямо под ногами мы собрали с десяток молодых крепких белых грибов.Такие  удивительно  красивые леса,которые тянулись по дороге от озера  до города  Улан- Удэ.  На протяжении всей дороги склоны  холмов были одеты в  разноцветные  убранства  с буйством ярко-красных,оранжевых , желтых и зеленых цветов.  Такое обилие грибов, ягод,рыбы, мы нигде не встречали.Прямо у дороги стояли длинные ряды продавцов  омуля,который  можно было попробовать и в копченом виде, и в соленом.А можно было увезти с собой   в свежем виде.
             -Мама, про Байкал,не забудь рассказать! Ты знаешь, что  если бы можно было подсоединить водопроводные трубы к Байкалу, то можно было бы пить эту воду прямо из кранов.
             -Откуда ты знаешь?
             - Мне папа рассказывал,что  Байкал- самое глубокое и пресноводное озеро в мире.
               Мы попали  как раз  в такое время,когда Байкал особенно красив! Все побережье было покрыто золотистым ковром трав, с  огненными красками осени. А вода в озере была необыкновенно чистой и прозрачной.
              Вокруг нас открывался прекрасный вид в виде гор,тайги,а над головой бездонного синего неба и ослепительно белых облаков.
                -
 
              Дорога  виляла то вправо,то влево, в гору,потом вниз. Нас приветствовали густые хвойные леса, высокие горные хребты и долины с разноцветьем трав.   Мы наблюдали вечерний закат солнца.Оно медленно садилось за горизонт, а казалось- в воду.Красная дорожка долго  тянулась от горизонта до берега.
              В Улан-Удэ мы приехали ночью.  Остановились на ночлег в гостинице. Когда-то  в ней принимали иностранных гостей. Мы заселились в номер,где   было холодно и не было горячей воды. А рядом за окном  текла широкая река Лена. Утром мы отправились дальше. До Читы.
              Еще на  Байкале, мы познакомились с  ребятами,которые с Читы приехали на озеро отдохнуть.Они- то нам подсказали, что после Читы дороги нормальной нет. Ее пытаются ремонтировать. Нужно попытаться от Читы доехать до  железнодорожной станции,где по железной дороге в вагоне переправляют машины до  станции Белогорск. Раньше эти вагоны были ракетовозами. А сейчас занимаются  только переправкой машин и грузов.
               Дорога от Читы до железнодорожной   станции  была  тяжелой. Расстояние совсем небольшим. Но мы  ехали  по ней  медленно.Постоянно выискивая  места,где  меньше гальки и острых камней.  Только поздно вечером  мы добрались до места.А утром  нас и машину погрузили в вагон.  Ехали до станции назначения ,  наверное, где- то 800 километров.
               -Мама,ты про Уральские горы не забыла? Там,где вы с папой боялись?-взволнованно  спросил сын,  и крепко  обнял отца.
               Там тоже дорога была плохой.Как раз прошли сильные дожди, дорогу развезло и, к тому же,  ее расширяли.На дороге  много строительной техники. Мы очень проголодались,было очень поздно,темно, дороги были не освещены. Где-то  вдоль дороги мы увидели  какой-то вагончик,где толпились строители и  водители большегрузных машин. Когда мы подъехали ближе,то увидели, что это  какая- то "пирожковая". Из чего делали пирожки , было непонятно, но так хотелось есть, что мы купили и проглотили их мгновенно.Остановиться на ночлег побоялись. Всю дорогу  чего-то  волновались.  Мимо изредка проносились Камазы,они видимо тоже нас пугались.
              Остановились на ночлег  мы у подножия гор.У  небольшой   постройки,где одиноко светился тусклый фонарь в ночи,  увидели вывеску "Кафе". Припарковали машину прямо во дворе,где с облегчением увидели несколько легковых машин. Из машины мы не  выходили .Было как- то  тревожно,неспокойно.Мы еще в жизни не видели таких  неприятных глухих мест. Спали по очереди.Урывками.Кое- как дождались рассвета  и стали подниматься все выше и выше в горы.
             -Мама, а когда же начались проблемы с машиной?         
