Туннель

Петр проснулся в холодном поту. Опять этот сон. Каждую ночь происходило одно и тоже. С завидной постоянностью от сна Петр просыпался, резко вставал с постели, шел на кухню и ставил на плиту ковш с водой. Вот и сейчас, поставив кипятить воду, чтобы заварить кофе, он глянул на часы. 2:48 показывал электронный циферблат.
С тех пор, как Петр поселился в этом домике, в дачном поселке, его постоянно стали мучить кошмары, точнее один кошмар.
Вода весело запрыгала в ковше. Петр заварил кофе и сел с кружкой у окна. Небо было усыпано серебристыми звездами, ни одна тучка не закрывала их сейчас. А ярко-желтая луна освещала поляну, находившуюся менее чем в ста метрах от домика. Почему-то эта поляна не нравилась Петру. С виду это была самая обычная поляна, поросшая высокой густой травой. Но вот только никто эту траву не рвал, не косил, а саму поляну люди обходили стороной. Одни только птицы вечерами сидели на ветвях дерева, росшего здесь в центре поляны. За поляной располагалась небольшая посадка, за которой проходила железная дорога.
Домик Петра Алексеевича был расположен у самой дороги. Каждый день мимо проходили люди, кто на станцию, кто с нее на свой дачный участок. Все они шли сперва по дороге, затем по едва заметной тропке, огибавшей ту странную поляну, подходили к посадке. И уже пройдя под сводами деревьев, выходили на дорогу, ведущую к станции.
- И все-таки завтра я спрошу у Аркадия Витальевича, что это за поляна, - подумал Петр Алексеевич Волконской, вставая со стула. Ему нужно было еще поспать, ночь еще долго не будет пускать на небо солнце. На этого человека кофе действовало лучше снотворного, уже через 15 минут он спал.

***

С самого утра Петр ждал соседа. Аркадий Витальевич, как все дачники, жил в городе, а сюда приезжал отдохнуть. Хотя, какой отдых на огороде. Он приезжал рано утром, делал все необходимое на своем участке и уезжал. «Что-то сегодня сосед не спешит», - сказал сам себе Петр Алексеевич. А кроме как с соседом ему и не с кем было поговорить. Он был еще более одиноким, когда жил в городе. После смерти жены он замкнулся. Каждый день сидел в пустой квартире, смотрел телевизор. Своих друзей он забыл. Сперва они ему звонили, приходили, но он прятался от них, не в прямом конечно смысле. Просто они чувствовали, как от него веяло холодом. От прежнего Петра, веселого, жизнерадостного, осталась лишь внешняя оболочка, каменная маска лица. Понимая, что Петр не желает их видеть, люди просто уходили из его квартиры, из его жизни. Петру так было легче. Видя своих друзей, их заботу о нем, он вспоминал свою жену. Тогда сразу же в горле вставал ком, а в глазах предательски начинало щипать. Поэтому он просто предпочел вычеркнуть всех из своей жизни. Так он прожил два года. После, поняв, что так дальше жить нельзя, Петр Алексеевич продал свою квартиру и купил дачный домик.  На оставшиеся деньги нанял грузовик, который перевез вещи в новый дом, да сделал ремонт на своем участке. И вот уже, с тех пор, прошел почти год. Время залечило былые раны, избавило от боли. Но Петр Алексеевич всегда помнил свою жену и никогда о ней не забывал.
Гудок паровоза вернул Петра Алексеевича к реальности. По рельсам глухо застучали колеса. Петр Алексеевич не любил поезда, он их боялся. Слишком тяжело становилось у него на душе всякий раз, когда он слышал поезд, скрежет металла, протяжной гудок.

