Факир

     Мишка сделал шпаргалку. Длинную. Гармошку. Когда он её растягивал, руки приходилось разводить на ширину плеч. Шпаргалка была по алгебре. Долго он её строчил — неделю.
     И стал Мишка прикидывать, куда бы спрятать гармошку на контрольной?
     «В кулаке держать? Подозрительно, — размышляет он. — В карман положить? Полезешь, „вынь руку из кармана“, — обязательно скажет учительница. В носок сунуть? Генка так на прошлой контрольной шпору прятал. А она ему наклоняться не разрешила. „Если нога чешется — иди к врачу“, — говорит».
     В конце концов, Мишка придумал фокус.
     Он вырезал плотную картонку шириной с гармошку и чуть длиннее её и приклеил к ней край шпаргалки. Затем большой железной скрепкой сколол сложенную гармошку с картонкой и шилом проковырял с узкой, выступающей за шпаргалку стороны картонки, дырочку. В неё Мишка продел и завязал тройным узлом резинку от раскидайчика. Другой конец резинки он прицепил к петле-вешалке под воротником школьного пиджака. И пропустил созданное изобретение в левый рукав с таким расчётом, чтобы висящая на резинке шпаргалка обосновалась где-то пониже локтя.
     Два дня Мишка отрабатывал списывание. Садился дома за письменный стол в пиджаке: осанка прямая, рука на руку — ни дать, ни взять, послушный, хорошо успевающий по алгебре ученик. Затем неспеша, незаметно якобы для окружающих, засовывал правую руку в левый рукав, нащупывал и осторожно вытаскивал драгоценное своё изобретение. Снимал скрепку и, скосив глаза, листал шпору, изображая поиск необходимой формулы. Передирал каракулями для вида какие-нибудь «А + В =» на листок, снова бережно собирал бумажку в гармошку, закреплял скрепкой на картонке, немного распрямлял руку, облегчая тягу резинке, отпускал — и шпаргалка послушно уползала под пиджак.
     И вот пробил час контрольной.
     Мишка переписал с доски задание, выпрямился, как во время упражнений, и старательно вытаращился на учительницу, чтобы она ничего плохого не заподозрила. И полез правой ладонью в левый рукав.
     Он уже вытянул шпаргалку и собирался снять скрепку, а потом скосить глаза и начать листать гармошку. Но учительница неожиданно спросила:
     — Что ты на меня уставился? У меня на лбу ответ не написан.
     С испугу Мишка отпустил картонку и спрятал непроизвольно руки под парту. Шпора, освободившись, ускользнула как ей и положено в рукав, но из-за резкого движения руки далековато, куда-то к сгибу его локтя.
     После замечания, чтобы не вызвать новых подозрений, Мишка решил вообще не глядеть на учительницу. Он нахмурился, склонил голову над листком, будто думает, и выждав какое-то время, снова полез в рукав. Ладонь уходила всё глубже и глубже, но шпаргалки не было. Лишь извернувшись, указательным пальцем где-то у локтя, в складках пиджака нащупал он кончик картонки. С трудом, подцепляя ногтем скрепку, Мишка подтянул шпаргалку и сумел, в конце концов, надёжно ухватить её тремя пальцами сразу — горсткой. Но решил всё же, перед тем как вытаскивать шпору, посмотреть на математичку. К своему удивлению, он встретился с ней взглядом — она внимательно наблюдала за учеником.
     — Что у тебя подмышкой? Встань!
     Мишка поднялся, суетливо пытаясь вытащить кулак из рукава. Но он застрял и не выдёргивался.
     — Так обезьян ловят, — усмехнулась учительница. — Кладут в кувшин кокосовый орех, обезьяна хватает добычу, кулак с орехом в горлышко уже не пролезает, и отпускать жалко. А кувшин к дереву привязан. Получается, что обезьяна сама себя на верёвку около пальмы сажает.
     В классе засмеялись. Мишка быстро согнулся пополам, перекосился, сложил ладонь узенькой лодочкой, и покрутив рукой, вытащил её из ловушки.
     — Пальцы замёрзли, — выпрямившись, соврал он. — Решил погреть.
И чтобы учительница не подумала, что у него в руке шпаргалка, показал ей пустую ладонь.
     — Действительно, ореха нет, — съязвила математичка.
     Смешки раздались ещё громче. Мишка, насупившись, сел, дождался пока все успокоятся и уткнутся в свои задачки, а учительница забудет про него и уйдёт в другой конец класса, и снова полез в рукав.
     На этот раз всё вышло ловко, без сучка без задоринки, как во время домашних упражнений. Он списал нужные формулы, закрепил гармошку скрепкой и собрался отправить шпаргалку на место.
     — Ну прямо как в цирке. Факир! — неожиданно услышал он над собой голос учительницы.
     Мишка обернулся — она стояла сзади, в проходе между партами. Он невольно разжал пальцы, и картонка исчезла в рукаве.
     — Ну просто волшебник! Тебе бы на арене выступать. Знаменитостью стал бы. С такими-то способностями. Может, ты и мысли чужие умеешь читать? Угадал мою мысль? — строго спросила учительница.
     — Угадал, — буркнул Мишка.
     И под дружный хохот класса полез в портфель за дневником.


Рецензии
Очень понравилось. Жалко только Мишку! А я вот сколько в школе шпор не писала, так ни одну и не вытащила -- духу не хватило. Впрочем, в подготовке к экзамену эта кропотливая работа очень помогает! )

Елена Пименова 2   04.11.2012 23:59     Заявить о нарушении
В общем-то правильно: читать конспект легче, чем переписывать на шпору. Ещё и мелким почерком. Спасибо за рецензию.
Всего Вам самого доброго!

Буковский Юрий   05.11.2012 18:45   Заявить о нарушении