              Лена тяжело вздохнула. До сих пор все вспоминается как в кошмарном сне. Разве такое забудешь?
              Первая неприятность у нас случилась  перед Биробиджаном. Когда мы уже проехали большую часть дороги и  до  города оставалось не так много километров. Дело в том, что дорогу Благовещенск-Биробиджан тоже потихоньку готовили к ремонту. Большая часть дороги была в гальке и  крупных острых  камнях. Ею усыпали дорогу,чтобы проезжие машины  ее  выравнивали. Как бы не старались ехать осторожно,камни под  колесами  бились  все- таки  об  машину. На трассе было очень много встречных машин.
              Колонны новых японских машин направлялись к новым хозяевам.   Мы с  удовольствием рассматривали "японцев",как вдруг машина наша  резко остановилась. Папа вышел из машины  и   увидел на дороге   шлейф  масла.  Остановилась у обочины  и встречная  Тойота.  Участливый водитель предположил, что мы пробили поддон под коробкой передач и оттуда вытекло все масло. Он посоветовал  набраться терпения, заделать дыру, хотя бы временно, холодной сваркой, и дотянуть до ближайшей  СТО. Она была не так близко.  Папа залез под машину, попытался залепить  дырку холодной сваркой.Затем залил остатки   масла.
           Ближайшее СТО мы увидели не сразу. Сначала мы подумали, что это какой-то одинокий дом, стоящий у дороги, но, подъехав ближе ,увидели несколько машин во дворе. Это была "Чебуречная". Здесь,на заднем дворе, должна быть пристройка,где ремонтируют автомобили. Как нам объяснил тогда  водитель со встречной машины, там у них есть яма и хороший сварщик. Так и оказалось, сварщик оказался хороший,толковый. Приварил нам новый поддон и мы поехали в ночь.            
           Кстати, перед Биробиджаном, дороги тоже были неважные. В основном  пустыри,  дорога не освещалась,ничего приметного вокруг.  В полночь остановились в  гостинице. Утром обнаружили, что рядом с гостиницей находится городской рынок.       
            Проехав Хабаровск и Уссурийск, мы попали в другую неприятную ситуацию. Нам нужно было добраться с Уссурийска в порт Ванино на паромную переправу. Расстояние было не очень большое,но там мы потеряли  целые сутки. На карте  дорога была как дорога.На самом деле  ее нельзя было назвать дорогой.. С каждой стороны дороги на деревьях , на земле, в оврагах  мы видели старые  разрезанные  шины большегрузных машин. Кое- где стояли Камазы, водители которых  меняли  колеса,лежа на холодной пыльной дороге. Темнело.Дорога виляла между горными хребтами ,от поднимающейся столбом пыли было непонятно, куда ехать. Темно, холодно,   пустынно. Высокие холмы с густым лесом  с  двух  сторон дороги. Редко обгоняла нас  грузовая машина, а  встречных машин не было.  Столбы пыли не давали  возможности   ехать.Стояли,ждали когда пыль  осядет. А потом начались эти кошмарные переезды через горные речушки.  Сразу,  после  первого моста,  машину повело в сторону.Мы остановились. Лопнуло колесо.  Встали у края дороги.Темно.Ничего не видно. Холодно.Ночью температура упала до  5 градусов.Папа в шортах, в короткой  летней рубашке начал менять колесо. А мама тряслась рядом, не столько от холода, сколько от страха. Вокруг была тайга. Зловещая темнота.  Маме казалось, что вот сейчас  из этих страшных темных кустов  появится медведь. А может амурский тигр. Еще страшнее .картина рисовалась,когда навстречу летела какая-то машина,ослепляя нас  фарами. Если это бандиты, то они нас могут бросить в эту горную холодную реку.А мама-то плавать не умеет! Почему то в голове не укладывалось, что они нас могут убить сразу и закопать  и никто нас никогда не найдет.Папа менял колесо, а мама плакала от страха.Небо было какое- то черное. Были ли там звезды и луна,не помню.Наверное,были. Папа меня успокаивал,торопился   быстрее управиться.Просил, чтобы я не выходила из машины.Но в машине было еще страшнее одной.Наконец, колесо встало на место. Проехали  еще один мост. Опять машину повело в сторону.  В этот раз папа с колесом справился быстрее.Когда мы подъезжали к мосту,решили посмотреть на него. Вид моста привел нас в ужас. Старые прогнившие доски  кое- как прибиты к друг другу , с выглядывающими  огромными шляпками гвоздей. Он держался на честном слове.Притом,  непонятно,как проезжали Камазы по таким полоскам-бревнам. Вот почему вся дорога до Ванино-это кладбище колес!      
