Не боись - прорвёмся! Часть 10

 
Не догнал? Спросил Саня Вадима, когда тот показался в дверях. Нет, ответил тот, доставая и прикуривая на ходу сигарету. Но дежурный сказал, что она из банковского сектора. Где-то на третьем или четвёртом этаже трудится. Слышь, Сань, давай бросим курить, а? Мне одному не осилить это дело. Саня деланно строго потрогал ладонью лоб друга, приговаривая – что с людьми любовь делает? Надо же – прямо с первого взгляда. Чудеса. Скажешь тоже, огрызнулся Вадька, но глаза опустил. Да и что тут скажешь. Понравилась ему Ася! Очень понравилась. Как-то сразу запала в душу и теперь просто так её оттуда не выковырять, не вырезать, не выбросить. 
Слушай, Сань, проговорил Вадька, останавливаясь и разглядывая огромную афишу очередной столичной дивы, решившей осчастливить полудиких аборигенов из глубинки.
Мне тут одна мыслишка пришла в голову, и он вопросительно поглядел в глаза другу. Коли нам с тобой до смерти надоело рисоваться на этом «джипе» и мы решили использовать его только в рабочем порядке – не приобрести ли «боевого коня» в наше личное владение? Что скажешь? Денег вполне хватит на приличный подержанный иномарочный аппарат. А что, проговорил Саня после некоторого раздумья, наш отечественный автопром тебя больше не прельщает свой доступностью и надежностью? Да ладно тебе прикалываться – какой к лешему «автопром»? Упаси Господь от этого «ведра с болтами». Конечно, учитывая создавшуюся ситуацию, и Саня хитро подмигнул Вадьке, четыре колеса тебе просто необходимы. Ну, не только для этого, поняв, на что намекает Саня, смущаясь, ответил Вадик. Он нам ещё может хорошую службу сослужить. Ну, конечно, обязательно сослужит, издевался Саня. Куда там всяким «Роверам» - вот битая-перебитая доходяга, это конечно палочка-выручалочка. А вообще-то ты Вадька прав, уже серьёзно добавил он. Нужна машина. Именно такая, которая не так привлекает к себе внимание, как наша «рабочая лошадь». Только где взять такую, что б и надежная и не очень дорогая? А я знаю, заулыбавшись проговорил Вадька. Ты наверное забыл нашего друга-левшу Серёгу. Точно, проговорил Саня. Его я как-то упустил из виду. Тогда к нему? К нему, ответил Вадька. И они с прогулочного, перешли на быстрый, спортивный шаг по направлению к остановке троллейбуса.      
Серёга серьёзно выслушал просьбу Вадьки и немного подумав, проговорил – идёмте, и повёл друзей на другой конец гаражного кооператива. Достав из кармана ключ и открыв гараж, Серёга рукой указал на стоящий там, нет, пожалуй назвать «ЭТО» черметом, язык не повернётся. Скорее всего, то, что предстало взору наших друзей, можно было с большой натяжкой назвать – хлам. Да, именно – ХЛАМ, и ни как иначе. То, что мастер Сергей назвал «прекрасным», когда-то имело своё определённое название - «Опель Астра». Правда, в нынешнее понимание это высокое звание угадывалось лишь при наличии очень большой фантазии. Это «Нечто», абсолютно не имело определённого окраса. Про стёкла речь вообще не шла, а двери, изрядно помятые, просто валялись на бетонном полу гаража. И, почему-то, глядя на них, возникало неодолимое чувство уверенности, в том, что они, эти четыре двери, служили здесь самым обыкновенным настилом. Так как пройти по полу, на котором в палец толщиной лежал то ли мазут, то ли ещё что-то в этом роде, просто не представлялось возможным. И всё это, ну, ни как не вязалось с победно улыбающимся взглядом нашего экстра мастера. Серёга глядел на эти развалины, как влюблённый глядит на свою спящую красавицу, которая вот-вот проснётся и протянет к любимому свои белые, восхитительные руки, скорее похожие на прекрасные лебединые крылья. Увидев угрюмые лица соискателей этого шедевра, Серёга слегка смутившись проговорил – что вы, я и не предлагаю именно то, что вы видите сейчас. Приходите-ка вы через пару недель ко мне, вот тогда и поговорим.