***

Вечером Петр Алексеевич возился на кухне. Он готовил изысканный ужин для своей жены Веры, которая должна была вернуться из санатория.
Петр сам достал ей путевку, чтобы его жена смогла отдохнуть на море и поправить свое здоровье. И его старания не пропали даром. Стоило стоять в очередях, потратить немалую сумму денег за путевку, стоило лишь для того, чтобы увидеть ее глаза. Они сияли и искрились, излучали яркий блеск. Он надолго запомнил эти глаза, этот теплый взгляд.
И вот уже ужин был готов, оставалось только съездить за Верой на вокзал, что Петр Алексеевич и сделал. Но поезд не прибыл к назначенному времени. Не прибыл он и через час, через два часа. Люди, ждущие, как и Петр своих родственников и друзей были взволнованы. Некоторые из них ходили к администрации вокзала, где им говорили, что поезд не прибыл и на соседнюю станцию. Петр ждал, но мысли его были тревожны. Он сам пошел к зданию администрации. И то, что узнал Петр в этом здании, чуть не лишило его жизни, несмотря на то, что он был крепким, здоровым мужчиной.
После этого Петр долго лежал в больнице. Его жену похоронили в общей могиле вместе с другими пассажирами, так как где кто невозможно было узнать. И когда Петра Алексеевича выписали из больницы, ему некуда было пойти проститься с женой.

***

- Это не просто поляна, - сказал Аркадий Витальевич, - с ней связана одна жуткая история. Когда-то здесь вместо этого поселка была небольшая деревушка. А на этой поляне было кладбище. В какой-то год была очень холодная зима. Людям не хватало заготовленных летом дров, деревьев было мало, да и рубить их зимой не легкое дело. Чтобы не замерзнуть в собственных домах, люди выкапывали деревянные кресты с кладбища, распиливали их и топили им печи. Вскоре на кладбище не осталось ни одного креста. Могилы заросли травой, а холмики сровнялись с землей. Потом на этом месте построили железную дорогу. А через несколько лет на этом отрезке железнодорожного полотна произошла катастрофа. Пассажирский поезд сошел с рельс, все люди погибли, а от самого поезда к приезду пожарных почти ничего не осталось.
От этих слов у Петра кольнуло в сердце, а в глазах потемнело. Слишком много совпадений, неужели именно здесь почти три года назад погибла его жена? И он вспомнил свой ночной сон.
- Дело это замяли, людей похоронили где-то в общей могиле, дорогу эту разобрали, а новую построили в стороне от этого места, ну ты знаешь где, - закончил рассказ Аркадий Петрович и взглянул на друга. - Тебе плохо? – спросил он, заметив испуганное лицо Петра.
- Нет, голова просто закружилась, жарко сегодня, - ответил он соседу.
- Да, жарковато, согласился Аркадий Витальевич, - да и я еще поздно приехал сегодня. Извини, пойду, поработаю, а то поезд скоро.

***

В этот вечер Петр Алексеевич тщательно готовился ко сну. Рассказ соседа произвел на него впечатление. Он знал, что сегодня опять увидит этот сон, но еще он знал, что именно в этот вечер, а точнее в эту ночь, ровно три года назад погибла его жена. И, судя по всему, погибла здесь. Вскоре, однако, Петр уснул.

***

Петр осторожно вышел из своего дома. На улице было тихо. Как и каждую ночь с высоты светила луна, мерцали звезды. Он вышел за калитку и стал около дороги. Где-то залаяла собака, видимо кто-то из дачников опоздал на поезд и остался ночевать на даче. Люди часто брали сюда собак из города, здесь им был простор, и они могли побегать вволю. Петр сел в траву. Он не знал, зачем он вышел, чего ждет, просто сидел и смотрел на звезды. Неожиданно луну и часть звезд закрыла большая туча. Стало темно. Собака, лаявшая до той поры, замолчала. И вдруг луч света прорезал темноту ночи. Послышался гудок поезда, мерный стук колес. И вскоре показался сам поезд. Он мчался прямо на поляну, которая была за дорогой, менее чем в ста метрах от Петра. «Но этого не может быть, там ведь нет рельс», - подумал Петр. Это все что он успел подумать. Послышался грохот, крик, и поезд опрокинулся на бок, увлекая за собой вереницу вагонов. Раздался взрыв, и поезд загорелся. Петр на секунду зажмурился, когда же он открыл глаза, он увидел, что лежит в своей постели.