                Километров тридцать дороги мы проехали за ночь. Трижды меняя колеса. В порт  Ванино приехали утром.  Шиномонтажка оказалась у въезда в порт. То, что  мы утром увидели на своих колесах повергло нас в ужас. Сколько гвоздей было в колесах, а шины изрезаны так, что  пришлось от них избавляться.
                Мы благополучно  добрались на пароме до Холмска,а там  за пару часов  до дома.  Наша машина служила нам  еще долго. Сколько приятных историй было связано с ней. Мы не собирались с ней расставаться,потому что  у нас с ней не было никаких проблем.Она ни на что не жаловалась.
                А потом родился ты. Я вынуждена была сидеть с тобой в Киеве.
А папа,уходя в море, оставил машину на открытой стоянке. Мы и раньше ее оставляли на разных площадках. Однажды на 2 месяца оставили в аэропорту на стоянке Южно_Сахалинска. В другой раз она ждала папу 4 месяца в порту Корсакова. А тут его  не было около трех месяцев.Машина верно  помнила и  ждала  папу. Но случилась беда.  Крупное землетрясение. Здания  разваливались на глазах, а  ближе к берегу был огромный разлом,земля словно треснула на две части. Наша машина тоже пострадала.Когда папа пришел с моря, то нашел ее в другом месте.На другой стоянке. Ее ,как и другие машины ,пытались перетащить в более надежное место. Она была без заднего стекла,изрядно помят правый бок, разбиты фары. Папа  сел в машину и  завел машину. Она завелась сразу.
                -Послушайте, какие планы на вашу машину?- спросил  второй механик судна.- Может,  вы продадите мне ее. Я давно к ней приглядываюсь. У меня брат в Приморье имеет  свое СТО. У него золотые руки. Я бы привел ее в порядок,она у меня была бы  как новенькая. И вам спокойно за нее, все-таки будет в надежных руках.               
             -Папа, ты  неправильно поступил.Надо было ее привезти сюда! Мы ее тоже
 бы отремонтировали,-взволнованно сказал сын.-Вон, Маквина постоянно после гонок ремонтировали, и он опять как новенький!
             -У нас есть машина,-  тихо ответил папа.- Тебе же нравился наш джип? Мы же ее в салоне выбирали. Тоже возит нас и в лес, и на речку, и просто  нас радует,когда  куда-то выезжаем.
              У Лены глаза наполнились влагой.Да-да, эта хорошая,красивая,престижная. А та-родная .  Близкая.  Несравненная.  И без нее   никак  не радуется. Словно близкого человека оставили. Отдали в чужие руки без ненадобности.
             -Вы знаете, мама и папа, я так подумал, может и правильно, что вы отдали ее не чужому человеку.Может она гоняет по Приморью такая  вся новая,целая.И люди опять  радуются и любят ее!   
          -   Конечно,-сказал папа.-В конце концов это просто машина. Железка. Не нужно на этом заморачиваться.
              Может и железка,-подумала про себя Лена,- но не такая,как другие. Ни один новый джип не сравнится  с такой  родной и любимой    машиной.


Рецензии
На машине через всю Россию с Запада на Восток - героический поступок, и машина у Вас была героическая...
С уважением.

Владимир Задра   05.11.2012 13:01     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир! Пожалуй, никакая заграница не сравнится с красотой нашей природы! С годами это ценишь все больше и больше!И все время хочется снова туда! Только бы с прежней.любимой машиной! Спасибо еще раз! Творческих успехов Вам! С уважением,

Зоя Агаева Десницкая   05.11.2012 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.