Вадька с Саней шли домой, сказать, что приунывшими, это значит не сказать ни чего. Я, конечно, понимаю, первым нарушил молчание Саня - золотые руки, кудесник и всё такое. Но ведь не волшебник же, в конце-то концов, этот хвалёный Серёга. А эта груда железа, совершенно не тянет на легендарную птицу Феникс. Хватит Сань, не трави душу, без тебя на душе кошки скребут. И больше друзья не произнесли ни единого звука. Каждый думал о чём-то своём и скорее всего, не только о машине. Уж как-то удачно всё складывалось у них в последнее время. Слишком удачно. Прямо как в сказке. Так в жизни не бывает. Подумав - не сглазить бы – тьфу, тьфу, тьфу, плюнул через левое плечё Вадим. Ты чего это расплевался, одёрнул друга Саня. Ещё пойди свечку в церкви поставь. А что, пойду и поставлю, ответил Вадька. Во-во, пойди и поставь. Ещё и на колени упади. Надо и упаду. А вообще-то, что ты имеешь против веры?
Я лично ни чего против «опиума для народа» не имею. Но и верить во всю эту чертовщину не собираюсь. Сколько людей в космосе побывали, а кроме бескрайнего космоса и космической грязи, которую мы же туда и принесли, ни чего не выдели. Да не на небе Бог, взорвался Вадька, не на небе, а в голове, в душе. Это прочувствовать надо, понять. Ну ладно, ладно, удивлённо покосился на него Саня. Чего это ты так вдруг разошелся? Я что, против веры что ли? Да верь ты на доброе здоровье, а хочешь, давай вместе сходим в церковь. Прямо сейчас. А что, разгладив морщины на лице, проговорил Вадька – пошли. Тыщу лет там не был. Как бабуля моя померла, так не разу и не сходил.
Через две недели, рано утром загудел Вадькин мобильник. Кто это, кое-как разлепляя глаза, проговорил он. Вадька, это же я – Серёга! Ты что - не узнал? А, Серёга - сонно проговорил Вадик. Что случилось, Серёга? Как что? Ты с похмелья что ли? Да нет, ответил Вадик. Просто мы с Саньком приехали поздно ночью из командировки. Вот и решили отоспаться. А как же ваш «Опель»? Послышался обиженный голос из трубки. Какой «Опель», переспросил Вадька. Ах – «Опель», схватившись ответил он тут же. Так сразу бы и сказал, окончательно проснувшись, проговорил Вадька. Что, готов Аппарат? Ещё как готов! Давай - ноги в руки и ко мне, уже более радостно проговорил Серёга. Честно говоря, оба друга просто-напросто забыли о разговорах на счёт машины, посчитав их не серьёзными. Но вспомнив об этом сейчас, Вадьке просто не хотелось обижать своего старого знакомого и не будя Саньку, он решил съездить один и как-то по тихому, разрулить это дело. 
К тому самому гаражу Серёга шел, как римский триумфатор. Не хватало лишь колесниц, торжественного кортежа и женщин с цветами. Вадька же лихорадочно искал в уме пути отступления по известной пословице – что бы и овцы целы и волки сыты.  Но, честно говоря, ему так и ни чего не пришло в голову. А между тем, Серёга уже отпирал замок и был готов открыть ворота. Ну, что Вадь, торжественно, с победоносной улыбкой на лице, изрек он - ты готов? Честно говоря - не очень, кое как промямлил тот. Но коли уж так всё получилось – открывай!
От того, что увидел Вадька за открывшимися воротами гаража, лишило его напрочь дара речи и возможности соображать и двигаться. Он стоял, выпучив удивлённые глаза и как рыба на берегу, хватал ртом воздух. 
Его взору предстало чудо иностранной техники во всей своей красе. Сияя зеркалами, стёклами и лаком, на него глядела абсолютно новая, словно только что сошедшая с конвейера, машина. Боже ты мой! Только и смог произнести он, подходя и гладя ладонью части кузова этой красавицы. 
Цена, которую назвал Серёга, было раз в десять ниже настоящей стоимости машины. И как бы Вадька не пытался всунуть больше установленного Серёгой, ему так и не удалось сделать этого. Это мой тебе подарок, только и твердил Серёга. Благодаря тебе, я теперь зарабатываю столько, сколько мне и не снилось. Так что забирай аппарат, документы и катайся на здоровье. Если что нужно будет, без всяких – дуй ко мне. А мы тут разберёмся. У тебя, Серёга, поистине золотые не только руки, но ещё и сердце. Спасибо тебе - только и смог выговорить Вадька, нажимая на педаль газа.   
На сигнал «Опеля», из дома выскочил Саня и протирая удивлённые глаза, очень долго ходил вокруг машины вместе с соседями и знакомыми, которые тут же сбежались посмотреть на новенькую иномарку. И только голос Алевтины Никифоровны, зовущий друзей к завтраку, заставил обоих закрыть машину и отправится пить чай.


Рецензии