***

Петр встал и услышал гудок поезда. «Странно, - подумал он, - в это время здесь не ходят поезда или я еще сплю?». Он прошел на кухню. Часы показывали 2:47. Петр хотел было уже ставить на плиту воду, как услышал второй гудок.
- Значит я не сплю, - подумал Волконский.
Он подошел к окну и увидел на поляне стоящий поезд. Поезд из его сна. Он вышел на улицу. Поезд все еще стоял. Не осознавая, что он делает, Петр пошел к поезду. У вагона, к которому подошел Петр, стояла проводница. Это был 14 вагон. Именно в вагоне под номером 14 ехала его жена домой. Но так и не доехала.
- Вы берете билет, - спросила проводница.
Петр отступил назад.
- Думайте скорее, через 4 минуты поезд отправляется.
Петр хотел уже повернуть назад, к дому, но тут его внимание привлекло одно окно вагона. За стеклом стояла женщина. Что-то Петру показалось знакомым в ней. И он понял что. Ее глаза, они были как в тот вечер, когда он подарил ей путевку. Это были глаза его жены. Как и тогда они излучали яркий блеск. Но сегодня этот блеск нес не радость, грусть, большая печаль светилась в них.
Да, это была она, его жена.
- Да, я беру билет, - сказал Петр.
- Вы знаете, что он в один конец? – спросила проводница.
- Да, знаю. Сколько я должен за него?
- За этот билет вам не нужно платить. Вы уверены, что вам нужно в этот поезд?
- Да, уверен, - ответил Петр и взял у проводницы билет.
Странный это был билет, не обычный. Надписи были написаны на неизвестном Петру языке. Он положил билет в карман и вошел в поезд. Он прошел в купе, где в окне видел жену. Поезд издал гудок и тронулся с места. Петр открыл дверь и увидел жену, стоящую к нему спиной у окна.
- Вера, - позвал он.
Женщина обернулась.
- Петр, это ты, - воскликнула она, - я так долго ждала тебя здесь, в этом поезде.
И она протянула ему руку. И тут Петр заметил, что смотрит сквозь нее.
- Ты призрак, - спросил он.
- Да, - ответила Вера, - и ты тоже.
Петр вытянул свою руку и увидел, что она как будто соткана из тумана. Он видел сквозь нее предметы. Видел стол, пол вагона, видел как сквозь стекло.
А поезд все набирал скорость и вскоре въехал в туннель. Длинный туннель и очень темный.

***

Аркадий Витальевич приехал рано утром. Проходя мимо дома Петра Алексеевича, он заметил, что калитка отворена. Он позвал соседа, но никто ему не ответил. Дом был не заперт, но и там было пусто.
- Где же ты, - спросил Аркадий Витальевич, сам не зная кого.
И тут он заметил около калитки примятую траву, следы и едва заметную тропинку, ведущую к поляне. Аркадий Витальевич прошел по ней и около дерева заметил лежащего человека. Это  был его сосед, Петр Алексеевич. Он не дышал.
Аркадий Витальевич сразу побежал в соседнюю деревню, находившуюся в двух километрах от поселка. Там он нашел телефон и вызвал милицию и скорую помощь. Затем он вернулся к тому дереву. Вскоре подъехали машины скорой помощи и милиции.
В кармане шорт, которые Петр Алексеевич надел перед тем, как выйти на улицу, нашли странный билет. Никто не знал, что это. Врачи установили, что Петр умер от сердечного приступа. Аркадий Витальевич стоял в стороне и с грустью смотрел на соседа.

***

А поезд все ехал по туннелю, долго ехал. Но вот уже в конце туннеля забрезжил свет…

14(15).08.2006 – 18.08.2006


Рецензии